Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс с педагогами школы: Сотрудничество - путь к успеху

Описание мастер-класса:
В условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе. Представленный мастер-класс: «Сотрудничество – путь к успеху», разработан для педагогов, его можно проводить как на педсоветах, так и на методических объединениях.
Мастер-класс «Сотрудничество – путь к успеху»
(минус Mercy Follows)
Уважаемые коллеги, добрый день! Наш мастер-класс мне бы хотелось начать с высказывания автора книги «Революция в обучении», современного телеведущего 22 международных телевизионных программ по обучению - Гордона Драйдена:
У каждого из нас есть свой любимый
способ обучения и любимый стиль работы.
Кто-то относится к ученикам-зрителям..,
других можно назвать «аудиоучениками»…
Кто-то «печатно ориентирован»: учится,
читая книги. Кто-то «интерактивен»:
учится, взаимодействуя с другими.
1. Уважаемые коллеги, а вы себя к какой относите группе учеников?
2. Давайте, поступим следующим образом, поднимите руки те кто относит себя к ученикам – зрителям? А присутствуют ли здесь аудиоученики? А кто печатноориентирован? А есть ли здесь интерактивные ученики?
3. А как вы считаете, какой способ обучения наиболее актуален? И почему?

Да, действительно в условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе.

И поэтому наш мастер-класс звучит так:
«Сотрудничество – путь к успеху»

Как вы понимаете термин «учебное сотрудничество»?
Если обратиться к психологическому словарю:

- УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.

Между какими субъектами может быть выстроено взаимодействие на уроке?
(учитель-ученик, ученик-ученик, я-я)

Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?
Давайте проверим:

Игра «Пчелы и змеи»
1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделить на две группы.
2. Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – змеи.
3. Вам необходимо выбрать своего короля.
4. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать полминуточки, я вас позову.
5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи прячут условную ящерицу.
(Приглашаем королей)
6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу.
7. А вы Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж… Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.
8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.
Вопросы:
- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?
- Ваши группы хорошо вам помогали?
- Вы остались довольны вашими подданными?
- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?
- Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?
- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?

Ответ: Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать конкретно)

Следующее упражнение называется "Неожиданные картинки"
1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.
2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)
4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
5. Снова обменяемся рисунками.

Вопросы:
- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
- А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?

Правило 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.

Игра «Рисунок в два этапа»
1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга.
2. Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза.
3. В течении минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.
4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.
5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.
6. Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете.

Вопросы:
- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?
- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами?
- Насколько Вы довольны своим рисунком?
- Вам, сложно было придумать название вашей картины?

Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

Итак, делаем общий вывод. В ходе нашего мастер-класса мы выделили
3 ключевых правила.
Используете ли вы эти правила на практике?
А для того, чтобы подвести итог нашей работы, я предлагаю вновь поработать в парах. Вам необходимо составить общее мнение о нашем мастер-классе начиная со слов «Мы хотим сказать…»


А я надеюсь, что правила которые мы определили, будут полезны.
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!

Коллеги, а на прощание я хочу сказать: благодарю вас за работу, желаю вам успешного учебного сотрудничества!

Рекомендуем посмотреть:

