Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в начальной школе. Какие бывают животные

Конспект занятия в начальной школе на тему: Какие бывают животные
Автор: Бартенева Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №1 г. Макарьев
Описание материала: предлагаю конспект классного часа в начальной школе на тему: Какие бывают животные. Данный материал полезен учителям начальной школы.
Цель: формирование понятия амфибия.
Задачи: выявить уровень знаний по этой теме, познакомить с интересными фактами, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Ход занятия
Прочитаем эпиграф к нашему классному часу
Окружающий нас мир
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!

1.Эмоциональный настрой
Постройте стоя около парты пары. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи друг другу.
2.Работа в паре
На доске даны слова животных. Выберите любое животное и покажите мимикой, жестами, как бы отреагировало животное на неожиданную встречу с вами, а вы с ними.
Медведь, собака, голубь.
Пары обдумывают задание.
Проверка заданий.
3.Сообщение темы
А вы сможете сказать тему урока?
Ученики. Ответы.
Учитель. Тема нашего занятия «Какие бывают животные»
4. Беседа
Учитель. Наш мир изобилует животными. Мы встречаемся с ними на каждом шагу.
Кто такие животные?
Ученики. Ответы.
Учитель. Животные – это организмы, которые получают энергию для своей жизнедеятельности и питательные вещества для роста и «ремонта» тела, поедая другие организмы (или их останки).
Чем растения отличаются от животных?
Ученики. Ответы.
Учитель. Растения же отличаются тем, что способны усваивать солнечную энергию и с её помощью производить для себя питательные вещества.
Чтобы представить лучше царство животных, его представителей делят на группы.
Какие группы вы назовёте?
Ученики. Ответы.
Учитель. Главный признак – это наличие позвоночника. Животные есть позвоночные и беспозвоночные. Сегодня мы будем говорить о позвоночных животных.
Каких позвоночных животных вы знаете?
Ученики. Ответы.
Учитель. Это рыбы, амфибии, рептилии, птицы, млекопитающие.
Рыбы, рептилии, амфибии холоднокровны. Что это значит?
Ученики. Ответы.
Учитель. Они не способны согревать своё тело изнутри, и его температура примерно такая же, как у окружающей среды. Если тепло, они активно движутся. Если холодно – замирают, и обмен веществ у них замедляется.
Отгадайте загадку.
Пучеглазый Водолаз
В тине спрятался от нас.
И торчат у Водолаза
Над водой два круглых глаза.

Ученики. Ответы.

Учитель. Посмотрите на группы животных и скажите, к какой группе отнесёте лягушек.
Рыбы, амфибии, рептилии, птицы, млекопитающие.
Ученики. Ответы.
Учитель. Кто такие амфибии?
Ученики. Ответы.
Учитель. Они живут двойной жизнью. Они рождаются в воде, а затем выходят на сушу.
Жизнь амфибий (земноводных) начинается с маленького тёмного яйца – икринки.

Оно содержит желток и окружено студенистой оболочкой. Защитной скорлупы у икринки нет, поэтому, чтобы не высохнуть, икринка должна быть отложена в воду или влажное место. Из личинки появляется головастик, похожий на запятую. По бокам головы у него развиваются перистые наружные жабры, поглощающие из воды кислород. Большинство видов их затем утрачивает и начинает получать кислород через лёгкие и тонкую влажную кожу. Иногда у некоторых видов жабры сохраняются на всю жизнь.
Отрастают ноги и животное выходит на сушу.
Кого ещё вы отнесёте к амфибиям? Расшифруйте анаграммы.
тонтри абаж мансаладра
Ученики. Ответы. Тритон, жаба, саламандра.
Прочитайте текст.
Хвост для тритона – дело наживное: если рыба или рак откусят тритону хвост – вырастет новый.

На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов. Ядовитые железы начинают действовать только тогда, когда жабу схватят, сделают ей больно. Для человека этот яд безвреден. Но всё же не стоит брать жабу в руки.
Саламандра очень любит дождливую погоду, за что её прозвали «дождевой ящерицей».
В жаркие сухие дни лягушка сидит, забившись в укрытие. Дело в том, что лягушки дышат и лёгкими, и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.

