Спортивно-игровой праздник к 23 февраля во 2 классе «Вперед, мальчишки!»
Цель: привитие интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России
Задачи: способствовать повышению интереса к игровой и соревновательной деятельности;формированию здорового образа жизни, повышению двигательной активности;воспитывать дружбу, настойчивость, уважение к соперникам.
Ведущий. Ребята! Совсем скоро мы будем праздновать День защитников Отечества. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.
Сила и мощь нашей армии всегда зависела от рядовых, несущих свою воинскую службу в различных уголках страны, за её рубежами, честно и добросовестно исполняющих свой долг. И сегодня мы проведем для наших мальчиков спортивно-игровой праздник, где вам придется проявить свои умственные способности, силу, ловкость и быстроту.
Стихотворение
1. Конкурс “Собери слово”.
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно и быстрее слово.
2. Конкурс-эстафета «Марш-бросок». Первый игрок с сумкой (в сумке противогаз) на плече бежит до «маячка», возвращается и передает сумку следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
3. Конкурс-эстафета “Меткий стрелок”. Все команды строятся в колонны. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковое ведро и командам выдаются малые мячи. Каждый участник команды бросает мяч в ведро. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу.
4. Конкурс-эстафета «Переправа» (с обручами). Первый игрок бежит с обручем до «маячка», возвращается, берет второго игрока – вместе в обруче бегут до «маячка», первый игрок остается за линией, а второй бежит за третьим и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
5. Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).
Команде предлагается набор карточек, на которых нарисованы названия разных продуктов, необходимых для приготовления “борща”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки, яйцо. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки.
6. Конкурс «Разминировать поле»
На полу в обруче разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.
7. Конкурс «Собери пословицу» Собрать 2 пословицы на военную тему из разрозненных слов и словосочетаний. Каждая команда получает задание в конвертах.
- Кто смерти не боится, того пуля сторонится.
- Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
- Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не побьёт.
- Кто Родине верен, тот в бою примерен.
- Оружие – сила бойца, используй его до конца.
- Русскую заповедь знай: в бою не зевай.
- От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит.
- Нашей армии сыны – Родине верны.
8. Конкурс-эстафета «На передовой». Первый игрок бежит, перепрыгивает через маленький барьер, пролезает под большим барьером, пробегает сквозь обруч в стойке, возвращается обратно по прямой и передает эстафету следующему игроку.
9. Интеллектуальный конкурс (пока жюри подводит итоги)
Вопросы задаются командам поочерёдно.
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
- Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)
- Чьи это слова “Тяжело в ученьи – легко в бою”? (Суворов)
- Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
- Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер.)
- Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия.)
- Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)
- Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)
- Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918-й.)
- Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)
- Какие лесные растения или их части применяют для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники.)
Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Быть защитником отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким и честным, такими вы сегодня себя и показали. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь. Есть такая мудрая поговорка: «Тяжело в ученье, легко в бою».
Ирина Асеева
«Защитникам отечества»
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды –
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок
Рекомендуем посмотреть:
День защитника Отечества - 23 февраля. Сценарий для 2 класса
А ну-ка, мальчики к 23 февраля. Сценарий для 2 класса
День Защитника Отечества во 2 классе. Сценарий
Сценарий праздника 23 февраля для учащихся 1,2 классов
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 2 класс. Сценарий
23 февраля в 4 классе. Сценарий
Спортивный праздник к 23 февраля. Сценарий для 4 класса
Классный час ко Дню Защитника Отечества во 2 классе
Военно-спортивная игра к 23 февраля, 4 класс. Сценарий