Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать подводный мир красками. Мастер-класс с фото

Рисование ватными палочками. Мастер-класс с фото
Мастер-класс по рисованию "Подводный мир"

Автор: Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: эта работа предназначена для маленьких художников, педагогов, родителей.
Цель: Выполнить рисунок гуашью с использованием нетрадиционного метода.
Задачи:
- научить рисовать животных подводного мира
- развивать фантазию, творческие способности
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Материалы: Для выполнения этой работы нам понадобится бумага для рисования, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой.

Предлагаем первоклассникам погрузиться в волшебный мир морского царства.
Для начала на альбомном листе должна появиться водная гладь. Широкой кистью ребята закрашивают фон красками холодных оттенков.

Гуашь сохнет быстро. После небольшой беседы (или игры, загадок, презентации) ребята приступают к рисованию морских обитателей. Коричневой краской рисуем черепаху: туловище- большой овал, лапы - треугольники, голова - маленький овал.

Ещё одна удивительная и красивая обитательница морей - медуза. Рисуем её сиреневой (или фиолетовой) краской. Полукруглое туловище, витиеватые щупальцы.

Ну и конечно трудно представить море без рыбок, красивых, необычных,сказочных. Охрой (или жёлтой краской) рисуем туловище рыбы овальной формы.

Ватные палочки как материал для рисования используют давно. Но для маленьких художников он всегда очень необычный и интригующий. Предлагаю украсить наших героев узорами используя ватные палочки.

Макаем ватную палочку в краску, наносим на рисунок, создавая узоры. Продолжаем украшать черепаху. Для каждого цвета используем новую палочку, ставим их в стаканчик.

Для украшения медузы используем розовую гамму. Предлагаю ребятам смешать белую и розовою краски, для получения нового оттенка. Так же смешиваем фиолетовую и белую каски. Узоры ребята наносят на своё усмотрение.

Украсить рыб можно красками тёплой гаммы.

Песчаное дно выполняем жёлтыми, коричневыми, охристыми красками. Водоросли сначала рисуем кистью.

Дальнейшее украшение рисунка ребята выбирают сами. Можно добавить другие водоросли, можно нарисовать камни, раковины, можно нарисовать пузырьки воздуха.

Попробуйте эту работу со своими учениками и вы увидите, какие чудесные "шедевры" получатся. Желаю удачи! Спасибо за просмотр!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование ладошками в средней и старшей группе Увлекательные уроки рисования в начальной школе Мастер-класс по рисованию для детей Урок рисования на тему Лето для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Рисование ватными палочками в подготовительной группе. Цветы

Участник №23 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Июнь-август 2014
Урок рисования в 4 классе. Пейзаж | Пластилинография в начальной школе
Опубликовано: 3735 дней назад (12 августа 2014)
Просмотров: 89848
+23
Голосов: 23
Ольга Николаевна Таганова # 12 августа 2014 в 14:38 +3
Какое роскошное подводное царство!!!Интересный опыт работы, яркие работы, Спасибо.
Татьяна Петровна Думлер # 13 августа 2014 в 05:12 0
Большое спасибо за оценку!
Терентьева Наталья Сергеевна # 12 августа 2014 в 14:49 +3
Интересная техника. Такой красочный подводный мир получился, рисование ватными палочками делает его особенным.


Простор небес раскрасит в бирюзу
Подводный мир, даря ему прозрачность,
Недоговоренность, неоднозначность,
Как тот лукавый взгляд через слезу.

Как ярок красок первозданный блеск,
И звезды с неба утонули в море,
Медузы в настроении-миноре
Плывут изящно в позе «Арабеск».

Застыл кораллов разноцветный лес,
И стайки рыб, кружатся суетливо,
И жемчуг пузырьков с седым отливом
Стремится вверх к безбрежности небес.

И тишина, как данность, и покой,
Подводный мир прозрачен и прекрасен,
На самом деле, он весьма опасен,
Характер показать не прочь он свой.

Так в жизни всё бывает и всегда,
И берег встретит нас, увы, прибоем.
Но обмануться призрачным покоем
Так хочется хотя бы иногда…
Татьяна Петровна Думлер # 13 августа 2014 в 05:15 0
Наталья Сергеевна, благодарю за оценку, внимание! Вижу эта тема вас тоже волнует, очень интересные стихи, возьму на заметку с вашего позволения.
Мила Кузьмина # 12 августа 2014 в 14:52 +4
Подводный мир... Он так прекрасен.
Веками под водою скрыт.
Лишь стайкам рыб глубины все известны,
И от того ещё сильней он нас манит.(И. Мордовина)