Учитель. Существуют амфибии хвостатые, бесхвостые и безногие.
Хвостатые амфибии - это робкие, малозаметные существа. Это тритоны.
Учитель. А может кто-то из вас назовёт бесхвостых амфибий?
Ученики. Ответы.
Учитель. Бесхвостые - лягушки, жабы. А кто назовёт различия между ними?
Ученики. Ответы.

5. Физкультминутка
Давайте мы с вами попрыгаем как лягушки, важно не спеша походим как жабы.
6.Интересные факты
Учитель. Лягушки гладкокожие, жабы бородавчатые. У всех бесхвостых амфибий задние ноги сильные, передние ноги короче, глаза крупные. Они видят, охотятся только за движущими предметами.
У лягушек интересно устроено зрение – они могут одновременно смотреть вверх, вперёд, вбок. Они закрывают глаза на небольшой промежуток времени, даже тогда, когда спят.
Самая маленькая лягушка живёт на Кубе, она может уместиться на вашем ногте.

Самая гигантская лягушка – голиаф. Её длина 90 см., а вес около 3кг. Прыжок этой лягушки около 3 метров.

Есть лягушки – долгожители, могут жить 33-36 лет, наши лягушки столько не живут.
Амфибии когда-то первыми вышли на сушу и положили начало бурного развития других групп - это рептилий, затем птиц и млекопитающих. Они помогли сделать много важных научных открытий. Им сооружены памятники. Первый памятник был сооружён в Парижском университете, в Сорбонне, в 19 веке.

Второй памятник в Токио. Много различных скульптур создано этим земноводным.

7. Итог
Расскажите, что узнали об амфибиях?
Ученики. Ответы.
Учитель. Земноводные - древнейшая группа животных, распространённая по всему земному шару.
Тело покрыто голой кожей. Поэтому живут земноводные рядом с водой, во влажных местах.
Дышат земноводные лёгкими и кожей.
Все земноводные – хищники. Питаются слизнями, насекомыми, гусеницами, дождевыми червями, уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений.
На зиму земноводные прячутся в земляных норах, под прелой листвой, в гнилых пнях, на дне водоёмов.
Составим синквейн.
1.Амфибии
2.Хвостатые, бесхвостые и безногие
3.Слышат, видят, прыгают
4.Они рождаются в воде, а затем выходят на сушу.
5.Земноводные

1.Лягушки, жабы
2. Гладкокожие, бородавчатые
3.Рождаются, выходят
4.Помогли сделать много важных научных открытий.
5.Помощницы

Мы с вами живём в такой местности, что встречаем их весной, летом, осенью.
Вспомните начало урока, как вы поступите, если встретите лягушку или жабу.
Проиграйте это в паре.
Пары обдумывают задание.
Проверка заданий.
Учитель. В Красную книгу Костромской области занесены краснобрюхая жерлянка.

Зелёная жаба.

Обыкновенная чесночница.

Озёрная лягушка.

Сибирский углозуб.
Учитель. Сегодня мы вспомнили и узнали об амфибиях. Вам понравился материал нашего классного часа?
Ученики. Ответы.
Значит, мы продолжим разговор о других позвоночных животных.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час во 2 классе на тему: Вороны Классный час во 2 классе на День бабушек Классный час во 2 классе ко Всемирному Дню Сердца с презентацией Классный час во 2 классе, посвящённый Международному Дню Мира

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе. Какая у меня память

Классный час «Я познаю себя», 2 класс

Классный час о честности, 2 класс

Классный час «К чему ведут капризы и упрямство», 2 класс

Классный час о доброте и бессердечии, 2 класс

Участник №91 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Урок - проект в начальной школе: В мире животных. Рыбы | Классный час: Лекарственные и ядовитые растения, 3 класс
Опубликовано: 3195 дней назад (23 февраля 2016)
Просмотров: 4018
+23
Голосов: 23
Ольга Михайловна Гневанова # 23 февраля 2016 в 11:03 +6
Надежда Николаевна, добрый день! Конспект занятия мне понравился, думаю, что многие коллеги возьмут себе в копилку. Цели и задачи реализованы в полной мере. Главное заинтересовать ребят темой, амфибия - думаю у Вас это получилось! Ход занятия грамотно продуман, работа в парах настаивает ребят на совместную деятельность, что позволяет создать благоприятный психологический климат. Особенно интересно использование интересных фактов о представителях земноводных, памятники поставлены в разных уголках нашей планеты! Здорово! Такие занятия расширяют кругозор у детей, воспитываете бережное отношение к окружающему миру. Ну и самое главное, Вы учите ребят любить,изучать животный мир, любить природу, заботиться о ней. Проблемы экологического воспитания сейчас актуальны как никогда. Примите мой голос+.
С уважением О.М.
По оформлению работы есть небольшие замечания. Не выделили слова: Учитель, ученик жирным шрифтом .

