Урок рисования для старших дошкольников. Рисование пейзажа

Мастер-класс. Учимся рисовать пейзаж по теме «Лето»

Автор: Дроздова Маргарита Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей», Красноярский край г. Ачинск

Материал для детей старшего дошкольного возраста.

Цель мастер-класса: знакомство с последовательностью рисования пейзажа, с понятием перспектива.

Задачи:

- ознакомление с понятием перспектива;

- способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

- воспитывать желание выполнять работу красиво, любить и понимать красоту природы.

Применение: пейзажные работы, могут быть применены для оформления интерьера, тематических выставок, индивидуальных выставок детей. Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: картины художников по теме «Лето», краски, баночки с водой, палитра, кисточки, калька три слоя.

Загадка:

Если видишь на картине

Нарисована река

или ель и белый иней,

или сад и облака

или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… «пейзаж».

- Что такое пейзаж? - Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

ЧТО ТАКОЕ ПЕРСПЕКТИВА?

Предметы, находящиеся вблизи, кажутся больше, чем те же предметы, расположенные дальше. Рисуя их более крупно, мы тем самым как бы их приближаем. При рисовании пейзажа нужно правильно передать расстояние, на котором предметы находятся друг от друга. На переднем плане картины изображаются предметы, находящиеся вблизи. Поэтому они рисуются крупно. На заднем плане – все, то, что находится вдали. Они рисуются намного мельче. Это и есть перспектива. 

1. Сначала на первом слое кальки изобразите задний план: небо, холмы, маленькие деревья.

2. Сверху на рисунок наложить второй лист кальки и скрепите листы клейкой лентой.

3. На втором слое кальки нарисуйте некоторые детали. Их надо рисовать более крупными, чем на заднем плане.

4. Теперь наложите третий лист кальки и тоже скрепить его с остальными.

5. На верхнем, третьем листе кальки изобразите то, что находиться на переднем плане. Это будут самые крупные предметы на нашем рисунке.

6. Три слоя бумаги дают ощущение глубины пейзажа. Деревья расположены вдали, видны не очень отчетливо, как это бывает в жизни.

7. Итоговая работа.

Осваивайте последовательность рисования перспективы в пейзаже.

Творчества и удачи взрослым и детям!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать пчелку поэтапно

Как нарисовать Деда Мороза

Как нарисовать Снеговика

Уроки рисования для дошкольников

Как нарисовать Снегурочку поэтапно

Марина Михайловна Манухина # 26 марта 2014 в 23:47 +1
Голос!
Лилия Растамовна Ахметзянова # 13 апреля 2018 в 14:42 0
Очень интересная работа! Довольно информативна, действительно способствует развитию глазомера, внимания, воображения. Природа красоты передана в полной мере. Замечательная работа!!!
Дарья Викторовна Максимова # 5 мая 2018 в 04:50 0
хороший материал для осваивания последовательности рисования пейзажа. спасибо.