Коллективная работа «Подсолнухи в вазе»
Автор: Минаева Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности ГБОУ гимназия №2072 Дошкольное отделение №1
Работа рассчитана на возраст детей от 5 до 7 лет (подготовительная группа детского сада). Коллективная работа создается для украшения ДОУ в осенний период и наглядной демонстрации детям и родителям творческих достижений воспитанников.
Цель: Развитие и воспитание у детей коллективного взаимодействия, умения сотрудничать и уважать других. Художественно-эстетическое развитие личности. Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами.
Задачи:
- Получить знания о цветке подсолнуха.
- Научить ориентироваться на листе бумаги.
- Изучить новый способ создания изображения "Примакивание кистью".
- Продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью.
- Продолжить закрепление навыка ровного вырезания изображения с зазором.
- Продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.
МАСТЕР-КЛАСС
Теоретическая часть.
Начать занятие с загадок о цветах .
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка ...... (мимоза)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...... (роза)
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек. (подсолнух)
После отгадывания последней загадки (сюрпризным оборотом) показать детям цветок подсолнуха просить у ребят, а знают ли они о том почему он так называется. (потому что наш цветок по форме очень похож на солнце и растет он на солнечных местах или "под солнцем" и поэтому он такой яркий и желтый) Провести с детьми беседу о цветке подсолнуха, рассказать что цветок не только красивый но и полезный. Объяснить чем он удивителен (в середине у подсолнуха зреют семечки). Если есть возможность показать детям через средства мультимедиа фотографии полей с подсолнухами, принести на занятие настоящий подсолнух или его семечки. Рассказать ребятам, что сегодня они нарисуют подсолнух с семечками в серединке, как у настоящего цветка и мы эти подсолнухи поставим в такую вазу или кувшин. (показать заготовку для коллективной работы).
Практическая часть.
Практическая часть занятия осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы. Запомнив очередность действий выполняют такую работу у себя дома.
1. Для выполнения этой работы на каждого ребенка нам потребуется:
- Гуашь (Желтая, оранжевая, зеленая, коричневая, охра, белая)
- Тонированный голубым цветом лист бумаги А-4 (плотность не менее 200грм2 акварельная или бумага для черчения)
- Кисть №5 или №6 (ворс - белка или колонок)
- Емкость с водой
2. Для оформления коллективной работы нам понадобится:
- Лист ватмана А-0 тонированный голубым цветом.
- Гуашь (белая, коричневая, зеленая)
-Кисть №12 (ворс - коза)
- Ножницы
- Клей ПВА
1. Просим детей засучить длинные рукава, открыть краски.
2. Показать где на нашем листе середина. Окунаем кисть в коричневую краску, в середине рисуем круг.
3. Круг закрашиваем коричневым цветом.
4. Окунаем кисть краску под названием "охра" и добавляем нашей серединке семечек. Способом "примакивания кистью" укладываем семечки в хаотичном порядке.
5. Окунаем кисть в белую краску и между семечками укладываем белые семечки, примакивая кистью.
6. Окунаем кисть в желтую краску и средней длины прямыми линиями добавляем лепестков (от центра в сторону).
7. Аккуратно завершаем круг.
8. Оранжевой краской между желтыми лепестками укладываем оранжевые (от центра в сторону).
9. Аккуратно завершаем круг.
10. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек.
11. Дорисовываем листик и раскрашиваем его. Индивидуальная работа готова.
12. Для создания коллективной работы цветок можно вырезать с зазором (не касаясь изображения)
13. Нам потребуется тонированный голубым цветом лист А - 0
14. Белой гуашью методом примакивания нарисовать облачка (или предложить это сделать детям)
15. Дорисовать облачка разного размера по всему листу.
16. Нарисовать коричневым цветом вазу или кувшин.
17. Дорисовать стебли подсолнухов и листочки по бокам (можно использовать отпечатки настоящих листьев, намазанных гуашью).
18. Предварительно скомпоновав букет приклеить "головки цветов" на свои места.
Обязательно похвалить ребят за проделанную работу и только положительно отметить отличительную сторону каждого подсолнуха в букете (посмотрите как Ваня аккуратно нарисовал лепестки, какая яркая серединка получилась у Полины, подсолнух Оли получился очень солнечным, задорный подсолнух у Алеши.... и т. д.).
Желаю отличных результатов и удивительных открытий в новом учебном году!!!
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»