Рассказ для детей среднего и старшего возраста "Кракен" (11 – 14 лет)
Автор: Серебрянский Богдан, ученик 5 класса Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9 Министерства образования и науки ДНР.
Педагог: Матвеева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9 Министерства образования и науки ДНР.
Назначение: этот материал будет полезен детям среднего и старшего возраста (11 – 14 лет), воспитателям и классным руководителям 5 – 7 классов с целью воспитания чувства самозащиты и заботы о живых существах.
Цель: воспитание чувства причастности к благополучию в природе.
Задачи: познавать окружающий мир; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты; воспитывать чувство самозащиты, заботы о природе; открывать способность души человека тонко чувствовать окружающий мир; формировать у человека бережное отношение к природе.
Описание работы: зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви к природе, на страстное желание выжить. Поэтому сказка светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла. Прием слияния сказочного и реального даёт возможность автору выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле.
Кракен
Однажды утром я вышел прогуляться в свой сад. Зовут меня Жак Нортон. Я работаю в конторе курьером. Я, без ложной скромности, умён, энергичен, с прекрасным чувством юмора, и, надо признаться, очень люблю животных. В саду мне пришла в голову одна идея. Этой идеей было кругосветное путешествие.
Я купил у известного купца Иоганна Хидмана корабль, который назывался «Святая Мария». На корабле был капитан, которого звали Джеймс Анишевский. Это был человек лет пятидесяти, в шапке моряка и в капитанском костюме, который он снимал только перед сном. Он постоянно курил трубку и говорил низким голосом. На корабле были и другие моряки: плотник, юнга, кок и курсант, а также здесь было много провизии и оружия.
Мы отчалили и плыли очень много миль. Потом наш корабль стало что – то торопить. Курсант пошёл посмотреть и закричал:
- Кракен!
Нас охватила паника. Мы держались на корабле изо всех сил, но это животное сделало пробоину в трюме.
Все выпрыгнули с корабля, и кракен съел их. Я затаился на палубе и выжидал момент, когда можно будет выйти из укрытия. Как только кракен уплыл, сытый и довольный, я тоже выпрыгнул в открытое море, так как корабль уже шёл ко дну.
Я увидел остров и поплыл к нему. Добравшись до острова, я упал замертво на песок. Первой моей мыслью было то, что я жив. После этого я встал и посмотрел вдаль: я надеялся, что на острове нет хищников и каннибалов. Я постепенно осваивался на острове: ел насекомых, пил утреннюю росу. Прошло немного времени, и я соорудил себе большую лодку, которая была ограждена копьями со всех сторон, запасся едой и сделал вёсла.
Наступила ночь. Можно было плыть, но вдруг кракен заметил меня и был готов атаковать, вот тут я и заметил, что у него повреждено щупальце. От этого он метался в воде, был очень взбешён. Я принял решение ему помочь. Кое – как мне удалось заманить его в сети, я перевязал щупальце тряпкой, и животное успокоилось. Видимо, он понял, что я не желаю ему зла. И тут я понял, что животным, как никому на свете, нужна наша помощь в трудные минуты. Его глаза с преданностью смотрели на меня. Я его отпустил, а он плыл перед кораблём и указывал путь к освобождению.
Как только я добрался до порта, я крикнул:
- Свобода!
Я тут же побежал в город.
И вот теперь я сижу вместе с вами и рассказываю эту историю.
Рекомендуем посмотреть:
Рассказ о животных для 5 - 7 классов
Похожие статьи:
Рассказы о животных, 3 класс. Внеклассное чтение
Рассказы о животных, 4 класс
Бианки «Чей нос лучше?»
Сладков «На неведомой дорожке»
Пришвин «Ребята и утята»