Конспект урока чтения в 3 классе в коррекционной школе VIII вида.
Автор: Юнг Надежда Александровна
Коррекционно-развивающий урок с использованием технологий здоровьесберегающей системы В. Ф. Базарного и нестандартного оборудования.
Тема: «Наша Галя» По Н. Корастелёву
Цель: формировать навыки осмысленного чтения.
Задачи: 1. формировать навык навыки осознанного чтения; закреплять навыки выразительного чтения;
2. корригировать внимание на основе упражнений в расширении зрительных горизонтов;
3. воспитывать мотивацию к чтению.
Оборудование: карточки с буквами, словами, скороговоркой, дидактические игры, коррекционное упражнение «Клавиатура», предметные картинки.
I.Организационный момент.
Учитель:
Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова!
(Варникова Оксана «Начало дня…»)
-Какой у нас сейчас урок?
-Проверьте свою готовность к уроку.
II. Повторение.
Разминка речевого аппарата.
1.Дыхательная разминка: Упражнение «Снежинка» (У каждого учащегося на парте прикреплённая к нитке бумажная снежинка)
Учитель:
-Выполняйте за мною упражнение. (Читает стихотворение и выполняет показ: дует на «снежинку» поочерёдно сильно, слабо)
Я подую далеко.
Я подую близко.
Я подую высоко.
Я подую низко.
-Прочитайте на выдох буквы на «Экологическом букваре». (На «Экологическом букваре» карточка с буквами: м п ф р т к в л с)
-Назовите буквы одним словом. Почему это согласные?
2.Артикуляционная разминка: Упражнение «Лошадка» (Цоканье языком 5-7 раз)
По дорожке бойко
Скачет лошадь Полька.
3.Речевая разминка: Скороговорка «Еле-еле» Е. Благинина (карточка на подвесной леске)
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.
Учитель:
-Послушайте скороговорку.
-О ком она?
-Прочитайте скороговорку так, как написано на карточке на «облачке».
Карточка на «пеньке».
Найдите карточку на боковой стене класса.
(На «Экологическом букваре» и боковой стене класса карточки: медленно тихо; вполголоса спокойно; громко быстро.
Организация поиска в окружающей действительности с целью расширения зрительных горизонтов)
Ученики читают по инструкции. За правильно выполненные задания получают фишки на протяжении всего урока.
Учитель:
-Прочитайте скороговорку с вопросительной интонацией на слове красного цвета.
Дайте ответ, сделав ударение на слове красного цвета. (Аналогичная работа со словами других цветов)
Ученики читают по инструкции.
4.Дидактическая игра «Магазин».
У учащихся на партах карточки со слогами мо ло ко яб ки буб ли, на «Экологическом букваре» предметные картинки
Учитель:
-Что вы бы могли купить в магазине? Составьте слова из слогов на карточках.
-Какие слова у вас получились?
(молоко, яблоки, бублики)
-Что вы купили в магазине? Составьте полный ответ.
III. Проверка домашнего задания.
Дидактическая игра «Слова наоборот»
Учитель:
Слова наоборот
Никто не разберёт.
-А вы сможете их прочитать?
(На сенсорной вертушке карточки со словами, написанными наоборот (гороп, акорос)
-В каком произведении вы встречали эти слова? ("Потешка" русская народная)
Конкурс на лучшего чтеца
-Прочитайте стихотворение выразительно перед классом. А мы оценим вас аплодисментами.
IV. Введение в тему.
Учитель:
-Составьте название нового произведения по шифру. Алфавит с порядковым номером букв находится на подвесной леске.
15 1 26 1 4 1 13 33
V. Сообщение темы.
Учитель:
-Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Коростелёва "Наша Галя"
VI.Целеполагание.
Я научу вас пересказывать текст, читать выразительно. Чему вы хотите научиться?
VI I. Актуализация опорных знаний.
Как называется новое произведение? Кто автор?
Показательное чтение.
Вопросы по первичному восприятию текста.
Учитель:
-О ком этот рассказ? Где жила сорока?
Словарная работа.
Учитель:
-Прочитайте медленно по слогам слово на держателе. Теперь быстро.
-Наберите слово на «клавиатуре»
( Коррекция внимания на основе упражнения в расширении зрительных горизонтов)
-Как понять слово «укромные»?
Жужжащее чтение.
(Учащиеся читают вполголоса.)
Дидактическая игра «Один-много»
(Чтение по «цепочке» по 1 предложению по сигналу колокольчика весь класс читает одно слово.)
VI I I. Закрепление.
Дидактическая игра «Телефон»
(Учащиеся имитируют звонок другу и задают вопрос учебника с.61)
1.Прочитай и скажи, почему сороку называли озорницей.
2.Докажи строчками из текста, что автор скучал без сороки.
Дидактическая игра «Мнимое чтение»
Учитель:
-Исправьте мои ошибки при чтении. Кто нашёл ошибку- хлопните и прочитайте слово правильно.
Деление текста на части.
(Учащиеся слушают чтение текста учителем, реагируют на конец части хлопком.)
Учитель:
-О чём говорится в этой части?
-Как её озаглавим?
Совместное составление плана пересказа.
1. Озорница.
2. Избалованная Галя.
3. Галя улетела.
IX Дача домашнего задания
С.61 пересказ
X.Итог.
Учитель:
-С каким произведением познакомились? Кто автор? Чем понравилось?
XI.Рефлексия.
Учитель:
-Что было трудно? За что можешь себя похвалить?
XII.Оценивание.
Развёрнутая оценка учителя, с учётом набранных учащимися за урок фишками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока чтения и развития речи для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе для детей с ОВЗ
Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы
Похожие статьи:
Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами