Проект "Навстречу Олимпиаде - 2014"
Данный проект будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОУ, педагогам организаторам ДОП услуг, учителям начальных классов.
Автор: Варенцова Марина Владиславовна - инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 комбинированного вида города Тюмени
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)
Сроки проекта: 2 недели (с 27 января по 6 февраля 2014)
Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, специалисты ДОУ, старший воспитатель.
Актуальность: в настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный
1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Навстречу Олимпиаде - 2014».
2. Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта.
3. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны.
4. Разучивание загадок, стихов и песен на спортивную тематику.
5. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта.
6. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок.
7. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: практический
Работа с детьми:
• творческая деятельность детей;
• участие в спортивных праздниках и развлечениях в зале и на улице;
• ежедневная утренняя гимнастика под спортивную музыку.
Работа с педагогами:
• консультация о проведении проекта «Навстречу Олимпиаде – 2014»;
• создание фотоколлажа о событиях Олимпиады, проводимой в ДОУ;
• создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
• создание физкультурно-олимпийского уголка в группе;
• изготовление атрибутики для участников и болельщиков;
• подбор стихов, песен, загадок, презентаций о спорте и олимпийском движении;
• участие в спортивном развлечении «Олимпийский резерв».
Работа с родителями:
• совместный просмотр спортивных телепередач;
• совместное творчество с детьми «Навстречу Олимпиаде - 2014» (изготовление поделок и рисунков по теме);
• участие в спортивных праздниках и развлечениях;
• изготовление атрибутики для участников и болельщиков;
• консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап: заключительный
1. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр».
2. Спортивное развлечение для сотрудников ДОУ «Олимпийский резерв».
3. Выставка поделок и рисунков на тему: «Навстречу Олимпиаде - 2014».
4. Выставка фотоколлажей: «Наша Олимпиада».
5. Просмотр видеоролика с участием детей в зимних Олимпийских играх.
Литература:
1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы - М.: Скрипторий, 2007
2. Воронкова И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.-М.: Энас, 2008
3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012;
4. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2009;
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»