Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План - конспект занятия по изобразительному искусству для учащихся 3 класса на тему: "Строим дом"

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. 3 класс
Тема: Строим новый дом
Автор: Афанасенко Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска»
Описание: Данная методическая разработка представляет собой план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству при безотметочной системе. Данное занятие способствует становлению адекватной самооценки.
Назначение: Материал адресован учителям начальных классов для организации учебных занятий по изобразительному искусству с учащимися 3 класса.
Цель: распространение педагогического опыта.
Задачи: учить передавать вертикальное, горизонтальное и наклонное расположение предметов; совершенствовать умение передавать глубину пространства; формировать художественную культуру; воспитывать уважение к людям труда; способствовать становлению адекватной самооценки; формировать умение самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Ход учебного занятия:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Учитель: Отгадайте загадку.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить не дня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый... (Дом)
Учитель: Конечно, это дом, в котором мы живём.
3. Объявление темы учебного занятия
4. Объяснение темы учебного занятия
Учитель: А кто строит дом? Какие строительные профессии вы знаете?
(Архитектор придумывает, каким будет дом, чертит его чертёж. Строитель строит дом. Каменщик кладёт кирпич. Крановщик работает на кране. Маляр красит стены, окна… Плотник деревянные части дома. Сантехник – специалист по водопроводным и канализационным трубам.)
Учитель: Из чего делали раньше дома? (Верно, из дерева)
Учитель: В настоящее время используются крупноблочные и крупнопанельные конструкции. Блоки и панели делают на заводах, а на месте стройки из них собирают стены и перекрытия.
(Показ рисунка.)


Учитель: Посмотрите, ребята, внимательно на рисунок. Скажите, как размещены на нём дома? (Вертикально)
Учитель: Как размещён подъёмный кран? (Вертикально, горизонтально и наклонно)
Учитель: Итак, нам сегодня нужно передать вертикальное, горизонтальное и наклонное изображение предметов.
Учитель: Где размещены дома, подъемный кран и другие объекты?
(На переднем и заднем планах)
Учитель: Верно, нам нужно передать глубину пространства.
На доске запись: 1. Вертикальное, горизонтальное и наклонное изображение предметов;
2. Глубина пространства

Учитель: Как, вы передадите глубину пространства?
Учащийся: На переднем плане – объекты ближе и больше, на заднем – дальше и меньше.
Объяснение этапов выполнения работы(На доске)







5. Упражнение «Сделай дом объёмным» (подготовка к выполнению рисунка)
Ребята на листочках придают дому объём


6. Проверка выполненной работы
Учитель: Как вы придали нашему дому объём? (дорисовали боковую стену)
7. Прогностическая самооценка
Учитель: Ребята, посмотрите на этапы работы над рисунком.
Учитель: Кто уверен, что сам выполнит работу, поднимите зелёный домик.



Учитель: Кто сомневается, что у него не всё получится, поднимите красный домик.



8. Практическая часть
Учитель: Успешной вам работы, ребята!
Учитель: При работе цветом, не забудьте, что сначала выполняем верхний и нижний фон, а потом всё остальное.
Учитель: Если у кого, возникнет вопрос, просигнальте красным домиком. Я к вам подойду.
Во время практической работы учитель просматривает работы, поддерживает учащихся словами: У тебя получится! Ты можешь лучше!
9. Выставка работ учащихся
Учитель: Ребята, кому всё удалось, поместите свою работу под зелёным домиком.
Учитель: Кто считает, что у него что-то не получилось, поместите свою работу под красным домиком.
10. Внутренняя и внешняя самооценка результатов учебной деятельности
Учитель: Ребята, расскажите о своих работах, что у вас получилось, что нет.
Учащийся: В своей работе я передал вертикальное, горизонтальное и наклонное положение предметов, показал глубину пространства…
Учитель: На каких рисунках передано вертикальное, горизонтальное и наклонное положение предметов? А на каких рисунках показана глубина пространства?
Учитель: Верно, ребята, на этих рисунках передано вертикальное, горизонтальное и наклонное положение предметов, показана глубина пространства.
Учитель показывает работы, в которых допущены неточности
Учитель: Молодцы, ребята, вы все постарались, нарисовали красивые рисунки.
11. Ретроспективная самооценка
Учащиеся заполняют таблицы по безотметочному обучению. Учитель читает, а ребята отмечают свои знания знаками +, -.
Я знаю:
1. правила компоновки объектов на формате;
2. о роли композиционной взаимосвязи изображаемых объектов;
3. приёмы передачи формы, пропорций и конструкции изображаемых объектов;
4. приёмы и способы моделирования объёма;
5. приёмы передачи глубины пространства в композиции.

12. Рефлексия
Учитель: Кому понравился урок? Поднимите зелёный домик.
Учитель: Кто узнал что-то новое? Поднимите зелёный домик.
Учитель: А кому было тяжело выполнять работу? Поднимите красный домик.
Учитель: Спасибо всем за работу на уроке!
13. Сообщение темы следующего урока
Учитель: На следующем учебном занятии мы будем рисовать на тему «Новоселье»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет Конспект урока ИЗО в 3 классе. Пейзаж Конспект урока по ИЗО в 3 классе по теме: Богатыри Конспект урока по ИЗО в 3 классе. Полет на другую планету
Эстетическое воспитание младших школьников | Встречи с художниками. Иван Хруцкий - мастер натюрморта
Опубликовано: 2856 дней назад (26 февраля 2017)
Просмотров: 9643
+1
Голосов: 1
Ольга Станиславовна Средина # 5 марта 2017 в 15:42 0
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! С интересом познакомилась с предложенным Вами планом - конспектом. Хотелось бы, конечно, увидеть и результаты детского творчества. Но, думаю, у третьеклассников после Ваших объяснений и показов городской пейзаж должен получиться неплохо.