Урок рисования в подготовительной группе. Подсолнухи в вазе

Как нарисовать подсолнухи с детьми

Мастер-класс по рисованию с дошкольниками

Коллективная работа «Подсолнухи в вазе»

Автор: Минаева Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности ГБОУ гимназия №2072 Дошкольное отделение №1

Работа рассчитана на возраст детей от 5 до 7 лет (подготовительная группа детского сада). Коллективная работа создается для украшения ДОУ в осенний период и наглядной демонстрации детям и родителям творческих достижений воспитанников.

Цель: Развитие и воспитание у детей коллективного взаимодействия, умения сотрудничать и уважать других. Художественно-эстетическое развитие личности. Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами.

Задачи:

- Получить знания о цветке подсолнуха.

- Научить ориентироваться на листе бумаги.

- Изучить новый способ создания изображения "Примакивание кистью".

- Продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью.

- Продолжить закрепление навыка ровного вырезания изображения с зазором.

- Продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.

МАСТЕР-КЛАСС

Теоретическая часть.  

Начать занятие с загадок о цветах .

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка ...... (мимоза)

 

Посмотрите  - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка ...... (роза)

 

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

После отгадывания последней загадки (сюрпризным оборотом) показать  детям цветок подсолнуха просить у ребят, а знают ли они о том почему он так называется. (потому что наш цветок по форме очень похож на солнце и растет он на солнечных местах или "под солнцем" и поэтому он такой яркий и желтый)  Провести с детьми беседу о цветке подсолнуха, рассказать что цветок не только красивый но и полезный. Объяснить чем он удивителен (в середине у подсолнуха зреют семечки). Если есть возможность показать детям через средства мультимедиа фотографии полей с подсолнухами, принести на занятие настоящий подсолнух или его семечки. Рассказать ребятам, что сегодня они нарисуют подсолнух с семечками в серединке, как у настоящего цветка и мы эти подсолнухи поставим в такую  вазу или кувшин. (показать заготовку для коллективной работы).

Практическая часть.

Практическая часть занятия осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы. Запомнив очередность действий выполняют такую работу у себя дома.

1. Для выполнения этой работы на каждого ребенка нам потребуется:

- Гуашь (Желтая, оранжевая, зеленая, коричневая, охра, белая)

- Тонированный голубым цветом лист бумаги А-4 (плотность не менее 200грм2 акварельная или бумага для черчения)

- Кисть №5 или №6 (ворс - белка или колонок)

- Емкость с водой

2. Для оформления коллективной работы нам понадобится:

- Лист ватмана А-0 тонированный голубым цветом.

- Гуашь (белая, коричневая, зеленая)

-Кисть №12 (ворс - коза)

- Ножницы

- Клей ПВА

1. Просим детей засучить длинные рукава, открыть краски.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

2. Показать где на нашем листе середина. Окунаем кисть в коричневую краску, в середине рисуем круг.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

3. Круг закрашиваем коричневым цветом.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

4. Окунаем кисть краску под названием "охра" и добавляем нашей серединке семечек. Способом "примакивания кистью" укладываем семечки в хаотичном порядке.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

5. Окунаем кисть в белую краску и между семечками укладываем белые семечки, примакивая кистью.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

6. Окунаем кисть в желтую краску и средней длины прямыми линиями добавляем лепестков (от центра в сторону).

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

7. Аккуратно завершаем круг.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

8. Оранжевой краской между желтыми лепестками укладываем оранжевые (от центра в сторону).

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

9. Аккуратно завершаем круг.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

10. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

11. Дорисовываем листик и раскрашиваем его. Индивидуальная работа готова.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

12. Для создания коллективной работы цветок можно вырезать с зазором (не касаясь изображения)

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

13. Нам потребуется тонированный голубым цветом лист А - 0

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

14. Белой гуашью методом примакивания нарисовать облачка (или предложить это сделать детям)

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

15. Дорисовать облачка разного размера по всему листу.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

16. Нарисовать коричневым цветом вазу или кувшин.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

17. Дорисовать стебли подсолнухов и листочки по бокам (можно использовать отпечатки настоящих листьев, намазанных гуашью).

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

18. Предварительно скомпоновав букет приклеить "головки цветов" на свои места.

Урок рисования с дошкольниками. Подсолнухи в вазе

Обязательно похвалить ребят за проделанную работу и только положительно отметить отличительную сторону каждого подсолнуха в букете (посмотрите как Ваня аккуратно нарисовал лепестки, какая яркая серединка получилась у Полины, подсолнух Оли получился очень солнечным, задорный подсолнух у Алеши.... и т. д.).

Желаю отличных результатов и удивительных открытий в новом учебном году!!!

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования для дошкольников. Деревья в сентябре

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию для детей 5-7 лет на тему «Краски осени»

Конспект занятия в студии рисования для детей 6-7 лет на тему «Осенний пейзаж»

Урок рисования для старших дошкольников. Рисование пейзажа

Ольга # 5 декабря 2013 в 11:46 0
Потрясающе!!!! Настоящий Ван Гог!
Людмила # 5 декабря 2013 в 17:59 0
Очень здорово! Такие навыки нужны детям, развивают творческую жилку! Танюша молодец!
Сватлана # 5 декабря 2013 в 20:02 0
Татьяа Викторовна,замечательное занятие,Молодец!!!
Галина Николаевна Кощеева # 20 февраля 2014 в 11:58 0
Очень интересное занятие. Хороший мастер-класс!!!Мы часто рисуем цветы, а вот подсолнухи пока не рисовали...с удовольствием попробуем нарисовать...СПАСИБО!!!
Юлия Николаевна Гребенникова # 2 мая 2014 в 17:46 0
Интересное решение! Красивая работа! Используя такой прием, как вырезание предметов рисунка каждым ребёнком с дальнейшим наклеиванием в общую картину, решаются сразу несколько задач. Это и умение работать в группе и возможность правильного пространственного изображения, когда один предмет, находящийся впереди перекрывает задние предметы, объекты. Детям в дошкольном возрасте изображать так предметы сложно, а здесь это получилось замечательно! Спасибо!
Анна Николаевна Журавлёва # 22 июня 2014 в 13:57 0
Отлично, спасибо за новые идеи!
Галина Викторовна Синютина # 8 октября 2014 в 19:26 0
Хорошая работа. Развиваете дизайнерские способности у детей. В вазу можно поставить и другие цветы. Спасибо за мастер-класс. КЛАСС!!
Ирина Александровна Горинская # 29 декабря 2014 в 17:35 0
Добрый день! Замечательная работа. Очень понравился ваш мастер-класс, очень подробный и содержательный.Прост и доступен!
Ткачук Инна Юрьевна # 29 июня 2015 в 00:56 +1
Изображение самого цветка потребует от деток определенных технических умений.Изображение зеленых листочков, в большей степени -аккуратности. В итоге, коллективная работа получается весьма эффектной. Ее , в дальнейшем, можно использовать, как наглядное пособие. Спасибо за мастер-класс!
Евгения # 24 марта 2016 в 20:41 0
Очень понравился мастер-класс. Спасибо!
Ольга Николаевна Мигунова # 19 октября 2017 в 22:02 0
Действительно, чудо! Красота! Спасибо за подсказку для коллективной работы.
Лилия Растамовна Ахметзянова # 13 апреля 2018 в 14:35 0
Довольно-таки интересный МК. Вроде и коллективная работа, а вроде и индивидуальная. Скажу честно - я уже воспользовалась идеей вашего МК. zst большое вам спасибо за идею! +1голос