Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Конспект занятия предназначен для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет)
Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.
Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы к занятию: игрушки (лягушка, медведь), куклы бибабо (разбойник, царевна), декорации (болото, дерево, горы, лес), картинки сказочных героев и их теней, набор картинок сказочных героев, план путешествия, ноутбук, колечко, бусы, платочек.
Методические приемы: беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.
Ход занятия.
Воспитатель - Дети, вы любите сказки?
Дети - Да
Воспитатель - Какими словами начинаются сказки?
Дети – Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель – Какими словами заканчиваются сказки?
Дети – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Воспитатель – На чем можно путешествовать в сказках?
Дети – На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.
Воспитатель. – Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну.
Говорим волшебные слова:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Сказка, сказка отзовись,
Перед нами появись.
(Дети садятся на ковер вокруг «болота»)
Воспитатель - Дети, как вы думаете, какие сказочные герои могут здесь жить?
Дети – Водяной, кикимора, черепаха Тортила, лягушка – царевна.
Воспитатель – Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.
Сказка, сказка отзовись
Герой из сказки появись.
(Появляется игрушка «Царевна – лягушка»)
Лягушка – Долго я живу в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями и отыщут мои волшебные вещи.
Воспитатель – Дети поможем царевне – лягушке?
Дети - Да
Лягушка – А чтобы вы не сбились с пути, вот вам карта путешествия.
(Дети и воспитатель рассматривают карту)
Воспитатель – Давайте поедем с вами на паровозике.
(Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)
Воспитатель - Вот и первая остановка у волшебного дерева.
(На дереве висят «листья» с загадками, с обратной стороны листьев картинки – отгадки.)
(Воспитатель читает загадки, дети – отгадывают и показывают отгадку на картинках ; воспитатель поднимает листочек, показывает картинку – отгадку; дети сравнивают)
- У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку …
(Буратино)
- В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая?
(Баба – Яга)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
(Доктор Айболит)
- Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
- Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит водяной.
(Кикимора)
- С бала королевского девушка бежала,
И туфельку хрустальную случайно потеряла.
(Золушка)
- Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка)
- Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий.
Но я смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный)
(Под последним листочком лежит колечко царевны – лягушки)
Воспитатель – Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать. Давайте полетим на воздушных шариках.
(Дети изображают полет на шариках под музыку)
Воспитатель - Вот наша вторая остановка. Кто же здесь живет?
(Появляется игрушка – разбойник)
Разбойник – Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее не давать.
Воспитатель – Подожди, разбойник, не кричи. Ты лучше к нам в садик приходи. Дети научат тебя дружить и добрым быть.
Разбойник – Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы дружбу предложили, в гости позвали. Так и быть отдам вам вещицу заветную, но Кощей ее заколдовал, если на вопросы ответите, то она будет ваша.
(Разбойник дает листок, где написаны названия сказок с ошибками. Воспитатель читает названия, а дети исправляют ошибки)
- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"
- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"
- «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- «Четыре медведя» - "Три медведя"
- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"
- «Маша и мышка» - "Маша и медведь"
- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"
- «По собачьему велению» - "По щучьему велению"
- «Иван царевич и зеленый волк» - "Иван царевич и серый волк"
- «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"
- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"
- «Лапша из топора» - "Каша из топора"
Разбойник – Вы хорошо знаете название сказок, а знаете ли вы сказочных героев? Помогите сказочным героям отыскать свои тени, ведь Кощей их все перепутал.
(Детям даются листы бумаги, где нарисованы сказочные герои и их тени, и полоски бумаги. Дети называют сказочного героя и полоской соединяют героя с его тенью.)
(Разбойник отдает детям платочек царевны)
Воспитатель – продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка на лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона.
По дорожке мы идем,
Весело шагаем.
А со склона мы бегом
Быстро все сбегаем.
(
Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель - Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?
(Появляется игрушка медведь)
Медведь – Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?
(Если дети затрудняются с ответом, показать им иллюстрации к сказкам, где участвует медведь.)
Дети – «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Мужик и медведь», «Заюшкина избушка», «Лягушка – царевна»
Медведь – А, еще Кощей испортил мой волшебный экран. Помогите все расставить по местам.
(На экране появляются волшебные предметы. Дети определяют какому сказочному герою они принадлежат. После этого на экране появляется отгадка.)
Меч – богатырь
Цветок – Дюймовочка
Мухоморы – кикимора
Туфелька – Золушка
Ключ – Буратино
Трон – Кащей
Волшебная палочка – фея
Колчан со стрелами – Иван царевич
Метла – баба Яга
Корона – царь
Медведь – Вот спасибо вам, дети, помогли. За это я вам отдам одну вещицу, Кощей приказал мне ее охранять и ни кому не давать.
(Отдает бусы царевны).
Медведь - Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До свидания! Буду ждать вас в гости.
Воспитатель – Все вещи мы собрали и нам пора к лягушке – царевне.
(Дети садятся вокруг «болота», кладут перед ней ее вещи)
Воспитатель – Чтобы расколдовать царевну, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова. Волшебные слова нужно произнести три раза: первый раз шепотом, второй раз – громче, а третий раз еще громче.
Сказка, сказка помоги
Лягушку в царевну преврати.
(Вместо лягушки появляется царевна.)
Царевна – Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вам мой подарок и до встречи в сказках.
(От царевны дети получают конфеты)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий открытия литературного уголка в подготовительной группе
Какие книги выбрать для ребенка дошкольника
Художественное слово о воспитании детей
Театрализованное представление по сказке Колобок в подготовительной группе
Похожие статьи:
Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет
Что такое диагноз ЗРР?
Истоки дарования детей на кончиках пальцев