Мастер-класс по рисованию мелом по мокрой ткани с детьми 5-7 лет. «Летний пейзаж». Пошаговая инструкция с фото.
Автор: Халимуллина Надежда Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 46 «Сказка» г.Сатка Челябинской области.
Описание: Мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет, младших школьников, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей и родителей, которые создают удивительные рисунки вместе с детьми.
Всем известно, что дети любят рисовать. Но очень часто мы сталкиваемся с их нерешительностью, боязнью начать рисовать: «вдруг не получится». Эту проблему легко можно решить с помощью нетрадиционных техник рисования. Это и рисование ладошками, и мыльными пузырями, и кляксография, монотипия, и разнообразное множество других техник.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою, провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда:
Щетка старая зубная,
Соль и свечка восковая,
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожки
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
(
Автор Несмашная И.)
Назначение: Работа может служить как подарком, так и оформлением интерьера, детских выставок.
Цель: Создание пейзажа с использованием новой нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1.Познакомить детей с нетрадиционным способом изображения – рисование на мокрой ткани цветным мелом.
2.Увлечь детей овладением навыков изображения с использованием нетрадиционной техники.
3.Развивать умение смешивать цвета, накладывая на жёлтый фон голубой цвет, для получения зелёного цвета.
4.Развивать творческое воображение, самостоятельность, уверенность в своих силах.
5.Формировать творческий подход к художественной деятельности.
6.Развивать эстетический и художественный вкус.
Материалы:
1.Хлопчатобумажная ткань.
2.Яркий цветной мел;
3.Раствор воды с крахмалом (1 часть крахмала развести в 3 частях воды);
4.Миска для раствора;
5.Доска для лепки пластиковая (чистая) или термосалфетка.
Удивим наших детей: рисовать мелом можно не только на асфальте, но и на ткани, да ещё и мокрой. Такая необычная техника понравится любому ребёнку, придаст уверенности в своих силах, поможет снять детские страхи.
Картины, выполненные в такой технике, получаются очень нежных пастельных оттенков, со слегка размытыми контурами.
Предварительно мы с детьми познакомились с картиной И.И.Левитана «Лето».
Провели беседу: «Что изображено на картине? Какие цвета использовал художник?»
На экскурсии в лес рассмотрели деревья, траву, полевые цветы.
Обратили внимание на их окраску, форму листьев, лепестков.
Пошаговое описание процесса выполнения работы:
1.Наливаем в миску крахмальный раствор и опускаем в него кусочки ткани. Ткань необходимо хорошо пропитать раствором – это своеобразная грунтовка.
Крахмал делает мел более ярким, насыщенным по цвету, а также закрепляет его на ткани, чтобы он не обсыпался.
2.Ткань слегка отжимаем и разглаживаем ладонями на пластиковой доске для лепки.
Можно использовать и клеёнки, термосалфетки или просто на столе – самое главное, чтобы поверхность была гладкой.
3.Наступило лето, и солнце стало припекать очень сильно.
Мелом рисуем солнце.
4.Оно грело так сильно, что на поляне пожелтела и высохла вся трава.
Рисуем жёлтую траву.
5.Но вдруг подул свежий ветер и пригнал тучки.
Голубым мелком рисуем тучки-облака.
6.Пошёл дождь.
Сверху, по жёлтой траве, проводим голубым мелом.
Произошло чудо: трава зазеленела!
Если трава получилась синеватого оттенка, то ещё раз проводим жёлтым мелком.
7.Земля «напилась» воды, и на поляне появились сначала стебельки, листья на них……
Дорисовываем стебли и листья штрихами зелёным мелком.
8.Затем, на стеблях появились, как глазки, разноцветные серединки.
Для изображения серединок цветов, рисуем маленькие кружки.
9.И, наконец, распустились лепестки.
У одних цветов они были узкие и располагались вокруг серединок, как лучики солнца, а другие – как яркие кружки.
Рисуем лепестки.
10.Трава на поляне становилась более густой.
Зелёным мелком отдельными штрихами прорисовываем травинки.
Далее можно дорисовать деревья, птиц, бабочек, животных – всё, что подскажет фантазия.
Последовательность рисования дерева:
- рисуем ствол, ветви;
- контур кроны;
- закрашиваем крону.
Пейзаж готов.
Работу, когда она наполовину подсохнет, с изнаночной стороны проглаживаем утюгом и вставляем в рамку.
Шедевр готов!
Другой вариант работы:
Таким же способом можно изобразить любое время года, цветы и многое другое.
Желаю всем творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Осень
Рисование в технике мозаика для детей 5-7 лет
Рисование на сыром листе бумаги для детей 6 - 7 лет
Рисование портрета в детском саду в подготовительной группе