Сотрудничество семьи и школы Родительский клуб в школе Сотрудничество семьи и школы Сотрудничество родителей и детского сада
Участник №24 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Классный час в 9 классе: Что такое Красивая жизнь?
Опубликовано: 3153 дня назад (11 августа 2015)
Просмотров: 25339
Рубрика: Без рубрики
+16
Голосов: 16
Елена Владимировна Николаева # 11 августа 2015 в 16:49 0
Работаю по ФГОС уже третий год и не понаслышке, а на собственном опыте знаю как трудно организовать учебное сотрудничество школьников в группе, иногда даже паре, чтобы получить именно тот результат, который я запланировала. Ваш мастер-класс учит педагогов взаимодействовать в паре или группе, чтобы они могли понять суть учебного сотрудничества, т.е. повысить свою педагогическую грамотность в условиях реализации требований ФГОС. Это очень важно для начинающих работать по новым стандартам! Прочитала с интересом! Успехов Вам, спасибо за м-к, голос №1
Надежда Михайловна Зорина # 11 августа 2015 в 17:11 0
Уважаемая, Елена Владимировна, большое спасибо за комментарий. Данный мастер-класс практикует и работу в группе, и в паре. Спасибо, за голос!
Ермакова Наталья Александровна # 12 августа 2015 в 13:09 +1
Надежда Михайловна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашей публикацией, проведена очень большая и интересная работа, материал понравился! Принимайте голос № 2
Елена Геннадьевна Серёгина # 13 августа 2015 в 18:46 +1
Могу сказать как родитель ученика, что полностью с вами согласна. Действительно сотрудничество и работа в коллективе это большой труд, дорога к успеху. ГОЛОС!!!
Сатеник Вагеевна Аветисян # 13 августа 2015 в 20:51 +1
Надежда Михайловна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашим мастер-классом.Все очень понравилась, особенно элементы психологии в общении с партнерами. С удовольствием отдаю голос!Удачи и дальнейших успехов в работе!
Надежда Михайловна Зорина # 13 августа 2015 в 21:27 0
Огромное спасибо за теплые слова, Сатеник Вагеевна! smile smile smile
Светлана Александровна Колесникова # 13 августа 2015 в 22:03 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Очень интересное мероприятие. Такие собрания объединяют людей. В наш компьютерный век люди не умеют общаться. А работать в коллективе вообще проблема. Поэтому Ваш мастер- класс так важен. Голос!
Надежда Михайловна Зорина # 13 августа 2015 в 22:52 0
Светлана Александровна, огромное спасибо за приятные слова в мой адрес!!!
Наталья Викторовна Мишина # 14 августа 2015 в 06:44 +1
Здравствуйте Надежда Михайловна. Спасибо за приглашение. Замечательный мастер класс. Отличные задания, которые ведут к взаимодействию. Беру ваш мастере класс в заметку, хочу попробовать реализовать ваш мастер класс в детском саду. Уверена, что такие мероприятия необходимы педагогам не только школы. Вот только, добавьте в ваш материал цель и задачи, так сразу будет видно на что направлен ваш мастер-класс и каких результатов вы хотите достичь. С удовольствием голосую за ваш мастер-класс. Желаю победы и новых творческих успехов.
Надежда Михайловна Зорина # 14 августа 2015 в 15:11 0
Спасибо большое, Наталья Викторовна. Учту все ваши пожелания. smile
Елена Ивановна Ткаченко # 14 августа 2015 в 12:36 +1
Здравствуйте, Надежда Михайловна! Мастер-класс мне очень понравился. Выбрана важная, насущная тема - учебное сотрудничество. С самого начала мероприятия задан правильный игровой тон, который располагает к хорошему настроению и желаю работать в группе. В процессе коллективной деятельности через увлекательные упражнения участники мастер-класса совместными усилиями, что отвечает теме мероприятия, выявили три ключевые правила, на которых должно строиться учебное сотрудничество. Те игры-упражнения, которые Вы предлагаете, универсальны, на мой взгляд. Их можно применять не только на педсоветах и методических объединениях, но и на внеклассных занятиях с учащимися, притом учащимися разных возрастных групп! Думаю, что после подобного занятия ребята останутся в прекрасном игровом настроении и откроют для себя те моменты, которые позволяют организовать успешное сотрудничество.
Желаю Вам новых творческих открытий!
С уважением, Елена Ивановна.
Примите мой голос.
Надежда Михайловна Зорина # 14 августа 2015 в 15:10 0
Дорогая, Елена Ивановна, вы абсолютно правы, данные игры - универсальны. Большое спасибо, за теплые слова. smile
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 августа 2015 в 20:15 +3
Здравствуйте Надежда Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим мастер-классом «Сотрудничество – путь к успеху». Замечательная идея проведения данного мастер класса. Присоединяюсь к комментарию Елены Ивановны. Хорошие фотографии на которых видно, что все участники увлечены и охотно участвуют. Единственный дружеский совет не забывайте в публикации прописывать автора, цель которая отвечает на вопрос Что? И задачи это одно из правил по оформлению публикации. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите голос.
