Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Летние игры на воде

Подвижные игры в летнем лагере
Салки летом на воде для детей
Автор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3»,
г. Братск, Иркутской области.
Назначение: игры на воде способствуют оздоровлению школьников и их отдыху. Данные игры можно проводить в детских оздоровительных лагерях, в лагере дневного пребывания. Их можно проводить как в бассейне, так и в открытых водоемах.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей.

Описание: возраст и количество участников могут быть совершенно различными и ничем не регламентироваться.
Цель: повышение физической подготовленности
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию и высокому уровню физической подготовленности, руководствуясь принципом оздоровительной направленности.
2. Прививать учащимся организаторские навыки и умения, развивает самостоятельность и инициативу.
3. Способствовать социализации играющих, приобщая их к общепринятым нормам поведения через воспитание дружбы, коллективизма, сознательной дисциплины.
4. Учить преодолевать трудности, возникающие в процессе игры.
5. Создавать ситуацию успеха для каждого школьника, через правильный выбор роли для каждого играющего.
«Салки пятнашки в воде»
Содержание и ход игры: участники произвольно располагаются в бассейне или водоеме. Водящий, назначенный руководителем игры, догоняет игроков, стараясь запятнать любого из них. Спасаясь от преследования, играющие ныряют под воду.
1.Тот, кто не успел погрузиться под воду, и был запятнан, становится водящим.
2.Ловцу запрещается преследовать одного участника долго или ждать, пока тот вынырнет из воды.
Вариант игры: играют, как в обычные пятнашки, но салят мячом.
Правила:
1. Нельзя пятнать игрока, который окунулся в воду с головой.
2.Нельзя преследовать игрока, который окунулся в воду, а нужно переключаться на другого игрока.
3. Осаленный мячом становится водящим.
Методические рекомендации:
1. Если игроки умеют плавать, то можно сочетать плавание с бегом по воде.
2.Поскольку игра проводится в воде, которая обладает сопротивлением, она может продолжаться не более 5 минут.
3.Если игра проводится в открытом водоеме, то акватория, на которой проводится игра, должна обязательно огорожена веревками или флажками и дно должно быть предварительно проверено.
«Карась и щука»
Подготовка к игре: на глубине 0,5-1 метр играющие становятся в круг и берутся за руки. Выбираются два игрока «карась» и «щука», которые располагаются за пределами круга напротив друг друга
Содержание и ход игры: участники пропускают карася в круг и из круга, опуская руки до уровня воды, но, не разъединяя их, и мешают щуке проникнуть в круг или выйти из него. Но щука имеет возможность нырнуть под руками или перепрыгнуть через них головой вперёд.
Правила:
1. Тот, карась, который был запятнан, становится водящим «щукой».
2. Пятнающий занимает место одного из игроков.
Методические рекомендации:
1. При большом количестве игроков назначаются две щуки и несколько карасей.
2. Если щука долгое время не может запятнать карася, то эту пару игроков нужно поменять.
«Рыболов и рыбки»
Подготовка к игре: игра проводится на мелком месте глубиной 30-40 сантиметров. Определяется место где, располагаются участники игры «рыбки». В десяти – пятнадцати метрах отмечается зона камышей. Играющие становятся в одну шеренгу лицом к камышам, приседают на корточки и ждут появления водящего – «рыбака».
Содержание и ход игры: как только рыбак дойдёт до заранее установленного места, рыбки ложатся на воду и стараются работать ногами, как при плавании способом «кроль на груди», передвигая руками по дну и стараясь достигнуть зоны камышей раньше, чем рыбак успеет до них дотронуться.
Правила:
1. Пойманные рыбки либо выбывают из игры, либо становятся рыбаками.
Методические рекомендации:
1. При построении участников в шеренгу нужно поставить самых подготовленных с той стороны, которая ближе к рыбаку.
2. Игра должна проходить там, где мелко и ровное дно.
3. Зону камышей можно выделить, положив на дно какой – либо шнур или веревку, которые нужно закрепить.
«Акулы и дельфины»
Подготовка к игре: играющие делятся на две равные команды, на воде поплавками отмечаются две взаимно перпендикулярные линии, одна из которых принадлежит «акулам» - игрокам, составляющим одну команду, другая «дельфинам» - игрокам другой команды.
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя дельфины отталкиваются от дна и плывут, вытянув руки вперёд и работая ногами, как при плавании кролем. Направление движения при этом должно быть таким, чтобы они проплывали на расстоянии шести – восьми метров от акул. Когда дельфин проплывает мимо акул, один из участников команды последних отталкивается и плывёт наперерез, вытянув вперёд руки и работая ногами, как при плавании способом кроль на груди.
Правила:
1.Если преследующей акуле удаётся коснуться дельфина, то его команда получает очко.
2.Дельфины имеют право приподнимать голову и делать вдох.
3. После того, как все дельфины проплывают, подсчитываются очки и команды меняются ролями.
4.Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
«Медвежонок Умка и рыбки»
Подготовка к игре: из числа играющих выбирается водящий – «медвежонок Умка», остальные играющие «рыбки» образуют вокруг водящего круг.
Содержание и ход игры: Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами:
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде (рыбки свободно гуляют по воде),
То завьются (поворачивают туловище с руками, расставленными в сторону и опущенными в воду),
Разовьются (движение в обратном направлении),
То заплавают в воде (любые произвольные движения)
Умка - белый медвежонок –
Спрятал мордочку свою Нас поймать он очень хочет, Но покажем нос ему!
После произнесения этих слов Умка догоняет рыбок, которые убегают, стараясь коснуться бортика бассейна. После того, как несколько рыбок будет поймано, игра заканчивается, и выбирается новый водящий.
Правила:
1. Игроки разбегаются только после произнесения слов.
2. В качестве Умки нужно выбирать наиболее подготовленных игроков.
Методические рекомендации:
1. Нужно заранее предупреждать игроков до скольки пойманных рыбок будет продолжаться игра.
2. При проведении игры в открытом водоёме необходимо обозначить границы площадки.
3. Слова лучше предварительно разучить на суше.
«Жучок - паучок»
Подготовка к игре: из числа играющих выбирается водящий – «жучок-паучок», остальные играющие образуют вокруг водящего круг.
Содержание и ход игры: игроки идут по кругу со словами:
Жучок – паучок вышел на охоту
Не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду!
После произнесения этих слов водящий старается запятнать играющих, которые, спасаясь от него, стараются погрузиться в воду. Игрок, которого запятнали, становится водящим.
Правила:
1. Водящий начинает осаливать играющих только после произнесения слов и не имеет права осаливать тех, кто погрузился под воду.
2. Водящий не должен стоять возле игрока, который погрузился в воду, а должен переключаться и стараться осалить следующего игрока.
Методические рекомендации:
1. Круг не должен быть большим.
2. При проведении игры в открытом водоёме необходимо обозначить границы площадки.
3. Игроки должны выдыхать, погружаясь в воду.
«Салки пятнашки с поплавками»
Подготовка к игре: такая же, как в обыкновенных салках.
Содержание и ход игры: участники произвольно располагаются в бассейне или водоеме. Водящий, назначенный руководителем игры, догоняет игроков, стараясь запятнать любого из них. Спасаясь от преследования, играющие принимают положение «поплавок».
Правила:
1.Тот, кто не успел принять положение «поплавок», и был запятнан, становится водящим.
2. Ловцу запрещается преследовать одного участника долго или ждать, пока тот вернётся из положения «поплавок».
Вариант игры: в зависимости от подготовленности участников, вместо «поплавка» выполнять «медузу» или другие упражнения в воде, освоенные занимающимися.
Методические рекомендации:
1.Перед проведением игры необходимо овладеть выполнением «поплавка».
2.Поскольку игра проводится в воде, которая обладает сопротивлением, она может продолжаться не более 5 минут.
3.Если игра проводится в открытом водоеме, то акватория, на которой проводится игра, должна обязательно огораживаться веревками или флажками и дно должно быть предварительно проверено.
ИГРАЙТЕ, ВЕСЕЛИТЕСЬ, ОТДЫХАЙТЕ!!!

