Волшебный мир искусства
Автор: Афанасенко Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска»
Описание: В данной статье раскрывается значение произведений искусства для эстетического воспитания учащихся.
Назначение: Материал адресован родителям, педагогам, учащимся
Цель:
Знакомство с миром искусства.
Задачи: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию умения чувствовать, понимать и создавать прекрасное; развивать художественные способности.
Что такое красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Я начинаю повествовать свой рассказ замечательными словами Н. Заболоцкого.
Умение видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в искусстве и жизни не приходит само собой. Его нужно воспитывать с раннего детства. Искусство через художественный образ воздействует на чувства человека, вызывает яркие впечатления, а так же способствует формированию различных чувств и эмоций.
Первые шаги в волшебный мир искусства дети делают в семье, в детском саду, а далее на уроках изобразительного искусства в школе.
У ребенка в возрасте 6-7 лет наиболее отчетливо развито образно-чувственное восприятие цвета. Произведения искусства воздействуют на эмоции ребенка, помогают познать мир прекрасного.
Рассматривая репродукцию картины, важно помнить, что нужно раскрыть не только содержание картины, но уделить внимание средствам образного воплощения. Можно подготовить устный рассказ, написать небольшое сочинение. Это развивает творческую фантазию ребенка, обогащает его речь.
Прекрасный мир картин дарит нам не только красоту, но и возможность творить, становится духовно богаче.
Давайте обратимся к репродукции картины «Золотая осень», написанной И. Левитаном в 1895 году.
Художник вложил в свою картину столько чувств, столько искреннего волнения и глубочайшей любви к родной природе. Здесь передана и грусть, и радость, и гордость за безмерную красоту родной земли, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров живописи, поэзии и музыки.
Можно ребятам предложить поговорить о значении слов и выражений:
сухая и теплая осень, мимолетная красота, праздничный наряд и др.; подобрать синонимы к словам:
печальные, золотые, трепетные. Также можно составить рассказ, используя слова и словосочетания:
золотая осень, трепетные осинки, сухая погода, золотой наряд и др.
А теперь предлагаю рассмотреть еще одну репродукцию картины «Февральская лазурь» И. Грабаря.
У И. Левитана — праздник осени, а у И. Грабаря — праздник зимы.
Разве зима — только ровный, белый снег, белое небо, белые деревья, глухие краски? Нет, конечно, снег сияет множеством красок. Здесь и золотистые искры, и нежные розовые блики, и голубые тени.
Вот, что писал И. Грабарь о февральских днях:
«В природе творилось что-то необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Под этим впечатлением я и написал картину «Февральская лазурь
Можно провести с ребятами беседу, задавая различные вопросы:
Почему картина так названа? Какой день изобразил художник? Какие краски использовал И. Грабарь?
Можно предложить ребятам дать имя зиме (волшебница, кудесница, колдунья, и т.п); составить рассказ (сказку) на тему «Зимнее волшебство».
Каждая картина — новое открытие, новый увлекательный, яркий рассказ!Дорогие родители! Делайте эти открытия вместе со своими детьми! Чем больше Вы их сделаете, тем насыщеннее и прекраснее будет жизнь у Вашего ребенка!
Рекомендуем посмотреть:
Орфографический диктант в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Школьная олимпиада по математике 4 класс
Самоуправление в начальной школе
Похожие статьи:
Урок - обобщение по теме «Имя существительное»
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии
Методическая разработка урока написания письма другу «Здравствуй, друг!»
Сценки для начальной школы
Занятия с учащимися 3 класса на уроках и после уроков