Надежда Михайловна Зорина # 22 августа 2015 в 08:58 0
Большое спасибо, Галина Евгеньевна! Признательна за дружеские советы! joke
Юлия Николаевна Васильева # 16 августа 2015 в 10:53 +1
Надежда Михайловна, здравствуйте!самая сложная аудитория - это преподаватели!тем более, на подобные мероприятия они ходят неохотно, в особенности - учителя "старой формации".Честь и хвала Вам, ха смелость, профессионализм, а именно так подобраны задания и выстроена система работы!очень понравились задания и форма организации групповой деятельности педагогов!так держать, задания возьму в копилку!спасибо!
Надежда Михайловна Зорина # 18 августа 2015 в 13:30 0
Спасибо огромное, Юлия Николаевна!!! joke
Анна Николаевна Чиркова # 22 августа 2015 в 07:26 +1
Надежда Михайловна, очень достойный мастер-класс по профессии. На мой взгляд, вот именно такие мастер-классы и необходимо проводить среди нас - учителей. Рутинная работа, бумаги, педсоветы - это все уже "приелось". А вот такие мероприятия способствуют стимуляции работоспособности среди педагогов. Мы стараемся для наших учеников, как радостно, что есть вот такие молодые специалисты, которые проводят такие замечательные занятия для нас самих! Вам голос от меня!
Надежда Михайловна Зорина # 22 августа 2015 в 08:42 0
smile Очень приятно, Анна Николаевна!!! Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 23 августа 2015 в 20:35 +1
Побольше бы таких интересных МК! Молодец! Замечательные правила вы вывели- многим коллективам это необходимо знать и конечно же пользоваться этими правилами.Такие занятия среди коллег еще больше должны сплотить и идти в одном направлении. Умница! Успехов!ГОлос!
Надежда Михайловна Зорина # 23 августа 2015 в 23:56 0
Спасибо, Вера Валерьевна!!! joke
Алла Ивановна Ефимова # 24 августа 2015 в 16:39 0
Замечательная разработка, хорошие фотографии.Материал интересный и нужный. Голос.
Елена # 27 августа 2015 в 18:48 0
Здравствуйте Надежда Михайловна! Я новичок не только на этом сайте, но и в профессии педагог. Ваша разработка очень интересна и занимательна. Бесспорно это очень большая и кропотливая работа. Очень интересны и гармонично подобраны задания, общение с участниками - это действительно Мастер-Класс. Спасибо большое за вашу идею, обязательно возьму себе на заметку.
Наталья Валерьевна Богатова # 29 августа 2015 в 15:50 0
"Один - в поле не воин!" Эффетивный учебно-воспитательный процесс могут организовать только единомышленники, со схожими целями в профессиональной деятельности. Ваш МК способствует формированию единой команды, способной плодотворно воплощать идеи в жизнь! Спасибо!
Лариса Николаевна Виноградова # 29 августа 2015 в 17:01 0
Дорогая Надежда Михайловна, надеюсь, что Ваша аудитория справилась с поставленной задачей и присутствующие слушатели смогли сформировать и отточить навыки общения в группе и коллективе))) Какие интересные фотографии в Вашем мастер - классе. Видно, как Вы смогли заинтересовать своих гостей, зажечь огонёк в их глазах. Все с радостью и большим желанием выполняют Ваши задания. Ваш мастер-класс мне тоже заинтересовал. Спасибо Вам за предоставленный материал. Можно и у нас в школе предложить... Желаю Вам в дальнейшем удачи, творческого вдохновения, послушных слушателей, интересных занятий!
Наталья Валерьевна Титушина # 26 октября 2015 в 10:34 0
Надежда Михайловна,Ваша разработка очень интересна и занимательна.Хочу чтоб вы мне скинули на электронку skreblukova@mail.ru .Спасибо!!!
Наталья Владимировна Беляева # 6 ноября 2015 в 02:01 0
Уделять внимание сотрудничеству начинают уже в дошкольном обучении. Дети старших групп учатся обсуждению, совместному выполнению заданий. Еще более важна такая работа в школе. Хотелось, чтобы в конце вы еще раз озвучили три правила продуктивного взаимодействия в коллективе. Материал изложен четко и ясно, хорошие иллюстрации, виден эмоциональный отклик на ваше мероприятие. Не хватает описания целей и задач. Вы обозначили актуальность темы, но не сформулировали цели и задачи организации данного мастер-класса.
Елена Сербина # 22 ноября 2015 в 23:06 0
Здравствуйте Надежда Михайловна,ваш мастер-класс очень заинтересовал меня.Он Очень интересен и его можно применить не только с педагогами но и с родителями ,именно в сотрудничестве.Если родители и педагоги будут сотрудничать то путь к успеху на лицо.Спасибо огромное за идею.Спасибо Вам за предоставленный материал. Желаю Вам в дальнейшем удачи, творческого вдохновения, послушных слушателей, интересных занятий!