Уважаемая Татьяна Петровна! Замечательный мастер-класс! Спасибо за интересное путешествие в "подводный мир".Все понятно и доступно рассказано и подкреплено отличными фотографиями. Благодаря вам,мы учимся рисовать животных подводного мира и передаем знания ребятам.Беру работу в закладки и голосую за фантазию и творческие способности.
Татьяна Петровна Думлер # 13 августа 2014 в 05:18 0
Уважаемая Мила, приятно получить от вас оценку моего творчества. Рада, что вам понравилось.
Анна Викторовна Мисюра # 12 августа 2014 в 16:39 +3
Татьяна Петровна, браво!!! Получилась прекрасная декоративная работа. Рассматривая ваш мастер-класс родилась мысль... можно не очень удачные живописные работы, превращать в декоративные, оживляя их данной техникой.Спасибо за вдохновение dance
Татьяна Петровна Думлер # 13 августа 2014 в 08:10 0
Анна Викторовна, спасибо!!! Вы правы, декорирование- иногда выигрышный вариант. Благодарна за оценку! zst
Ирина Вячеславовна Некрасова # 12 августа 2014 в 16:49 +3
Такой красивый подводный мир! Точечная роспись делает работу более выразительной и красочной. Такая техника замечательно развивает чувство цвета, ритма. Ваш мастер-класс подробно описывает весь этап рисования, что позволят нам попробовать повторить такой рисунок. Поэтому с удовольствием отправляю ваш мастер-класс в закладки. Примите мой голос +1. Желаю Вам творческого вдохновения и удачи!
МОРСКОЙ ЗООСАД
Без решёток и оград
В море есть свой зоосад:
Ёж морской. Его иголки
Чуть острее, чем у ёлки,
Удивительно. Однако,
В море есть ещё собака –
Эта рыбка молчалива,
Как щенок она игрива;
Здесь привычных песен вслух
Не поёт с утра петух,
И наряд свой перьевой
Поменял он на морской.
Мир подводный наблюдая,
Можно встретить попугая,
Эта рыбка так красива!
И поверьте, не болтлива;
В море водится зверёк –
Не лошадка, а конёк:
Меньше ослика и пони
Он поместится в ладони;
Здесь охотничий азарт
Не утратил леопард,
Вместо лап имеет ласты,
Он – тюлень весьма опасный.
Всё на мир земной похоже.
В море есть корова тоже.
Ни мычанья и ни рёва
Не услышишь от коровы,
Ей на дне одно раздолье!
Трав морских, как в чистом поле;
В море есть и лев гривастый,
Как на суше – он клыкастый;
Даже у слона морского
Хобот есть как у земного;
В море даже заяц есть...
Интересно, правда, здесь!?
Если любишь море, волны
Зоосад ты сам дополни. ( Наталья Белостоцкая)
С уважением. Ирина.
Татьяна Петровна Думлер # 13 августа 2014 в 08:31 0
Ирина Вячеславовна, спасибо за тёплые слова оценки МК и пожелания! Вам тоже успехов!
Данияр Маулетович Байжуманов # 12 августа 2014 в 19:56 +4
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Необычная техника рисования и оригинальный рисунок - вот что я говорю о вашем мастер-классе. Такой способ обязательно вызовет интерес у детей и им очень понравится рисовать используя ватные палочки. Главное, что применяя такой способ, можно творить различные рисунки, и они ни чуть не будут хуже. В своей работе вы все хорошо и подробно разъяснили, и учителям будет не сложно передать данные навыки и умения своим подопечным. Примите мой голос! Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений!
Анна Иванова # 12 августа 2014 в 22:32 +2
какая красота у вас получилась,Татьяна Петровна!Так похоже на мозаику! Очень интересная техника-использовать отпечатки ватной палочки, нанося оттиск методом тычка.Мне идея понравилась. Обязательно использую в работе со своими дошколятами. Заодно на примере этой работы можно объяснить деление цветов на теплые и холодные. Замечательно!
Людмила Васильевна Мигунова # 12 августа 2014 в 23:01 +1
Очень оригинальная и красивая поделка. Прекрасно украсит интерьер, можно использовать и для подарка. Возьму себе на заметку.. Примите мой голос.
Елена Николаевна Анненкова # 13 августа 2014 в 12:09 +2
Добрый день, Татьяна Петровна! Подводный мир всегда волновал фантазию творческих людей и является распространённой темой в изобразительной деятельности. За годы работы приходилось встречать разработку этой темы в различных техниках и материалах, но Вы удивили. Эту работу можно отнести больше к декоративному рисованию. Смотрится очень хорошо, при том, что используются очень простые приёмы выполнения. Возьму в закладки. Возможно Ваш опыт пригодится и мне. Желаю творческих успехов! Голосую.
Вера Викторовна Янченко # 14 августа 2014 в 18:10 +6
