Методическая разработка «Путешествие по природным зонам»
Автор: Михина Марина Анатольевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №166, г. Тюмень
В разработке представлен игровой материал для развития познавательных способностей детей старшей и подготовительной групп. Материал будет полезен педагогам и родителям. Эта разработка универсальна, так как данные макеты помогают детям закрепить материал и узнать что-то новое.
Цель разработки: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Задачи:
- Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
- Закрепить знания о разных природных зонах.
- Совершенствовать ролевой диалог, участвовать в подгрупповом взаимодействии, планировать и преобразовывать природные зоны в соответствии с заданием.
Природные зоны берут своё название от растительности, присущей им, и других географических особенностей. Природные зоны - это зоны изменения природы, климата и популяции животных. В данной разработке представлены 5 природных зон: пустыня, тайга, Антарктида, Африка и море.
Предлагаю пошаговое изготовление одной из зон ( море) и варианты игр, в которые можно играть.
Пошаговое изготовление макета МОРЕ:
Вам понадобится:
1. Контейнер 30*40
2. Грунт (можно использовать грунт для аквариума), ракушки
3. Кораллы, водоросли (сделать можно из крышки от пластиковой бутылки и пеноплена)
4. Мелкие игрушки морских обитателей
Ход изготовления макета:
Мир моря богат и интересен. В глубинах морей и океанов, существует свой, не сравнимый ни с чем удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где- либо ещё.
Берем контейнер и на дно высыпаем грунт и ракушки
В море живет множество разнообразных водорослей. Некоторые водоросли, свободно плавая в воде, входят в состав планктона. Самые крупные морские водоросли образуют нередко целые подводные луга или даже леса, тянущиеся иногда на десятки километров.
Затем расставляем водоросли и кораллы
Море кишит жизнью, и как это ни странно, но и микроскопические, и самые крупные морские обитатели, такие как синий кит и китовая акула питаются большим количеством пищи, невидимой вооруженным глазом, - планктоном.
Далее заселяем обитателей подводного мира
При необходимости можно изготовить крышку
Игра готова.
Аналогично можно сделать и другие природные зоны.
Варианты игр с данными пособиями:
Речевые игры:
«Составь рассказ»
Цель: учить составлять рассказ о природной зоне, используя распространенные предложения.
«Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление. Уметь обосновывать свой ответ.
«Закончи предложение»
Цель: Учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения.
«Назови лаского»
Цель: Учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов в уменьшительно – ласкательной форме.
«Узнай по описанию»
Цель: Учить ориентироваться на окончание слов при согласовании имен прилагательных и существительных в роде.
«Задумай слово»
Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить кратко называть его качества и действия.
«Кого не стало»
Цель: Учить правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Режиссерские игры:
«Пустыня»
«Тайга»
«Африка»
«Антарктида»
Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Дидактические игры:
«Обитатели пустыни»
«Растительность пустыни»
Цель: Закрепить особенности жизни животных, растений.
«Обитатели тайги»
«Растительность Тайги»
Цель: Закрепить виды деревьев леса, растения тайги (лекарственных травы, грибы, ягоды), обитателей.
«Обитатели Африки»
Цель: Научить классифицировать животных (хищные и травоядные)
«Растительность Африки»
Цель: Закрепить названия животных их повадки, чем питаются и растительность природной зоны.
«Обитатели Антарктиды»
Цель: Закрепить особенности жизни в природной зоне.
Рекомендуем посмотреть:
Макет "Подводный мир" для детского сада
Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми ф
Макет для детского сада «Южный полюс» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Макет своими руками в детский сад для уголка природы на тему: Весна
Похожие статьи:
Развивающее панно для детского сада своими руками