Автор: Шигарева Елена Владимировна, социальный педагог КУ "СРЦН Большереченского района", р.п. Большеречье Омской области.
Описание материала: данный материал будет полезен для проведения творческих занятий, пополнения знаний об окружающем мире.
Цель: знакомство с техникой аппликации.
Задачи:
Образовательные: пополнение знаний об окружающем мире.
Развивающие: развитие образного и пространственного мышления, мелкой моторики рук, глазомера; развитие умения работать в группе.
Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности; формирование эстетической культуры.
Инструменты и материалы: лист ватмана, цветная бумага, трафареты, краски, фломастеры, кисти, губка, расческа, клей ПВА, блюдца для краски.
Возрастная категория: 5-7 лет.
Форма работы: групповая.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Листья пожелтели,
Птицы улетели.
Дождь стучит по крыше
То сильней, то тише.
Ветер листья носит…
Наступила осень!
Вот и наступила осень. Дни становятся короче и холоднее, солнце уже не греет, все чаще идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Лес стоит в праздничном желто - багряном убранстве.
Сегодня мы с вами попытаемся на листе бумаги с помощью красок и цветной бумаги передать красоту осеннего леса.
II. Практическая часть.
Приступаем к работе. Работаем все вместе, дружно. Сначала нам необходимо создать фон, на котором будут красоваться наши деревья. Для этого нам потребуется голубая краска, разведенная в воде, расческа и грубая кисть.
Смачиваем кисть в краске и осторожно, на расстоянии 5-10 сантиметров от поверхности листа бумаги начинаем водить ей по расческе. Краска мелкими каплями распыляется по листу. Подобную операцию можно выполнить при помощи пульверизатора.
Даем листу высохнуть. Затем губкой, смоченной в зеленой краске аккуратно промакиваем по низу. Это трава. Губкой, смоченной в голубой и белой краске, выполняем тучи. Лист просушиваем.
Далее с помощью трафарета, губки и коричневой краски выполняем стволы деревьев. Промачиваем осторожно, стараясь, чтобы краска не подтекла под трафарет. И опять сушим. Лист с фоном для нашей картины готов.
Приступаем к украшению наших деревьев. Фломастерами обводим стволы, рисуем ветки. Берем листы цветной бумаги: красные, желтые, оранжевые и зеленые. Пальцами отрываем небольшие кусочки – это листочки – и приклеиваем их на веточки деревьев. Используйте все предложенные цвета, тогда работа получится яркой и красочной. Каждый листочек придавливаем пальчиком, чтобы он хорошо приклеился.
III. Подведение итогов занятия.
Заканчиваем работу. Теперь давайте посмотрим на наш осенний лес. Похож он на настоящий лес осенью? Чем он отличается от летнего леса? Понравилось вам самим украшать осенний лес?
Все молодцы, спасибо за дружную работу!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования для старших дошкольников. Рисование пейзажа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Урок рисования для дошкольников. Деревья в сентябре
Урок рисования в подготовительной группе. Подсолнухи в вазе
Конспект занятия в студии рисования для детей 6-7 лет на тему «Осенний пейзаж»