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий Развлечение для детей в летнем лагере Летние развлекательные подвижные игры для детей 7-13 лет Водные забавы. Сценарий для летнего лагеря

Похожие статьи:

Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста

Игры в летнем лагере

Игры в лагере

Игры в автобусе. Летний лагерь

Игры в лагере во время дождя

Участник №22 творческого конкурса для детей и педагогов «Летняя копилка» с 1 июня по 31 августа 2017 года
Сценарий спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере | Как с пользой провести лето. Консультация для родителей
Опубликовано: 2735 дней назад (27 июня 2017)
Просмотров: 1918
+7
Голосов: 7
Валентина Михайловна Скрипникова # 27 июня 2017 в 22:45 +1
Познакомилась с Вашей публикацией! Профессионально! Качественно! Ярко!
Марина Сергеевна Грачёва # 28 июня 2017 в 03:35 0
Спасибо.
Олеся Васильевна Шипилова # 28 июня 2017 в 09:03 +1
Добрый день! Замечательная подборка материалов - все игры интересные, довольно легко выполнимые, описаны понятно и подробно. Спасибо!
Марина Сергеевна Грачёва # 28 июня 2017 в 15:07 0
Спасибо и удачи Вам!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2017 в 09:34 +1
Здравствуйте, Марина Сергеевна!
Спасибо за разнообразные, актуальные, подвижные игры в летнем лагере, которые обязательно будут востребованы коллегами. Салки летом на воде заинтересуют детей. Содержание материала соответствует поставленным задачам и цели. Желаю творческих успехов и вдохновения. Примите мой голос +1!
Марина Сергеевна Грачёва # 1 июля 2017 в 14:10 0
Спасибо!
Наталья Владимировна Маслова # 3 июля 2017 в 17:52 +1
Марина Сергеевна, спасибо за интересную подборку игр на воде, сейчас это особенно актуально. Буду изучать и применять для своих детей. Ставлю +1 голос.
Марина Сергеевна Грачёва # 17 июля 2017 в 07:14 0
Спасибо.
Ирина Николаевна Ступченко # 14 июля 2017 в 13:38 +1
Интересные и забавные развлечения. Мне очень всё понравилось. Голос!
Марина Сергеевна Грачёва # 17 июля 2017 в 07:15 0
Спасибо.
Ольга Васильевна Яковлева # 16 августа 2017 в 18:59 +2
Замечательная подборка подвижных игр! голос
Марина Сергеевна Грачёва # 24 августа 2017 в 04:14 0
Спасибо.