Примите мой голос!
С уважением О.М.
Надежда Николаевна Бартенева # 23 февраля 2016 в 11:47 +5
Ольга Михайловна, здравствуйте! Спасибо Вам за подробный комментарий. Очень приятно было читать, Ваши замечания принимаю.
Елена Анатольевна Звягина # 23 февраля 2016 в 13:29 +5
Очень приятно было увидеть синквейн в конспекте. Его так редко используют в начальной школе, а зря.
Надежда Николаевна Бартенева # 23 февраля 2016 в 14:49 +5
Елена Анатольевна, здравствуйте! Спасибо, что прочитали мою разработку и заметили что-то значимое.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 февраля 2016 в 21:37 +6
Послала вам голос №2
Спасибо за разработку, спасибо за возможность познакомиться с вашим опытом работы. Синквейны и я использую в свое работе, помогают очень.Получила удовольствие, побывав у вас в гостях. Успехов!
С уважением, Т.Н.
Надежда Николаевна Бартенева # 23 февраля 2016 в 21:52 +5
Татьяна Николаевна, спасибо Вам за комментарий.
Наталья Анатольевна Демина # 24 февраля 2016 в 09:47 +6
Надежда Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с вашей публикацией. Считаю, что она заслуживает одобрения. Классный час продуманный, обозначены цель и задачи, присутствует общий настрой на работу, подведены итоги в форме синквейна. Материал богат иллюстративным и информативным материалом. Примите мой голос! Желаю удачи в дальнейшем!
Надежда Николаевна Бартенева # 24 февраля 2016 в 19:01 +4
Наталья Анатольевна, спасибо Вам за подробный комментарий.
Елена Юрьевна Шишлакова # 24 февраля 2016 в 17:12 +5
Здравствуйте, Надежда Николаевна!
Спасибо за приглашение на интересный и познавательный классный час! Вы обдуманно подошли к проведению внеклассного мероприятия, заранее подготовили наглядный занимательный материал, вопросы, захватывающие факты из жизни животных, в частности, лягушек. Такой классный час позволил детям узнать много нового и неожиданного, думать, размышлять. Ваша публикация будет полезной для учителей школы и займёт достойное место в копилочке любого педагога!
Примите голос!
Надежда Николаевна Бартенева # 24 февраля 2016 в 19:03 +4
Елена Юрьевна, спасибо Вам за комментарий.
Татьяна Александровна Толстикова # 24 февраля 2016 в 20:58 +4
Надежда Николаевна, здравствуйте! Очень понравился ваш классный час! Вы очень умело, гибко подвели ребят к основной теме занятия. Познавательная информация на протяжении всего занятия перекликается с заданиями на сообразительность, помогая сохранять интерес на протяжении всего мероприятия. И завершение занятия очень интересное и оригинальное: в синквейне ребята могут отразить полученную информацию, а в разыгрывании ситуации своё отношение к амфибиям. Публикация оформлена очень достойно, подобраны яркие и интересные фотографии. С удовольствием посылаю свой голос. Удачи Вам!
Надежда Николаевна Бартенева # 24 февраля 2016 в 21:26 +3
Татьяна Александровна, добрый вечер! Благодарю Вас за комментарий.
Вера Александровна Орехова # 24 февраля 2016 в 21:17 +3
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение.
С удовольствием познакомилась с предложенным материалом.
Ваш классный час меня очень впечатлил, столько сведений о животных Вы собрали: здесь и интересная информация, и физкультминутка, и загадки.
Все продумано, увлекательно и позитивно. Красочные слайды сопровождают текстовое описание.
Голос +1. Желаю успехов и удачи!!!
Надежда Николаевна Бартенева # 24 февраля 2016 в 21:28 +3
Вера Александровна, добрый вечер! Благодарю Вас за комментарий.
Алла Ивановна Ефимова # 24 февраля 2016 в 23:13 +3
Интересный и яркий материал, замечательные иллюстрации. Уверена, что дети получили массу положительных эмоций и узнали много новой информации. Спасибо за содержательную работу и примите голос.
Надежда Николаевна Бартенева # 25 февраля 2016 в 21:08 +3
