Внеклассное мероприятие «Красный, жёлтый, зелёный»
Автор: Котухова Надежда Михайловна, учитель ОБЖ и изобразительного искусства
Место работы: Чернитовский филиал МБОУ Алгасовской СОШ, Тамбовская область, Моршанский район
Описание: С каждым годом на дорогах увеличивается количество транспортных средств, чаще происходят дорожно-транспортные происшествия со взрослыми и детьми. Чтобы избежать этого, надо знать Правила дорожного движения и выполнять их, а вспомнить правила дорожного движения, условные знаки поможет внеклассное мероприятие в форме игры.
Разработка может быть использована учителями ОБЖ и начальных классов. Рассчитана на учащихся 3-6 классов.
Цель: повторение и изучение правил дорожного движения; предупреждение травматизма учащихся в результате дорожно-транспортных происшествий.
Оборудование: диапроекгор, диафильм «По улице, по мостовой», магнитофон, иллюстрации с примерами нарушений правил дорожного движения, дорожные знаки,
таблички.
Предварительная работа: Подготовить учащегося-регулировщика; разбить класс на две команды; дать задание командам: подготовить домашнее задание – изобразить различные виды транспорта; учащимся-помощникам выучить загадки-знаки.
Ход мероприятия
(На доске висит плакат с обозначением двух дорожек, построенных из условных знаков).
Ведущий. Предлагаем выбрать командам (представление команд) цвет дорожки (голубой или желтый). Ребята, проходя по выбранным дорожкам-знакам, вы можете заработать наибольшее количество баллов, если правильно ответите па вопросы (2 балла), за каждым кирпичиком дорожки спрятан знак, если вы узнаете его, то получите дополнительный 1 балл.
Ведущий задает вопросы.
1. Вопрос (на доске прикреплены таблички с ответами).
С какого возраста разрешается выезд на проезжую часть дороги на велосипеде? (1-я команда.)
С 12 лет, с 14 лет, с 16 лет
На каком расстоянии от правого края проезжей части дороги разрешается езда на велосипеде? (2-я команда.)
Не более 0,5 м ,
… 0,1 м ,
…1 м
2. Вопрос (на доске представлена группа дорожных знаков).
Выбрать из группы знаков предупреждающий (1-я команда).
Выбрать из группы знаков запрещающие (2-я команда).
3. Вопрос (по описанию загадки узнать знак), загадки задают учащиеся помощники.
Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква «Р»,
Голубой большой квадрат,
Он всегда машинам рад.
(«Место стоянки»)
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело, по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
(«Круговое движение»)
Ведущий. Ребята, кто и что помогает пешеходам и водителям соблюдать порядок на улицах? (дорожные знаки; светофор; регулировщик.)
Конкурс регулировщиков(соответствие сигнала светофора жесту регулировщика)
Ведущий. Представьте, что вы - водитель автомобиля. Давайте вспомним, какие жесты регулировщика соответствуют красному, желтому и зеленому сигналу светофора.
(Учащийся-регулировщик показывает жесты).
Ведущий. А сейчас приглашаются по 3 человека от каждой команды. Вам будут показаны сигналы светофора. Ваша задача - вспомнить соответствующие жесты регулировщика. Побеждает та команда, в которой останется наибольшее количество участников.
Конкурс знатоков дорожной разметки
Ведущий. Впервые дорожная разметка была нанесена в Москве в 1933 году. Всем водителями пешеходам помогают не только дорожные знаки и светофор, но и дорожная разметка. (Приглашаются по 1 участнику от команды.)
Задание. Нарисовать на доске виды дорожной разметки, объяснить их назначение.
Конкурс велосипедистов
Ведущий. Посмотрите кадры из диафильма «По улице, по мостовой» и представим себя в роли инспектора ГИБДД. Какие нарушения допустил велосипедист и какие замечания сделал инспектор ГИБДД мальчику?
Конкурс пешеходов
(На доске развешены иллюстрации с примерами правильного и неправильного поведения пешеходов.)
Ведущий. Определите, на каких иллюстрациях пешеходы поступают правильно.
Конкурс пантомим
Ведущий. А сейчас мы узнаем, как команды знают транспортные средства.
(Команды по очереди изображают различные транспортные средства: бульдозер, мотоцикл, трактор, троллейбус, поезд, поливальная машина, машина «Скорой медицинской помощи» и т.д..), используя магнитофонные записи со звуками, данных транспортных средств.)
Конкурс «Знак-стихотворенье»
Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорого раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы знак...
(«Дорожные работы»)
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ -
Здесь знак, водители, для вас.
И вы, увидев треугольник, тоже,
Ребята, будьте осторожны.
(«Дети»)
Конкурс «Найди конверт»
Ведущий. Ребята, вы показали хорошие знания и, наверное, с помощью дорожных знаков не ошибетесь, выбирая маршрут, придете к нужной цели и найдете конверт с сообщением. За правильное выполнение задания команда получит 5 баллов.
(Учащиеся-помощники выстраиваются со знаками в руках так, чтобы можно было обозначить маршрут движения)
Ведущий. Благодаря знаниям правил дорожного движения команды прошли выбранные дорожки и набрали соответственное количество баллов.
(Жюри подводит итог)
В заключение учащиеся-помощники читают стихотворение.
Мы знаки дорожные,
Запомнить не сложно нас.
И каждый из нас говорит:
Здесь поворот, -
А здесь, наоборот,
Проезд закрыт.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили
Круглый год.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем!
Уважайте каждый знак!
В заключение командам раздают памятки для пешеходов.
Рекомендуем посмотреть:
Агидбригада по ПДД для учащихся младших классов
Кроссворд с ответами по правилам дорожного движения для учеников 2-4 классов
Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 - 4 классов
Ребусы с ответами по Правилам дорожного движения для детей 2-4 класса
Похожие статьи:
Игра по ПДД для 3 класса
ПДД в начальной школе
Викторина по ПДД для начальной школы с ответами
Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса
Инсценировка по ПДД для начальной школы