Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по Тюмени». Итоговое

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Прогулка по Тюмени» (итоговое).
Данный конспект рассчитан на инструкторов по физической культуре, как итоговое занятие после тематической недели о городе Тюмени. Занятие необычно тем, что дети сами называют места, куда они хотели бы отправиться, а инструктор по физической культуре проводит игры и ОВД. Необходимо заранее предусмотреть и подготовиться к пожеланиям детей.
Автор: Варенцова Марина Владиславовна - инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 комбинированного вида города Тюмени
Программное содержание:
Обучающие задачи
*совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;
*совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений;
*активизировать речь детей.
Развивающие задачи
*развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Воспитательные задачи
*воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
*беседы о Тюмени;
*рассматривание иллюстраций, фотографий;
*просмотр презентаций;
*чтение и разучивание стихов;
*прослушивание песен о Тюмени.
Материалы и оборудование:
*фонотека для ОРУ и игр;
*мультимедийная система, презентация «Мой любимый город»;
*платочки – по количеству детей;
*пластмассовые мячи – по количеству детей;
*мячи большого диаметра – по количеству детей;
*ребристые доски – 2 шт.;
*стойки – 3-4 шт.;
*канат – 1 шт.;
*дуги – 2-3 шт.;
*обручи – 3-4 шт.;
*набивные мячи («сугробы») – 4 шт.;
*гимнастическая скамейка – 3 шт.;
*2 пустых корзины;
*маска «Бабка-Ежка»;
*«Карусель»;
*пластмассовые мячи красного и зеленого цвета – по количеству детей;
*рули – по количеству детей.
Занятие строится исходя из ответов детей. Дети вместе с инструктором по физической культуре совершают прогулку по Тюмени.
Прогулка сопровождается показом слайдов с фотографиями достопримечательностей Тюмени, художественным словом: «Покрутись, повертись на стадионе (в цирке, на ипподроме и т.д.) окажись!» - дети вращаются, закрывая ладошками глаза.
Ход:
Инструктор по физической культуре: (слайд 1)
Ребята, как называется город, в котором мы живем? Часто ли вы со своими родителями совершаете прогулки по Тюмени? Хотите сегодня со мной погулять по нашему любимому зимнему городу? Ребята, как вы думаете, жители нашего города любят спорт? А вы? Где можно им заниматься? Первое место, куда мы с вами отправимся, это стадион.
I часть – вводная (слайд 2)
*ходьба: в колонне по одному;
*ходьба: на носках, руки вверх;
*ходьба: на пятках, руки внизу, кисти рук в стороны;
*ходьба: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе;
*ходьба: носки вместе, пятки врозь, руки на поясе;
*ходьба: остановка – покружиться на месте;
*бег: в колонне по одному;
*бег: врассыпную;
*бег: парами;
*ходьба: в колонне по одному, восстановление дыхания, на ходу взять платочки;
*построение врассыпную.
ОРУ с платочками на «Стадионе»

II часть – Предположительные места посещения:
«Ипподром» (слайд 7) - Подвижная игра «Лошадки» (парами). Дети держатся за руки, стоя друг за другом. По команде «Но!» начинают движение. По команде «Тпру!» останавливаются, меняются местами. Игра продолжается 2-3 раза.

«Набережная» (слайд 12) - ходьба по наклонной доске вверх-вниз; ходьба по гимнастической скамье с заданием на середине присесть; подтягиваться двумя руками на животе на скамейке.
«Театры» (слайд 5) - Подвижная игра «Бабка-Ежка». Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий – «Бабка-Ежка» (одевается маска). Он встает в круг. Дети идут по кругу, держась за руки и произносят дразнилку:
Бабка-Ежка, костяная ножка
Печку топила, а потом нас ловила.
После этих слов дети разбегаются, Бабка-Ежка старается осалить их. Кого она заденет, останавливаются – они заколдованы и не могут двигаться. После окончания игры детей расколдовывают те, кого Бабка-Ежка не осалила (дуют на них).
«Цирк» (слайд 3) - жонглеры - бросать и ловить мяч двумя руками; отбивать от пола и ловить двумя руками; бросать мяч вверх, ударять его об пол, ловить мяч двумя руками;
канатоходцы – ходьба по канату с мячом в руках;
дрессировщики – водить мяч ногой.