Алла Ивановна, добрый вечер! Благодарю Вас за комментарий.
Оксана Михайловна Жидикина # 24 февраля 2016 в 23:39 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна.
Вы представили интересный познавательный материал. Понравился информационный блок. Используете разные методические приёмы. Классный час воспитывает любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру. С удовольствием отдаю свой голос №8.
Надежда Николаевна Бартенева # 25 февраля 2016 в 21:18 +3
Оксана Михайловна, добрый вечер! Благодарю Вас за комментарий.
Любовь Зайцева # 25 февраля 2016 в 17:57 +3
Надежда Николаевна, добрый вечер!
Очень интересная тема Вашего классного часа!
Обычно, детей следует учить терпимо относиться к амфибиям, не то, что полюбить этих скользких животных!
В Вашем мероприятии прослеживается собственный "неказенный" взгляд на эту проблему - как прекрасно иллюстрирована публикация!
Вы добились выполнения цели"формирование понятия амфибия", справились с задачами:" выявить уровень знаний по этой теме, познакомить с интересными фактами, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру."
Для дошкольников Вашу информацию беру парциально, спасибо!
+1! Успехов!
Надежда Николаевна Бартенева # 25 февраля 2016 в 21:16 +3
Любовь Григорьевна, добрый вечер! Благодарю Вас за комментарий.
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 февраля 2016 в 18:23 +3
Надежда Николаевна!
Конспект занятия "Какие бывают животные" меня заинтересовал. Очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы! Думаю, что многим педагогам материалы публикации пригодятся в педагогической практике.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Надежда Николаевна Бартенева # 25 февраля 2016 в 21:19 +4
Зоя Григорьевна, добрый вечер! Благодарю Вас за комментарий.
Анастасия Викторовна Богданова # 25 февраля 2016 в 20:49 +6
Интересный материал. Уверена, что дети с удовольствием участвовали во всех заданиях. Много интересной информации, прекрасное дополнение наглядным материалом. Достигнуты все поставленные задачи. Думаю предложенный Вами материал будет интересен многим педагогам. Удачи Вам. Голос!
Надежда Николаевна Бартенева # 25 февраля 2016 в 21:21 +4
Анастасия Викторовна, добрый вечер! Благодарю Вас за комментарий.
Наталья Николаевна Ерыгина # 26 февраля 2016 в 09:04 +2
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Спасибо за приглашение. Очень понравился ваш классный час! Много познавательной информации, яркие, необычные фотографии, разнообразные формы работы с детьми. Классный час воспитывает любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру. Думаю, что многие педагоги воспользуются Вашим материалом. Примите голос! Творческих успехов!
Надежда Николаевна Бартенева # 26 февраля 2016 в 14:57 +3
Наталья Николаевна, здравствуйте! Благодарю Вас за комментарий.
Светлана Владимировна Иванова # 26 февраля 2016 в 21:44 +5
Спасибо за приглашение, Надежда Николаевна. Очень понравился Ваш конспект занятия "Какие бывают животные", много познавательной информации, различных видов деятельности, представлен хороший иллюстративный материал. Классный час способствует воспитанию бережного отношения к братьям нашим меньшим. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Надежда Николаевна Бартенева # 26 февраля 2016 в 21:57 +3
Светлана Владимировна, добрый вечер! Благодарю Вас за комментарий.
Ермакова Наталья Александровна # 27 февраля 2016 в 00:24 +3
Здравствуйте, Надежда Николаевна! С большим удовольствием побывала у Вас в гостях! Конспект занятия в начальной школе на тему: Какие бывают животные прекрасно спланирован, последователен и интересен. Спасибо за то, что делитесь своим опытом и мастерством. Голос № 14
Надежда Николаевна Бартенева # 27 февраля 2016 в 09:46 +3
Наталья Александровна, здравствуйте! Благодарю Вас за комментарий.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 27 февраля 2016 в 18:49 +6
