Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе по приобщению дошкольников к изобразительному искусству

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе на тему "Мыши водят хоровод"
Автор: Свиридова Мария Михайловна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ № 54 г. Миасса Челябинской обл.


Цель: создать условия для формирования у младших дошкольников умения рассматривать иллюстрации.
Задачи:
1. закрепить знание детьми потешки «Мыши»;
2. способствовать формированию умения внимательно рассматривать иллюстрации Ю. Васнецова и замечать детали изображения, созданного художником, понимать замысел художника-иллюстратора;
3. учить детей составлять небольшой рассказ об объекте с помощью моделей ТРИЗ;
4. вызвать у детей эмоциональный отклик на потешку, ощущение радости и удовольствия от игры со сверстниками.
Материалы и оборудование: иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Мыши», шапочка кота, модели имен признаков (размер, цвет, действия, место).
Ход совместной деятельности:
1. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру. Все встают в круг, один ребенок надевает шапочку кота и встает в центр круга, сделав вид, что спит.
Воспитатель с детьми идут по кругу, произнося слова потешки:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Кот «просыпается» и догоняет детей, которые бегут к своим стульчикам. Игра проводится 2-3 раза.

2. Знакомство с иллюстрацией
После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию Ю. Васнецова к данной потешке.

Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку. Расскажите, что здесь нарисовано? Кто это там дремлет на лежанке?

3. Составление рассказов с помощью моделей
Воспитатель просит детей описать кота с помощью имен признаков (размер, цвет, действия, место), помещенных под иллюстрацией.

4. Анализ иллюстрации
Вопросы воспитателя:
- А что у кота под головой? (Подушка)
- А накрыт он чем? (Красивым одеялом с оборочками)
- На чем спит Васька-кот? Какая теплая лежаночка у кота! Видите, внизу дверца у печки.
- Посмотрите внимательно на кота: спит ли он?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на картинке глаз у кота открыт. Это говорит о том, что кот хитрый, он потихоньку наблюдает за мышками.
- Сколько мышек на картинке? (Много)
- А что в центре хоровода лежит? (Яблоко). Это, наверное, кот придумал, мышек подманивает, чтобы поймать! Какой хитрый кот!
- Давайте рассмотрим комнату кота. Что изобразил художник?
Над лежанкой нарисована красивая розовая занавесочка. Справа – витая колонна из дерева, около нее, вверху - клетка для птички. А еще ниже что? Окошечко маленькое. Что видно в окне? Сквозь окно мы видим синие сумерки и летящие снежинки.
- А с правой стороны от лежанки что нарисовано? (Красный нарядный стул) А над ним? (Портрет петушка) Наверно, это друг кота, поэтому его портрет в такой нарядной рамочке висит!
- Какой цвет, по-вашему, главный на иллюстрации? (Красный). Да, страничка вся красная – жарко в комнате, печка топится. Посмотрите, на красном фоне очень нарядно смотрятся и желтая колонна, и деревянные стены, и украшения, и зеленое одеяло, и белая лежанка, а на ней – большой черный Васька-кот.
Вот как много интересного придумал и нарисовал художник Юрий Васнецов!

5. Заключительный этап
Воспитатель просит детей назвать то, что больше всего нравится на картинке.
В заключение дети еще раз повторяют потешку.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Потешки для детей 3-4 лет в детском саду в режимных моментах Эстетическое воспитание младших школьников Потешки в развитии речи детей раннего возраста

Похожие статьи:

Русские народные потешки для детей 2-3 лет

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Игра-путешествие по зимним сказкам для старшей группы
Опубликовано: 2472 дня назад (26 января 2018)
Просмотров: 3616
+3
Голосов: 3
Валентина Петровна Радушкевич # 26 января 2018 в 14:56 +2
Понравилось занятие! Очень интересно! Молодцы! ГОЛОС!
Ирина Николаевна Кириллова # 25 марта 2018 в 12:46 +1
Занятие интересное для малышей. Очень важно уже с младшего возраста учить детей описательным рассказам. Эта работ очень важна, для того, что бы к более старшему возрасту дети уже самостоятельно могли описывать более подробно и детально картины, предметы и игрушки. Молодцы! Голос! Удачи!
Ольга Карповна Ефименкова # 29 марта 2018 в 10:17 +1
Добрый день! Многие современные дети испытывают трудности в развитии речи, поэтому данный конспект очень актуален. Спасибо.