«Аэропорт» (слайд 8) - Подвижная игра «Самолеты» Дети стоят на одном колене, руки на поясе. По команде «Заводим мотор!» - дети выполняют вращательные движения руками и произносят звук «Р-р-р!». По команде «Полетели!» - бегают врассыпную по залу, руки в стороны, произносят звук «У-у-у!». По команде «На аэродром!» - дети принимают исходное положение.

«Вокзал» (слайд 9) - Подвижная игра «Поезд» Дети встают в колонну по одному, сгибают руки в локтях. По команде «Внимание! Поезд Тюмень-Москва отправляется с первого пути!» дети начинают ходьбу, выполняя вращательные движения руками.
«Цветной бульвар» (слайд 4) - Подвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле закружились карусели. шагают по кругу
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. бегут
Тише, тише не спешите идут шагом
Карусель остановите.
Раз, два, раз-два
Вот и кончилась игра. останавливаются

«Парки, детские площадки» (слайд 10) – Дети сами по своему желанию раскладывают спортивный инвентарь, делая тем самым полосу препятствий: ходьба змейкой между стойками; подлезание под дугами; перешагивание через гимнастические палки, «сугробы»; ходьба по камешкам; ребристой доске; прыжки из кольца в кольцо. После этого дети помогают убирать спортивный инвентарь.
«Автосалоны» (слайд 6) - Подвижная игра «Автомобили» Дети подходят к месту (гараж), где лежат кольца (рули), выбирают себе марку машины, встают в колонну по одному и начинают движение со словами:
Машина, машина идет гудит. ходьба в колонне по одному
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би! останавливаются
Эй, с дороги уходи! бегут, не обгоняя друг друга
«Памятники» (Памятник кошкам) (слайд 11) - дети выполняют разные упражнения с малым мячом: ползают на четвереньках, катая мяч одной рукой; сидя на пятках, катают мяч вокруг себя; лежа на спине, дрыгают ногами, мяч держат двумя руками; стоя на коленях, подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками.
Массаж – «Снеговик» (слайд 13)
Раз - рука, два - рука – гладят руки
Лепим мы снеговика – имитация лепки снежков
Три-четыре, три-четыре – гладят шею
Нарисуем рот по шире – рисуют рот
Пять – найдем морковь для носа – гладят нос
Угольки найдем для глаз – гладят глаза
Шесть – наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас – делают руками шляпу на голове, смеются
Семь-восемь, семь-восемь – гладят ноги
Мы плясать его попросим - танцуют
III часть – заключительная. (слайд 14)
Детям предлагается оценить прогулку по Тюмени. Инструктор по физической культуре предлагает нарисовать в группе то, что детям больше всего понравилось. Под музыку дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Уголок здоровья в старшей группе детского сада Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Мой друг – Светофор!» для детей старшей-подготовительной группы с родителями | Проект. Навстречу Олимпиаде
Опубликовано: 3306 дней назад (4 ноября 2015)
Просмотров: 2478
+1
Голосов: 3
Марина Константиновна Шаленкова # 4 ноября 2015 в 18:31 0
Спасибо за интересный материал. голос
Марина Анатольевна Лайдыкер # 5 ноября 2015 в 16:46 0
Интересный материал, детям по фотографиям видно, что тоже понравился!!
Денис Владимирович Щапин # 12 мая 2017 в 19:19 0
Здравствуйте, хорошая работа, но к сожалению, требует доработки: закреплять навык, как написано в четвертном плане, невозможно- навык совершенствуют, а умение закрепляют. Ловкость в младших классах не развивают, ловкость развивают с 5класса, а в годовом плане- конспекте развитие равновесия , но нет развития координационных способностей по средствам... Про лыжную подготовку вообще молчу ))).Из-за этих недочетов (иногда грубых) все труды насмарку, а программа в итоге не соответствует требованиям ФГОС. Вы приложили много трудов, но неэффективно, к сажалению. Поэтому не морочте людям голову, это скорее черновик, чем программа )) Прошу прощения, за критику!
Марина Владиславовна Варенцова # 15 мая 2017 в 08:28 0
Здравствуйте, Денис Владимирович! Очень внимательно прочитала Ваш комментарий и сделала выводы: наверное вы анализировали другой конспект, потому что мой предназначен для детей старшей группы детского сада, ни о каком закреплении в нем и речи нет, тем более о лыжной подготовке. Кроме этого, это не программа!!! Вы, конечно имеете шикарное образование, но очень не внимательный молодой человек!!!! Считайте, что я Вас простила!!!!