Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эстетическое воспитание младших школьников

Волшебный мир искусства

Автор: Афанасенко Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска»
Описание: В данной статье раскрывается значение произведений искусства для эстетического воспитания учащихся.
Назначение: Материал адресован родителям, педагогам, учащимся
Цель:Знакомство с миром искусства.
Задачи: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию умения чувствовать, понимать и создавать прекрасное; развивать художественные способности.

Что такое красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Я начинаю повествовать свой рассказ замечательными словами Н. Заболоцкого.
Умение видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в искусстве и жизни не приходит само собой. Его нужно воспитывать с раннего детства. Искусство через художественный образ воздействует на чувства человека, вызывает яркие впечатления, а так же способствует формированию различных чувств и эмоций.
Первые шаги в волшебный мир искусства дети делают в семье, в детском саду, а далее на уроках изобразительного искусства в школе.
У ребенка в возрасте 6-7 лет наиболее отчетливо развито образно-чувственное восприятие цвета. Произведения искусства воздействуют на эмоции ребенка, помогают познать мир прекрасного.
Рассматривая репродукцию картины, важно помнить, что нужно раскрыть не только содержание картины, но уделить внимание средствам образного воплощения. Можно подготовить устный рассказ, написать небольшое сочинение. Это развивает творческую фантазию ребенка, обогащает его речь.
Прекрасный мир картин дарит нам не только красоту, но и возможность творить, становится духовно богаче.
Давайте обратимся к репродукции картины «Золотая осень», написанной И. Левитаном в 1895 году.

Художник вложил в свою картину столько чувств, столько искреннего волнения и глубочайшей любви к родной природе. Здесь передана и грусть, и радость, и гордость за безмерную красоту родной земли, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров живописи, поэзии и музыки.
Можно ребятам предложить поговорить о значении слов и выражений:сухая и теплая осень, мимолетная красота, праздничный наряд и др.; подобрать синонимы к словам: печальные, золотые, трепетные. Также можно составить рассказ, используя слова и словосочетания: золотая осень, трепетные осинки, сухая погода, золотой наряд и др.
А теперь предлагаю рассмотреть еще одну репродукцию картины «Февральская лазурь» И. Грабаря.

У И. Левитана — праздник осени, а у И. Грабаря — праздник зимы.
Разве зима — только ровный, белый снег, белое небо, белые деревья, глухие краски? Нет, конечно, снег сияет множеством красок. Здесь и золотистые искры, и нежные розовые блики, и голубые тени.
Вот, что писал И. Грабарь о февральских днях: «В природе творилось что-то необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Под этим впечатлением я и написал картину «Февральская лазурь
Можно провести с ребятами беседу, задавая различные вопросы: Почему картина так названа? Какой день изобразил художник? Какие краски использовал И. Грабарь?
Можно предложить ребятам дать имя зиме (волшебница, кудесница, колдунья, и т.п); составить рассказ (сказку) на тему «Зимнее волшебство».
Каждая картина — новое открытие, новый увлекательный, яркий рассказ!
Дорогие родители! Делайте эти открытия вместе со своими детьми! Чем больше Вы их сделаете, тем насыщеннее и прекраснее будет жизнь у Вашего ребенка!

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Урок математики в 4 классе Школьная олимпиада по математике 4 класс Самоуправление в начальной школе

Похожие статьи:

Урок - обобщение по теме «Имя существительное»

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии

Методическая разработка урока написания письма другу «Здравствуй, друг!»

Сценки для начальной школы

Занятия с учащимися 3 класса на уроках и после уроков

Школьный музей | План - конспект занятия по изобразительному искусству для учащихся 3 класса на тему: "Строим дом"
Опубликовано: 2836 дней назад (27 января 2017)
Просмотров: 2270
+8
Голосов: 8
Анастасия Викторовна Мирошниченко # 28 января 2017 в 06:54 +2
Спасибо за статью. Так важно привлечь внимание родителей к сотворчеству.
Просмотр картин совместно с родителями позволяет постепенно ввести ребенка в удивительный мир творчества, а сопровождение эмоциональными комментариями, рассказом - развивать фантазию, обращать внимание на детали, проникать в задумку художника. +1.
Сиренчикова Галина # 28 января 2017 в 10:05 +2
Эстетическое воспитание, умение чувствовать, понимать и создавать прекрасное - основа гармоничного развития человека, спасибо! +1
Юлия Владимировна Вафина # 28 января 2017 в 11:15 +2
Светлана Алексеевна,спасибо за замечательную статью. В наше время так не хватает возможности насладиться красотой искусства, природы. А ваша статья дает эту возможность. Подскажет родителям найти нужные слова и подарит вдохновение.
Руфина Пустовалова # 28 января 2017 в 12:01 +2
Отличная статья! В наш век нанотехнологий, когда кругом компьютеры, сенсорные телефоны и др электроника - мало кто обращает внимание на красоту вокруг. На основе этой статьи мы видим, что ребенка необходимо развивать художественно-эстетически, а не просто давать знания по точным наукам.
Мария Анатольевна Блинова # 28 января 2017 в 12:06 +1
Отличная статья расширяет кругозор учащихся; способствовует развитию умения чувствовать, понимать и создавать прекрасное.Голос.
Елена Николаевна Павленко # 28 января 2017 в 12:28 +1
Замечательная статья и очередная возможность насладиться прекрасным миром искусства.Светлана Васильевна, мой голос Вам!
Татьяна Александровна Волкова # 28 января 2017 в 16:53 +1
Каждая мама хочет, чтобы ее дети выросли культурными и образованными людьми. Каждая по мере возможности старается привить ребенку интерес к музеям, театру, картинным галереям. Но не всегда это получается, к сожалению. Увлечь, заинтересовать ребенка непонятным ему миром очень непросто, а отбить охоту к изучению искусства запросто!
Татьяна Николаевна Кокорина # 28 января 2017 в 18:52 +1
Как важно знакомить детей с искусством!!!Показывать его красоту, необыкновенность, изящество!!! Отличная статья, полезный материал, яркое контрастное сравнение картин!Голос!
Евгения Викторовна Стадник # 29 января 2017 в 20:15 +1
Здравствуйте,Светлана Алексеевна!Ваша статья очень оригинальна и практична-эстетическое воспитание на самом деле играет очень важную роль в воспитание!Буду в дальнейшем использовать в работе!Спасибо за такой опыт,желаю новых идей и творческих успехов!