КВН по сказкам для детей подготовительной группы
Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю разработку КВН по сказкам для детей подготовительной группы. Данная публикация будет интересна педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов.
Цель. Обобщение знаний детей о сказках.
Задачи.
1.Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
2.Обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
3.Развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание.
4.Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой.
Ход КВН
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Сегодня мы отправляемся в мир сказки.
Игра «Весёлый поезд».
Играющие выбирают себе любой вагончик со сказочным персонажем и вместе с ним под музыку отправляются в путь.
Играющие делятся на две команды. Придумывают название и девиз (домашнее задание).
Команда «Сказочники»:
Мы – ребята озорные
Сказочники удалые!
Вместе все как я один
Вас сегодня победим!
Команда «Мудрецы»:
Команде сказочников
Шлём пламенный привет!
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Конкурс «Вспомни сказку» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде).
1.Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
2.Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
3.Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
4.Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
5.Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
6.Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
7.Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
8.Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)
9.В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
10.Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
11.Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
12.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).
Телеграммы:
Команде «Сказочники»
1.Несу золотые яйца. Дорого.
2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.
3.Отнесу пирожки вашей бабушке.
4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
5.Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)
6.Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.
7.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
Команде «Мудрецы»
1.Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)
2.В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)
3.Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)
4.Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеенной.)
5.Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа.)
6.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)
7.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)
Фантастический бином или метод картинок
Участникам предлагается пронумерованные картинки из сказок. Они должны их разложить по-порядку и придумать свою сказку.
Вопросы болельщикам
1.Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
2.Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
3.Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С Пушкина? (Гвидон.)
4.Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
5.Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
6.Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
7.Девочка из снега? (Снегурочка.)
Подвижная игра «Кто на чём передвигается»
Две большие картинки с изображением: первая – неба, вторая – суши. На картинках наклеены липучки. Маленькие картинки с изображением сказочных героев. С обратной стороны картинок тоже наклеены липучки. Капитаны команд выбирают большую картинку. По команде участники заполняют большие карты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Частушки (команды поочерёдно исполняют частушки о сказочных героях).
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Дуремар)
С голубыми волосами
И огромными глазами
Эта куколка-актриса,
И зовут ее… (Мальвина)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Я – Незнайка – шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учёбы всё пойму!
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка!
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит.
Игра «Неумейка»
Ведущий начинает игру, называет предмет и несвойственную ему функцию. Следующий участник называет тот объект, который данную функцию выполняет, а затем называет новую, несвойственную уже второму объекту функцию. Например: «Я, воробей, я не умею танцевать». «А я, балерина, я умею танцевать, но не умею перевозить грузы». И т.д.
Конкурс капитанов
Вопросы для капитана команды «Сказочники»
1.Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)
2.Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)
3.Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб вкуснее было? (Колбасой вниз.)
4.Место встречи попа с Балдой? (Базар.)
Вопросы для капитана команды «Мудрецы»
1.Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего.)
2.Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
3.Где работал крокодил Гена? (в зоопарке.)
4.В каком государстве жил царь Додон? (в тридесятом).
Конкурс «Собери сказочного героя»
Участникам предлагается составить Чебурашку из отдельных частей. Каждый участник имеет право поставить только одну деталь. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт сказочного героя.
Подвижная игра «Найди пару» (конкурс не оценивается)
У одной команды картинки с изображением сказочного персонажа, а у другой картинки с изображением личных вещей этих героев. Пока звучит музыка надо успеть найти пару.
Додумывание сказки «Что стало с туфелькой Золушки после замужества»
Вопросы болельщикам
1.Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
2.Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
3.Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С Пушкина? (Гвидон.)
4.Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
5.Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
6.Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
7.Девочка из снега? (Снегурочка.)
Произнеси фразу с определённой интонацией, в соответствии с определенным образом.
Команда «Сказочники».
«Хочу быть вольною царицею» - сказать как начальник.
«Я там был мёд-пиво пил да усы лишь намочил» - сказать как иностранец.
Команда «Мудрецы».
«Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как робот.
«Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать как злодей.
Подведение итогов
Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»). Исполняют все участники.
Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.
Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
Припев.
Награждение участников
Ведущий
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Рекомендуем посмотреть:
КВН в старшей, подготовительной группе. Сценарий
Театрализованное представление по сказке Колобок в подготовительной группе
Конспект занятия по сказкам для детей 5-7 лет
Сценарий физкультурно - речевого досуга для детей 5-7 лет «В гости к сказке»