Татьяна Петровна, добрый вечер! Посмотрела Ваш мастер-класс и получила очередной урок рисования. Вы предлагаете легкий, доступный способ.разукрашивания морских обитателей, а главное как любят деть такой способ "тыканья" использовать в своем творчестве, и сколько места для импровизации, и детского видения узора, для фантазии. Мк понятный и доступный, интересно рассказываете способы рисования черепахи, рыб, медузы в виде геометрических фигур, хороший фотоматериал, и результат чудесный, практически готовое занятие по творческому развитию. Спасибо за идею! Голосую +1! Удачи Вам!
Светлана Евгеньевна Жданова # 15 августа 2014 в 19:33 +1
отличный мастер класс. Не знала, что можно рисовать ватными палочками, спасибо за идею, обязательно попробую с детьми.
Светлана Христьяновна Лаптева # 16 августа 2014 в 06:47 +2
Татьяна Петровна, спасибо за приглашение на ваш урок рисования. Познакомилась с интересным способом рисования ватными палочками. Думаю, что такой способ рисования обязательно заинтересует детей. Вы подробно описали и показали на фотоматериалах процесс выполнения работы. Все очень доступно для понимания и повторения! Спасибо!1+
Галина Юрьевна Ткаченко # 17 августа 2014 в 15:26 +1
Татьяна Петровна, какой таинственный подводный мир! Какое доступное и поэтапное описание вы предложили в своём мастер-классе. Спасибо за Ваше творчество! Хочется увидеть творчество Ваших ребят. Удачи в конкурсе!
Светлана Николаевна Матвеева # 20 августа 2014 в 22:08 +1
Уважаемая Татьяна Петровна! Ваше рисование ватными палочками меня приятно удивило. Внимательно ознакомилась с Вашим мастер-классом по рисованию "Подводный мир". Ваша работа выполняется гуашью с использованием нетрадиционного метода. Вам удаётся учить детей рисовать животных подводного мира, используя фантазию и творческие способности. Единственное замечание, на мой взгляд, я бы чуточку подробнее раскрыла начало, там где Вы начинаете рисовать черепаху, добавила бы ещё фото, плюс описание, ведь Ваш мастер - класс для маленьких художников, а малыши любят больше наглядности. Успехов в творчестве! Всего Вам самого доброго! Примите мой голос! +1!!!
Оксана Юрьевна Степанова # 29 сентября 2014 в 08:05 +2
Здравствуйте Татьяна Петровна! Ваша работа получилась просто удивительной,глядя на работу появляеться очень много образов что можно еще изобразить в этой технике.Очень понравился цвет фона, с изображением подводных обитателей.Работа с ватными палочками способствует не только развитию мелкой моторики и вниманию но и перпению и трудолюбию. Так как очень много сил затрачиваеться на подобную работу.Спасибо большое за мк творческих успехов!
Фатима Митхатовна Алтынбекова # 26 октября 2014 в 19:49 +2
Изумительной красоты рисунок! Обязательно попробую со своими ребятишками, как раз на следующей неделе тема "Подводный мир". Знаю про рисование ватными палочками, сама занимаюсь точечной росписью акриловыми контурами, а применить в этой теме не догадывалась. Спасибо Вам!
Юлия Васильевна Иванова # 8 ноября 2014 в 22:52 +1
Очень красивая картина! Спасибо за идею! Я с детьми тычком тоже иногда рисую, но картины мы еще не делали. Если нарисовать скажем осенний пейзаж, а малыши тычком сделают разноцветные листья, то получится хорошее украшение для группы. Голосую!
Марина Валерьевна Коньшина # 11 ноября 2014 в 22:08 +1
Спасибо за идею! Я обязательно попробую со своими детьми.
Ольга Станиславовна Средина # 9 января 2016 в 15:10 +1
Такой чудесный мастер-класс, масса просмотров и так мало комментариев! А мне хочется сказать, что Ваш мастер- класс достоин самой высокой оценки! И пусть конкурс давно прошел, все равно - ГОЛОС!
Елена Викторовна Захарова # 26 января 2016 в 22:47 0
Татьяна Петровна,мне очень понравилась Ваша идея,она такая актуальная.Дети очень любят тематику подводного мира в ИЗО-деятельности..Примите голос!
Виктория # 22 ноября 2016 в 21:05 0
Спасибо за работу. Как раз смотрю, что можно нарисовать с детьми.
Светлана Александровна Мамаева # 7 января 2017 в 21:01 0
Татьяна Петровна, спасибо! С благодарность использую Ваш мастер - класс завтра на занятии. Мне он понравился своей доступностью и яркой привлекательностью.
Людмила Анатольевна Новикова # 2 февраля 2017 в 22:32 0
Татьяна Петровна, спасибо за этот мастер-класс! Мне хочется отметить, что все ваши МК тщательно продуманы и позволяют выполнить работу детям с разным уровнем подготовки, это говорит о том что вы много уделяете внимания методике, которая облегчает работу! У меня родилась идея выполнить подобный МК в технике "пластилинография"!Удачи!