Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект вне занятий по ручному труду в детском саду

Работа с детьми вне занятий по ручному труду на тему «Композиция в круге»
Цель: Дать представление о технике выполнения композиции в кругу с помощью пластилина и семян.
Задачи:
1. Развивать умение изготовлять поделку из природного и бросового материала в кругу; развивать образное мышление; мелкую моторику рук;
2. Активизировать и обогащать словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность.
Материалы: Крышки пластмассовые (от майонеза, мороженного и пр.), семена арбуза, дыни, пластилин.

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя на ковре по кругу.
Воспитатель: ребята, посмотрите картинку. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно. Лес – это богатство природы. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы. А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то что дарит нам природа.
Дети: Природный материал.
Воспитатель: Что можно сделать из природного материала?
Дети: Много разных поделок.
Воспитатель: Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?
Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками…
Воспитатель: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается бросовый материал от природного?
Дети: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека.
Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней лежат семена, какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Он хотя и полосат,
Но однако ж не усат.
Хоть имеет хвостик свой,
Но короткий и сухой.
У него круглы бока,
Как у сдобы-колобка.
И с прадедовских времен
Он любимец всех сластен.
Кто же этот карапуз?
Как ты думаешь?
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Правильно! А как семена называют у арбуза?
Дети: Арбузные семечки.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.
Круглая и жёлтая,
Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая.
Дети: Дыня.
Воспитатель: А как называют семена дыни?
Дети: Дыневые семечки.
Воспитатель: Правильно – это семена дыни. А еще у меня в коробочке есть вот такие крышки и пластилин. Для чего они нам?
Дети: Для поделок.
Воспитатель: Крышки – это природный материал или бросовый?
Дети: Бросовый.
Воспитатель: А семена?
Дети: Природный.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас я хочу вас пригласить к столам, где вы сможете показать, какие чудеса умеете делать из природного и бросового материала.
Мы с вами попробуем сделать композицию в круге - это оригинальная поделка из пластмассовых крышек от майонеза или мороженого в ведерках. Такая работа может служить как декоративной подставкой, так и настенным украшением.

Но для начала разомнем пластилин и наши руки.
Физминутка с пластилином
Объясните, как же так
Получается:
Почему у всех всегда
Превращается
Аккуратненький набор
Пластилиновый
В ком ужасный
Серо-буро-малиновый?
Воспитатель: Возьмите крышки и внутри тарелки размажьте пластилин тонким слоем, можно брать несколько цветов.

На поверхность пластилина выкладываем узор по кругу из семян.

В центре круга выкладываем цветок.


Возьмите свои работы и покажите, какие замечательные они у вас получились.


Вы действительно умеете творить чудеса! Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Поделки для детей из природного материала своими рукам. Муравей Терра - коллаж своими руками Флористика для детей дошкольного возраста Аппликация из семян растений для детей от 6 лет своими руками. Ваза с цветами

Похожие статьи:

Поделки из природного материала в начальной школе. Цветы из семян

Осенние поделки своими руками для детского сада. Мастер-классы с фото

Кругосветка Удмуртии по - Ярски | Открытка-приглашение к Дню матери своими руками для детского сада
Опубликовано: 3646 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 8804
Рубрика: Вне занятий
+8
Голосов: 8
Елена Викторовна Багрова # 9 ноября 2014 в 17:55 0
Наталья, поздравляю Вас с подготовкой замечательного материала. Этим праздником Вы порадовали не только нас, но и своих ребят. Спасибо! Голос!
Галина Васильевна Егорова # 9 ноября 2014 в 18:11 +1
Познакомилась с вашим занятием. Оно очень интересное. Детям рассказали о природном и бросовом материале, научили с ними работать. Занятие направлено на развитие моторики рук, внимания, речи, мышления. Но хочу дать подсказку в постановки цели. Она должна быть в форме существительного (например, знакомство детей с ...). И в самом начале нужно указать автора, должность, место работы. И от себя хочу предложить расширить концовку занятия придумыванием названий к своим работам. Для большего развития фантазии и речи. За вашу работу голосую.
Екатерина Николаевна Михаленок # 9 ноября 2014 в 19:02 0
Добры вечер, тоже голосую! Мне очень понравилась доступность и простота расходных материалов и в то же время очень красивый результат! Ну ,а что моторику развивает, то само-собой!А работа на будущий результат, всегда особенно привлекает детей!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 9 ноября 2014 в 20:11 0
Спасибо вам всем за такие теплые слова и мои ошибки, исправлюсь!
Ольга Николаевна Анисимова # 9 ноября 2014 в 21:56 +1
Добрый вечер.Мне понравился Ваш МК.Такая работа великолепно развивает моторику и фантазию малышей. Спасибо+1
Любовь Семеновна Ибатуллина # 9 ноября 2014 в 22:25 0
Добрый вечер,Наталья! С удовольствием посмотрела ваше занятие! Прекрасное вступление к занятию, материал очень доступный для детей и интересный. Работа получилась прекрасная, главное дети получили удовольствие!Ценность поделки в том, что этот может быть подарок на любой праздник.Как я поняла, это все же ИЗОдеятельность. Но она перекликается с игрой, имеются сюрпризные моменты для детей это важно, особенно с принятием ФГОС. Не забыли и про физминутку. Вы-молодец!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 9 ноября 2014 в 23:38 0
Спасибо! Очень приятно!
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 10 ноября 2014 в 08:41 +1
Человек — часть природы. Наталья молодец ,смогла показать, как человек в своей жизни может использовать её во благо. Формирует представления о том, как и что он должен беречь, охранять и защищать. Замечательно!
Галина Николаевна Товпеко # 11 ноября 2014 в 14:17 0
Хороший и доступный материал. А самое главное что детям очень будет интересно. Очень люблю тоже работать с различными материалами, даже нетрадиционными. У детей интерес повышается, когда им предлагают что-то новое и интересное. Возьму на заметку ваш материал
Наталья Сергеевна Мыжевских # 11 ноября 2014 в 15:21 0
Спасибо! Я с вами полностью согласна!
Галина Пичугина # 11 ноября 2014 в 18:15 +1
Замечательная идея провести такое интересное занятие. Дети учатся бережному отношению к природе, а так же развивает мелкую моторику рук. Голос вашему материалу.