Предметно-развивающая и предметно-игровая среда для второй младшей группы
Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е.И. Тихеева
В декабре 2014 года была отрыта наша группа "Теремок". Это моя первая группа. Я начинающий воспитатель. Конечно, к открытию готовился весь детский сад, мы самостоятельно разгружали мебель и всячески способствовали, чтобы всё было на высшем уровне. И не зря. День открытых дверей прошел на ура!
Я люблю своих детей и свою группу. В ней красивейшая мебель, грамотно расставленная. Но все- таки в пространстве группы ощущалась пустота, потому что в ней отсутствуют занавески и стенды. Конечно, это дело наживное, но мне с самого начала хотелось своими руками сделать группу красивее, добавить красок.
При организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды я преследовала следующие цели:
• наполнить среду группы развивающим содержанием;
• формировать представления детей об окружающем мире;
• оборудовать группу так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;
• способствовать эстетическому воспитанию детей;
• благоприятно воздействовать на настроение и психическое состояние детей.
Так как я воспитываю детей раннего возраста, в группе выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, игрушками-двигателями, широко представлены игры и материалы по сенсорному развитию, игры по развитию речи.
Ребята на отлично знают эту сказку и с удовольствием пересказывают ее благодаря этому наглядному материалу.
Каждое окошко я украсила травкой, цветами и бабочками:
Такие тюльпаны мы делали с детьми для мам, бабушек к 8 марта. Нам с детками они так понравились, что мы решили сделать несколько тюльпанов для своей группы.
Дверь в спальню я украсила вот такими подсолнухами.
Над игровой зоной у нас порхают голуби и бабочки. А наше солнышко светит в любую погоду.
Вот общий вид группы. Конечно, голуби с бабочками на фото получаются почти незаметными.
Кроме игровой зоны в группе выделяется зона художественной литературы:
Книги и иллюстрации обновляются один раз в неделю. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Зона театрализованной деятельности:
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
Зона сенсорного развития:
Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, введения в звуковую действительность.
Может предметная среда нашей группы выглядит немного простовато, но все это было сделано за несколько месяцев работы, а главное с любовью.
В дальнейшем в своей работе я ставлю перед собой следующие задачи:
• Продолжать творчески подходить к изменениям развивающей среды, использовать инновационные подходы в работе;
• Создать условия для физического развития детей;
• Продолжать создать условия для творческого самовыражения детей;
• Дополнить развивающую среду группы предметами декоративно-прикладного искусства;
• Продолжать обращать внимание детей на красоту природы, живописи, книжных иллюстраций;
• Побуждать детей участвовать в изменениях предметно-развивающей среды своей группы;
• Поддерживать желание родителей оказывать посильную помощь педагогам в изменение среды.
Рекомендуем посмотреть:
Оформление стен в детском саду своими руками
Консультация для педагогов. Эстетизация предметно-развивающей среды детского сада
Предметно - развивающая среда в группе ДОУ
Оптимизация предметно-пространственной среды в младшей группе по ФГОС ДО