Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе на тему "Мыши водят хоровод"
Автор: Свиридова Мария Михайловна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ № 54 г. Миасса Челябинской обл.
Цель: создать условия для формирования у младших дошкольников умения рассматривать иллюстрации.
Задачи:
1. закрепить знание детьми потешки «Мыши»;
2. способствовать формированию умения внимательно рассматривать иллюстрации Ю. Васнецова и замечать детали изображения, созданного художником, понимать замысел художника-иллюстратора;
3. учить детей составлять небольшой рассказ об объекте с помощью моделей ТРИЗ;
4. вызвать у детей эмоциональный отклик на потешку, ощущение радости и удовольствия от игры со сверстниками.
Материалы и оборудование: иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Мыши», шапочка кота, модели имен признаков (размер, цвет, действия, место).
Ход совместной деятельности:
1. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру. Все встают в круг, один ребенок надевает шапочку кота и встает в центр круга, сделав вид, что спит.
Воспитатель с детьми идут по кругу, произнося слова потешки:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Кот «просыпается» и догоняет детей, которые бегут к своим стульчикам. Игра проводится 2-3 раза.
2. Знакомство с иллюстрацией
После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию Ю. Васнецова к данной потешке.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку. Расскажите, что здесь нарисовано? Кто это там дремлет на лежанке?
3. Составление рассказов с помощью моделей
Воспитатель просит детей описать кота с помощью имен признаков (размер, цвет, действия, место), помещенных под иллюстрацией.
4. Анализ иллюстрации
Вопросы воспитателя:
- А что у кота под головой? (Подушка)
- А накрыт он чем? (Красивым одеялом с оборочками)
- На чем спит Васька-кот? Какая теплая лежаночка у кота! Видите, внизу дверца у печки.
- Посмотрите внимательно на кота: спит ли он?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на картинке глаз у кота открыт. Это говорит о том, что кот хитрый, он потихоньку наблюдает за мышками.
- Сколько мышек на картинке? (Много)
- А что в центре хоровода лежит? (Яблоко). Это, наверное, кот придумал, мышек подманивает, чтобы поймать! Какой хитрый кот!
- Давайте рассмотрим комнату кота. Что изобразил художник?
Над лежанкой нарисована красивая розовая занавесочка. Справа – витая колонна из дерева, около нее, вверху - клетка для птички. А еще ниже что? Окошечко маленькое. Что видно в окне? Сквозь окно мы видим синие сумерки и летящие снежинки.
- А с правой стороны от лежанки что нарисовано? (Красный нарядный стул) А над ним? (Портрет петушка) Наверно, это друг кота, поэтому его портрет в такой нарядной рамочке висит!
- Какой цвет, по-вашему, главный на иллюстрации? (Красный). Да, страничка вся красная – жарко в комнате, печка топится. Посмотрите, на красном фоне очень нарядно смотрятся и желтая колонна, и деревянные стены, и украшения, и зеленое одеяло, и белая лежанка, а на ней – большой черный Васька-кот.
Вот как много интересного придумал и нарисовал художник Юрий Васнецов!
5. Заключительный этап
Воспитатель просит детей назвать то, что больше всего нравится на картинке.
В заключение дети еще раз повторяют потешку.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Потешки для детей 3-4 лет в детском саду в режимных моментах
Эстетическое воспитание младших школьников
Потешки в развитии речи детей раннего возраста
Похожие статьи:
Русские народные потешки для детей 2-3 лет
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы