Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока чтения и развития речи для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Урок чтения и развития речи по теме: "Листобой" по Ю. Ковалю. Для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида
Автор: Андреева Светлана Геннадиевна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников коррекционной школы-интерната VIII вида г. Темрюка Краснодарского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект урока по чтению и развитию устной речи в 3 классе специальной, коррекционной школы VIII вида. Конспект адресован учителям начальных классов коррекционной школы.
Цель: уточнять и расширять представления учащихся о сезонных изменениях в природе.
Задачи: корректировать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, внимание, память. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи.
Привитие интереса к изучаемому предмету. Воспитание культуры речевого общения, взаимоуважения и навыков сотрудничества, способности к рефлексии.
Оборудование: Чтение 3 класс авторы составители С. Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева; карточки со скороговорками и чистоговорками, смайлики, осенние иллюстрации; разрезные картинки с изображение осенних листьев, индивидуальные карточки для чтения детьми второго уровня.
Речевой материал. раскрыта настежь,
листья бить - лис-то-бой - листобой,
скри-пе-ла,
скрыл-ся - скрылся.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Эмоциональный настрой на урок: Ребята, у вас на столах лежат смайлики, выражающие разное настроение - выберите тот смайлик, который подходит вашему настроению. Если у кого -то из вас сейчас настроение плохое, то мы все вместе попробуем его исправить!
II. Повторение изученного материала, проверка домашнего задания: чтение и пересказ детьми произведения И. Соколова – Микитова «Осень в лесу». Ответы на вопросы.
III. Работа по теме урока.
Пословицы про осень.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.
- Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц?(объяснение смысла пословиц)
Загадки про осень.
Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин
(Осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

IV. Физ.минутка.
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять
V. Игровой момент. "Кто быстрей" Соревнование - кто быстрей проговорит скороговорку.
Ежу на ужин жук нужен.
У ужа ужата, у ежа – ежата.
VI. Чистоговорки.
Ря-ря-ря: накормим снегиря.
Рю-рю-рю: рисую я зарю.
Ри-ри-ри: на ветках снегири.
VII. Работа по теме урока.
1)Словарная работа. раскрыта настежь.
2) разбор слов из речевого материала.
3)Чтение произведения учителем.
4)Самостоятельное чтение произведения детьми. Дети II уровня собирают разрезные картинки (Листья) и читают стихи по индивидуальным карточкам.
Владимир Степанов.
ХЛОПОТУНЬЯ
Да-ле-ко е-щё зи-ма,
Но не для по-те-хи
Та-щит бел-ка в за-кор-ома
Я-го-ды, о-ре-хи...
Где же взять зи-мой слас-тей
Для де-тей и для гос-тей?

Ирина Токмакова.
ОСЕНЬ
О-пус-тел скво-реч-ник-
У-ле-те-ли пти-цы,
Листь-ям на де-ревь-ях
То-же не си-ди-тся.
Це-лый день се-год-ня
Всё ле-тят, ле-тят...
Вид-но, то-же в Аф-ри-ку
У-ле-теть хо-тят.
8. Итог урока.
9. Домашнее задание. стр. 30 -31 чтение и пересказ произведения.Индивидуальное задание для детей второго уровня - карточки со стихотворением Натальи Самоний
ГРУСТНАЯ ОСЕНЬ
Лис-тья уле-те-ли
Вслед за птичь-ей ста-ей.
Я по ры-жей о-се-ни
День за днём ску-чаю.
Не-бо за-грус-ти-ло,
Солн-це у-ны-ва-ет…
Жаль, что о-сень тёп-лой
Дол-го не бы-ва-ет!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока чтения в 9 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока по развитию устной речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе для детей с ОВЗ Конспект урока чтения в 3 классе в коррекционной школе VIII вида.

Похожие статьи:

Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида | Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы. Пришивание пуговиц
Опубликовано: 3689 дней назад (16 октября 2014)
Просмотров: 5596
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 октября 2014 в 20:04 +3
Добрый вечер Светлана Геннадьевна! Познакомилась с вашим уроком чтения и развития речи по теме: "Листобой" по Ю. Ковалю. Вами проведена большая работа в подготовке интересного и познавательного урока. Подобраны пословицы, стихи про осень, хорошая физ.минутка, присутствуют и игровые моменты. Молодцы думаю, что дети работали активно. Вам подсказка на будущие ваши публикации надо хорошо прописывать цель и задачи урока. Цель всегда начинается с имени существительного (организация,ознакомление, создание и т.д.), а задачи - с глагола ( развивать, воспитывать, прививать, повторить и т.д.) Но тем не менее урок мне понравился примите мой первый голос.
Светлана Геннадиевна Андреева # 20 октября 2014 в 19:50 +1
Галина Евгеньевна, спасибо за комментарий, а на счёт цели и задач, это моя вечная головная боль... scratch хотя, не только моя... smile Спасибо а голос!
Ольга Николаевна Абросимова # 12 ноября 2017 в 16:15 0
Добрый вечер. Очень ценный и полезный материал. Грамотно подобраны задания в соответствии с возрастными особенностями детей. Задания интересные и разнообразные.