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение. Интересный конспект занятия у Вас получился, мне понравилось, как вы рассказываете об амфибиях, увлекательно. Интересное вхождение в урок – работа в паре, этим же способом и завершается работа с материалом. Познавательно, хорошо изложено. Публикация хорошо оформлена. Успехов! Голосую +1!
Надежда Николаевна Бартенева # 27 февраля 2016 в 19:42 +4
Светлана Анатольевна, добрый вечер! Благодарю Вас за комментарий.
Ирина Ивановна Гончарова # 27 февраля 2016 в 20:43 +3
Добрый вечер! Вами представлено, безусловно, интересное и познавательное мероприятие. Созданы условия как для актуализации опыта воспитанников, так и для обогащения представлений об окружающем. Работа оформлена методически грамотно, логично. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Надежда Николаевна Бартенева # 27 февраля 2016 в 20:55 +2
Ирина Ивановна, добрый вечер! Благодарю Вас за комментарий.
Елена Сергеевна Зайцева # 27 февраля 2016 в 21:01 +3
Интересный и познавательный материал. Очень красивый фотоматериал. Голос!
Надежда Николаевна Бартенева # 27 февраля 2016 в 21:37 +2
Елена Сергеевна, добрый вечер! Благодарю Вас.
Галина Васильевна Егорова # 28 февраля 2016 в 10:01 +2
С интересом прочитала ваш конспект. Он и развивающий, и познавательный, и воспитательный. Иллюстрации помогают более живому восприятию. Мне было очень жаль мышонка во рту жабы, думаю детям тоже такое видеть грустно. Кроме информации об особенностях амфибий, вы еще и рассказали о памятниках, которые посвящены им. Примите голос.
Надежда Николаевна Бартенева # 28 февраля 2016 в 10:13 +3
Галина Васильевна, здравствуйте! Спасибо Вам за комментарий.
Надежда Леонидовна Макарова # 28 февраля 2016 в 15:47 +3
Спасибо за приглашение на интересный классный час! С удовольствием голосую!
Надежда Николаевна Бартенева # 28 февраля 2016 в 22:16 +2
Надежда Леонидовна, добрый вечер! Благодарю Вас за поддержку.
Гульнара Михайловна Тузова # 28 февраля 2016 в 19:55 +4
Спасибо за приглашение, Надежда Николаевна, на интересный и познавательный урок. С большим удовольствием познакомилась с прекрасным конспектом урока. Выстроено и представлено всё грамотно, профессионально и безупречно. Голосую непременно и обязательно воспользуюсь в своей практике. Желаю дальнейших успехов и удачи в конкурсе.
Надежда Николаевна Бартенева # 28 февраля 2016 в 22:19 +2
Гульнара Михайловна, добрый вечер! Спасибо Вам за комментарий.
Елена Владимировна Иванова # 28 февраля 2016 в 22:20 +3
Надежда Николаевна, благодарю за приглашение. Классный час получился насыщенным, содержательным. Поставленные задачи в ходе мероприятия были успешно решены. Конспект оформлен грамотно, удачно подобраны иллюстрации. Примите голос.
Надежда Николаевна Бартенева # 28 февраля 2016 в 22:26 +2
Елена Владимировна, добрый вечер! Спасибо Вам за комментарий.
Вера Александровна Павлухина # 10 марта 2016 в 21:25 +3
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Отличный материал, познавательный. Такое занятие привлечёт любого ребёнка, вызовет у него интерес. Примите голос.
Надежда Николаевна Бартенева # 10 марта 2016 в 21:29 +2
Вера Александровна, добрый вечер! Спасибо Вам за комментарий.
Елена Витальевна Курицына # 16 марта 2016 в 21:31 +3
Необычный классный час.Такой интересный материал.Всё доступно для детей.Спасибо за приглашение.
Надежда Николаевна Бартенева # 16 марта 2016 в 21:52 +2
Елена Витальевна, добрый вечер! Спасибо за комментарий.
Светлана Николаевна # 3 июня 2016 в 17:17 0
Надежда Николаевна, спасибо за разработку классного часа. Провела со своими детьми. Слушали с интересом.
Надежда Николаевна Бартенева # 3 июня 2016 в 23:57 +1
Светлана Николаевна, здравствуйте! Рада, что Вам в чём-то помогла.