Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционная техника рисования процарапывание поэтапно с фото. Мастер-класс «Подсолнух»

Мастер-класс по рисованию для школьников 10-13 лет. Смешанная техника рисования «Подсолнух»
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ №1 города Демидова Смоленской области.

Мастер-класс для детей 10-13 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: создание рисунка в смешанной технике рисования
Задачи:
- научить создавать рисунок в смешанной технике рисования;
- совершенствовать умение работать гуашью, зубочистками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: альбомный лист, гуашь, зубочистка, кисти, простой карандаш, стакан с водой, силуэт подсолнуха, свеча.

Этапы работы
Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Классический граттаж делается так: лист бумаги покрывается воском, сверху заливается чёрной тушью, а потом процарапывается. Слово «граттаж» произошло от французского grater, что означает скрести, царапать, поэтому другое название техники – техника «процарапывания». Мы будем работать в смешанной технике рисования, совмещая работу гуашью с техникой процарапывания.
1.Располагаем лист вертикально. Кладем на лист силуэт подсолнуха и обводим его.


2.Закрашиваем желтой гуашью лепестки, а зеленой – листья.


3.Натираем весь лист свечой, сверху покрываем гуашью.


4.Накладываем снова трафарет на лист по прежнему рисунку (под черным слоем цветная гуашь достаточно хорошо просвечивается). Обводим силуэт подсолнуха.


5.Начинаем процарапывать зубочисткой сердцевину подсолнуха продольными и поперечными линиями. Чтобы показать объем, оставляем часть сердцевины непроцарапанной. Некоторые места процарапываем полностью.



6.Переходим к работе над лепестками. Процарапываем лепестки продольными линиями, рассоединяя их.

7.Начинаем процарапывать все лепестки, делаем их объемными, оставляя темные участки.



8.Уточняем детали лепестков, осветляя их местами.

9.Осветляем одну сторону стебля.

10.Переходим к работе над листьями, начиная с правой стороны.


11.Начинаем работать над листом слева.



12.Начинаем работу над фоном: с одной стороны делаем его светлым с другой – темным.




Рисунок готов.

Можно оформить его в рамочку.

А вот детские работы.

Рекомендуем посмотреть:

Зимний пейзаж поэтапно. Нетрадиционная техника рисования для школьников Рисование натюрморта «Подсолнухи». Мастер-класс с пошаговыми фото для детей от 6 лет Нетрадиционная техника рисования - граттаж для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото Нетрадиционная техника рисования - граттаж для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото "Голубь"

Похожие статьи:

Урок рисования в подготовительной группе. Подсолнухи в вазе

Участник №23 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Лето-Осень 2016
Нетрадиционная техника рисования - граттаж для школьников поэтапно с фото | Нетрадиционная техника рисования процарапывание для школьников. Мастер-класс
Опубликовано: 2971 день назад (3 ноября 2016)
Просмотров: 3022
+9
Голосов: 9
Татьяна Николаевна Рогачкова # 4 ноября 2016 в 07:51 0
Юлия Владимировна, Ваши работы заслуживают голосов! Очень яркие, красивые. А мастер-классы - доступные. Спасибо!
Анна Владимировна Давлетгараева # 5 ноября 2016 в 16:34 0
Деткам очень интересно будет, я думаю! прекрасная работа! Творческих вам успехов! Спасибо!
Вера Александровна Орехова # 10 ноября 2016 в 16:19 0
Красивый подсолнух!!!! Голос +1.
Желаю удачи!
Татьяна Вячеславна Ясинская # 10 ноября 2016 в 20:09 0
Юлия Владимировна, примите мой голос. Мне очень нравится техника граттаж и я постоянно пытаюсь придумать какие-то новые варианты выполнения этой работы, доступные моим ученикам. Ваш подсолнух мне очень-очень понравился. Обязательно предложу эту работу моим ребятам.
Юлия Владимировна Мещерякова # 11 ноября 2016 в 12:08 0
Всем огромное спасибо за комментарии и голос.
Татьяна Николаевна Бунтури # 11 ноября 2016 в 16:27 0
Юлия Владимировна, у вас замечательная серия мастер-классов в такой необычной технике! Подсолнух вышел как живой! Прекрасно, что Вы оформили Ваш работу не только фото процесса, но и результаты Ваших учеников! Голос.
Галина Васильевна Егорова # 11 ноября 2016 в 17:55 0
С интересом посмотрела ваш мастер-класс. Очень симпатичный подсолнух получился! Такая техника требует определенного времени и навыка, развивает внимание, воображение. Материал красиво, аккуратно и грамотно оформлен. Примите голос.
Ирина Владимировна Жабина # 13 ноября 2016 в 18:13 +1
Юлия Владимировна!
Оригинальная работа. Прекрасный результат. Мастер-класс хорошо показывает последовательность выполнения работы. Руководствуясь представленными инструкциями можно повторить работу. С уважением и голосом 7, И.В.
Александр Семенович Жбанов # 15 ноября 2016 в 19:17 0
Юлия Владимировна! Мастер-класс представлен достойно! Примите голос!
Юлия Владимировна Мещерякова # 19 ноября 2016 в 18:33 0
Большое спасибо за внимание к моим работам.