Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционная техника рисования - граттаж для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото "Голубь"

Мастер-класс по рисованию. Техника «граттаж». «Голубь – символ мира на Земле»
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ №1 города Демидова Смоленской области.

Мастер-класс для детей 10-13 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: создание рисунка в технике «граттаж»
Задачи:
- научить создавать рисунок в технике «граттаж» с использованием силуэта;
- совершенствовать умение работать зубочистками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: альбомный лист, кисть, зубочистка, яйцо, тушь, силуэт голубя.

Первые фотографии выполнения работы получаются с бликами, так как поверхность, покрытая тушью, получается глянцевой, а для фотографирования это неудачный вариант. Можно было бы покрыть поверхность гуашью, такая поверхность была бы матовая, но рисунок тогда был бы менее насыщенным. Блик исчезает после того, как только на листе появляется белый участок.
Этапы работы
Способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью, называется граттаж. Работы, выполненные в технике «граттаж», отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона. Классический граттаж делается следующим образом: лист бумаги покрывается воском и закрашивается чёрной тушью, а потом процарапывается. Я предлагаю вместо воска воспользоваться яичным желтком.
1.Закрашиваем весь лист яичным желтком. Ждем пока яичный слой просохнет, затем покрываем его тушью.


2.Берем вырезанный силуэт голубя, накладываем его на лист и обводим зубочисткой.



3.Вырисовываем на готовом силуэте голубя, держащего в лапках розу.

4.Начинаем процарапывать крыло справа.




5.Переходим к работе над вторым крылом.



6.Заканчиваем процарапывать крыло справа и работаем над шеей.

7.Процарапываем головку и переходим к работе над туловищем.


8.Переходим к работе над хвостом.

9.Продолжаем работу над хвостом, процарапываем лапки, веточку и листочки.


10.Рисуем остальные листочки на стебле розы.

11.Переходим к работе над цветком.


12.Детализируем крылья, делаем их светлее.


Рисунок готов, можно оформить его в рамочку.

Рекомендуем посмотреть:

Зимний пейзаж поэтапно. Нетрадиционная техника рисования для школьников Нетрадиционная техника рисования - граттаж для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото Нетрадиционная техника рисования - граттаж для школьников поэтапно с фото Нетрадиционная техника рисования процарапывание поэтапно с фото. Мастер-класс «Подсолнух»
Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Лето-Осень 2016
Нетрадиционная техника рисования - граттаж для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото | Нетрадиционная техника рисования - граттаж для школьников поэтапно с фото
Опубликовано: 2703 дня назад (3 ноября 2016)
Просмотров: 2420
+11
Голосов: 11
Татьяна Николаевна Рогачкова # 4 ноября 2016 в 11:19 +1
Юлия Владимировна, Вы - настоящий художник! Всё так красиво! Мастер-классы у Вас всегда расписаны до мелочей, всё понятно и очень интересно!
Вера Александровна Орехова # 10 ноября 2016 в 16:21 +1
Замечательная работа!!!
С удовольствием голосую +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!
Юлия Владимировна Мещерякова # 11 ноября 2016 в 12:17 +1
Всем огромное спасибо за комментарии и голос.
Наталья Владимировна Долгова # 11 ноября 2016 в 12:53 +1
Юлия Владимировна, мастер-классы у Вас всегда очень точно расписаны до мелочей, всё достаточно понятно и очень интересно! Спасибо!
Юлия Владимировна Мещерякова # 11 ноября 2016 в 13:01 +1
Всем большое спасибо за комментарии и голос.
Ольга Владимировна Перковская # 11 ноября 2016 в 13:06 +1
Юлия Владимировна, спасибо за приглашение! Ваша работа отличается определённой сложностью и оригинальностью. Техника изготовления понятная. Все фотографии расположены последовательно. Аккуратность и кропотливость требуются при выполнении. Развивается моторика в процессе рисования, что очень полезно для ребят. Всё здорово! Голос!
Елена Леонидовна Крылова # 11 ноября 2016 в 14:59 0
Доброго времени суток, Юлия Владимировна. Большое спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашей работой. Не скрою, что далека от всего этого, но мне очень понравилось. Мастер класс понятный, четко обозначенный и продуманный. Техника непростая, но достаточно понятная, а работа получается просто прекрасная, необычная, привлекающая взор. Еще раз спасибо за приглашение и творческих успехов Вам в дальнейшем! Голос!!!
Ольга Ивановна Молчанова # 12 ноября 2016 в 14:34 0
Замечательная работа!!! Желаю дальнейших творческих успехов!
Наталия Владимировна Мигачёва # 13 ноября 2016 в 13:43 0
Очень интересный получился мастер-класс. Детям обычно очень нравится выполнять работы в этой технике, а результат почти всегда их радует. Голосую!
Марина Сергеевна Долгих # 13 ноября 2016 в 18:36 0
Спасибо за замечательную разработку! Поставленные задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую! Желаю творческих успехов!
Александр Семенович Жбанов # 15 ноября 2016 в 19:50 0
Отлично! Голос!
Юлия Владимировна Мещерякова # 19 ноября 2016 в 18:36 0
Огромное спасибо за комментарии и голос.
Людмила Анатольевна Новикова # 20 января 2017 в 22:26 0
Юлия Владимировна, труд проделан не малый, спасибо, только чем отличаются ваши мастер классы друг от друга, зачем их тираживать, тем более, что рисунки для гравюр не авторские!