Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: Насекомые

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:
«Насекомые».
Автор: Платнова Марина Михайловна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы « Школа №285 имени В.А. Молодцова» структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада . Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых.
Задачи:- Уточнить знания детей о насекомых ( внешний вид, поведение в природе).
- Развивать диалогическую монологическую речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Материал к занятию: картинки с изображением насекомых.
Ход занятия
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай».
- Отгадайте загадки. (На доску выставляются картинки-отгадки).
-С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.
Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)

-У этого Ивашки красная рубашка.
На спине сорочки- черненькие точки? (Божья коровка)

- Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)

-Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

- Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног, да все без копыт? (Жук)

- Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

- В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет ? (Муравей)

- Жу- жу-жу! Над цветами я жужжу! Потружусь я над цветком- Вас порадую медком? (Пчела)

Как можно назвать всех одним словом?
Правильно,насекомые.
Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими), поэтому пауки, например не принадлежат к классу насекомых.
- В какое время года, мы можем их увидеть в природе? ( Весной, летом, осенью).
- Зачем нужны насекомые ? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных)
- Ребята, апокажите части тела насекомых.

(Головка, усики, хоботок, глаза, брюшко, крылышки, лапки)
- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.
- Людям : пчелы дают мед, воск.
- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
- Птицам и животным : насекомые служат кормом.
- Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.
- Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.
- Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.
- А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Комар- комарик.
Стрекоза-…
Таракан-…
Жук-…
Пчела-…
Муха-…
Объясняю детям понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик).
Например: стрекоза питается комарами и мошками, которых хватают, как ласточки, на лету. Крупные стрекозы могут нападать на головастиков и мальков рыб.
- Самые красивые насекомые – бабочки. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие с ноготок.
- Жуки – обитают не только на суше. Плавунец – хищный жук, которого можно встретить почти в каждом водоеме. Плавунцы нападают на насекомых которые живут в воде, головастиков и даже мальков мелких рыб. Их личинки тоже хищники. Вцепившись в головастика или рыбку, они постепенно съедают часть тела своей жертвы, которая повсюду таскает за собой прожорливого жучка.
- Мухи и комары питаются только жидкой пищей. Личинки комаров живут в воде, а взрослые комары – в воздухе. Комар – самец совершенно безобиден, он кормится соком растений и сладким нектаром. Кусают нас только самки. Чтобы отложить яйца, они должны напиться крови.
- Пчелы – живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из одной матки, которая откладывает яйца, и несколько тысяч рабочих пчел. Каждый член семьи выполняет свои обязанности: молодые пчелы чистят улей, строят соты, заботятся о личинках, а затем начинают вылетать из улья в поисках пыльцы и нектара.
- Муравьи также живут семьями в сложных гнездах в земле, под камнями и в наземных муравейниках, которые они сооружают из сухих веток и хвои. В состав семьи входят бескрылые рабочие самки, крылатые самцы и самки – основательницы (царицы), которые откладывают яйца и живут очень долго, до 20 лет. Основной пищей муравьям служат другие насекомые, семена растений.
- Ребята, давайте поиграем в игру « Подскажи словечко».
- У стрекозы не глаза, а глазищи.
- У муравья не ножки, а …
- У таракана не усы, а …
- У бабочки не крыло, а …
- Наше занятие подошло к концу?
- Какие виды насекомых вы запомнили?
- Молодцы, ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: Одежда | Мастер-класс с фото «Деревья весной» Занятия по аппликации в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2856 дней назад (27 февраля 2017)
Просмотров: 15918
+4
Голосов: 4
Татьяна Геннадьевна Бородина # 27 февраля 2017 в 00:45 +1
Здравствуйте, Марина Михайловна. Мне очень понравился Ваш конспект "Насекомые". Яркие картинки подобраны к загадкам. Рассказано о пользе и вреде насекомых. Все изложено доступным и понятным детям языком. Много проводится игр. Примите мой первый голос.
Марина Михайловна Платнова # 27 февраля 2017 в 22:05 +1
Спасибо, Татьяна Геннадьевна, за Ваш комментарий.
Ирина Александровна Подорожняя # 27 февраля 2017 в 10:05 +2
Здравствуйте! Данный конспект занятия мне понравился. Наглядный материал яркий, красочный и подобран соответственно возрастным особенностям детей. Спасибо.
Марина Михайловна Платнова # 27 февраля 2017 в 22:07 +1
Спасибо, Ирина Александровна, за положительную оценку.
Людмила Анатольевна Дручкова # 27 февраля 2017 в 16:56 +2
В конце занятия я бы предложила детям нарисовать понравившееся насекомое. Очень красивые фото - яркие, красочные,то что нужно. Спасибо!
Марина Михайловна Платнова # 27 февраля 2017 в 22:10 +1
Спасибо, Людмила Анатольевна, за идею, комментарий.
Оксана Михайловна Жидикина # 27 февраля 2017 в 21:00 +2
Здравствуйте, Марина Михайловна.
Заглянула к Вам в гости. Занятие по ознакомлению с окружающим миром понравилось. Материал носит познавательный характер. Связь с жизнью. Поставленные задачи выполнены. Оформление грамотное, яркое. С удовольствием отдаю публикации голос №2.
Марина Михайловна Платнова # 27 февраля 2017 в 22:11 +1
Спасибо, Оксана Михайловна за положительную оценку.