Конспект непосредственно — образовательной деятельности "Осенний ковёр» для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, может пригодиться воспитателям, работающим над темой художественно - эстетического развития малышей. В процессе работы у детей развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками.
Задачи:
- знакомить детей с деревьями: дуб, рябина, берёза, липа, клён, учить различать их по листьям, расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе (познание);
- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, знакомить с оранжевым и коричневым цветом:
- развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение;
- обогащать словарный запас, расширять кругозор, способствовать развитию внимания, памяти;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к деревьям.
Словарная работа: оранжевый, коричневый, дуб, клён, берёза, липа, рябина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдения за деревьями на прогулке.
Оборудование:
- раздаточный материал (силуэты листьев, гуашь, ватные палочки, салфетки);
- демонстрационный материал (образец выполнения работы, иллюстрации с изображением осенних деревьев).
Логика непосредственно — образовательной деятельности.
Организационный момент.
Все скорей ко мне идите,
И друзей с собой берите.
Будем мы сейчас играть,
Да листочки рисовать.
Игровая мотивация.
Ребятки, у меня есть волшебный зонтик с ленточками. Берите их в руку, отправимся в путешествие.
Подвижная игра «Карусели».
Еле — еле, еле — еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите!
Карусель остановите.
Вот мы и оказались с вами в лесу. Какой здесь свежий и чистый воздух! Как легко дышится! Давайте вдохнём глубоко эти лесные запахи, выдохнем. Ещё разок.
А сколько здесь разных, красивых деревьев! Какие деревья вы знаете?
Рассматривание деревьев.
Физминутка «Собираем листочки».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Дидактическая игра «От какого дерева листок».
Цель: учить различать листья деревьев, находить правильное соответствие: листок — дерево.
Пальчиковая гимнастика.
Вот деревья:
( Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами).
Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз,
(Загибает пальцы на обеих руках).
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Сегодня мы с вами будем осенними волшебниками. Ветерок к нам принёс вот такие белые листочки. Мы сделаем их яркими, красивыми. Возьмём волшебные палочки, обмакнём их в краску и начнём покрывать листочек точками.
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
Анализ и оценка детских работ.
Посмотрите,сколько красивых листочков мы раскрасили. Вы такие талантливые волшебники! Мне очень понравилось с вами рисовать. А сейчас мы полетим на нашем зонтике обратно в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Рисование ладошками в средней и старшей группе
Как нарисовать подводный мир красками. Мастер-класс с фото
Рисование ватными палочками в 1 классе. Мастер-класс с фото
Похожие статьи:
Рисование ватными палочками в подготовительной группе. Цветы
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»