Мастер-класс по рисованию "Страна восходящего солнца"
Автор: Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: Эта работа предназначена для учеников 4 классов по программе Б.М. Неменского, для педагогов, родителей и всех интересующихся людей.
Цель: Сформировать начальное представление о культуре Японии.
Задачи:
- раскрыть образ художественной культуры Японии,
- развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности,
- воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народов мира.
Материалы:
Для выполнения первой части работы понадобятся: бумага для рисования, гуашь, акварель, кисти для рисования разных размеров (№1, №5), стакан с водой.
В 4 классе на уроках изобразительного искусства дети знакомятся с культурой разных стран, осваивают разные техники рисования и художественного труда. На данном уроке дети погружаются в тему.
Начинаем работу с подготовки фона. Акварельными красками закрашиваем лист "радужными" полосками.
Пока лист сохнет, ребята смотрят презентацию. Просмотр слайдовой презентации знакомит учеников с географическим местонахождением данной страны, особенностями пейзажа: величественны горы, каменные сады с "горбатыми" мостиками, водоёмы, очаровывающие цветущие деревья, причудливые архитектурные сооружения пошлых веков.
Для дальнейшей работы выбираем самые запоминающиеся образы. Сакура- цветущее вишнёвое (сливовое) дерево. Начинаем рисовать гуашью коричневым цветом ветки, изогнутые, витиеватые, с характерным утончением сверху.(Этот приём детям знаком, отрабатываем нажатие на кисть в начале линии, ослабление нажатия и подъём кисти на кончик в конце линии.)
Для выполнения цветов дерева используем белую краску, смешаем в крышечке белую и капельку красной для получения бледно-розового оттенка. Цветы рисуем кистью приёмом тычка.
Пагода - многоярусное сооружение, используемое как храм (внутри хранились буддийские реликвии). Рисуем пагоду охрой, прямоугольники разных размеров, выстраиваются лесенкой. Располагаем здание в верхней половине листа по горизонтали.
Далее рисуем крышу с изогнутыми поверхностями и приподнятыми углами, выступающими за пределы постройки и надёжно защищающими её от непогоды. Тонкой кистью коричневой краской ребята прорисовывают контур крыши и затем её раскрашивают.
Ещё немного времени придётся потратить на рисование оконных, дверных проёмов пагоды.
На второй половине листа (по горизонтали) рисуем одно из прекраснейших водных растений - ЛОТОС. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако на свет появляется чистым. Лотос - буддийский символ чистоты.
Лепестки лотоса рисуем широкой кистью бледно-розового цвета. Первый лепесток прямо, затем прибавляем лепестки по бокам, соединяя внизу в одну точку.
Завершив симметричное рисование розовых лепестков приступаем к рисованию белых лепестков поверх предыдущих в промежутках.
Прорисовывание водных растений ребята завершают по своему усмотрению. Кто-то рисует листы лотоса, кто-то тростник, кто-то просто украшает узорами.
На следующем занятие ученики продолжают знакомство с культурой Японии. Им предстоит сделать из своего рисунка круглый японский веер. Для этой работы им понадобятся: ножницы, клей, скотч, 60 см лента для упаковки, 2 полоски картона 1см на 10 см.
Для начала предлагаю ребятам сложить свой рисунок пополам и по линии сгиба разрезать.
Затем две половинки склеиваются в одну длинную полоску. К верхнему краю рисунка приклеиваем ленточку (она может быть любого цвета).
Следующий этап работы немного сложный для ребят,нужно сложить весь рисунок ровной гармошкой.
Собираем нижний край гармошки, фиксируем пальцами, закрепляем скотчем.
К внешним краям веера приклеиваем полоски картона.
Разворачиваем, соединяем, ВЕЕР готов!
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж»
Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"
Рисование весеннего пейзажа поэтапно
Поэтапное рисование морского пейзажа
Похожие статьи:
Нетрадиционная техника рисования пейзажа в подготовительной группе
Нетрадиционная техника рисования пейзажа манной крупой для младших школьников
Нетрадиционные техники рисования пейзажа со старшими дошкольниками