Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию для детей

Мастер-класс по рисованию для младших школьников на летнюю тематику
Мастер-класс по рисованию. «На цветочном лугу. Пчелка»

Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение: мастер-класс по рисованию на тему «Рисуем лето» предназначен для младших школьников. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: развитие творческих способностей детей, знакомство с представителями насекомых и растительного мира родного края
Задачи: расширить знания об одуванчике; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы; учить передавать образ пчелы и цветка одуванчика, их строение и форму; развивать ритм и композицию, творческие способности, воображение, фантазию; формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
Материалы: альбомный лист, цветные восковые карандаши, акварель, небольшая кисточка, стаканчик для воды.


Вот мы снова на летнем лугу./blogs/kokorina-elena/master-klas-po-risovaniyu-na-cvetochnom-lugu-bozhja-korovka.html
/blogs/kokorina-elena/master-klas-po-risovaniyu-na-cvetochnom-lugu-babochka.html

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, –
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит. (И. Суриков)

В теплый солнечный день на фоне зеленых листьев раскрываются яркие желтые корзиночки одуванчиков. Кажется, что дети солнца спустились к нам на землю и покрыли ее ковром. Одуванчики очень похожи на маленькие солнышки. Одуванчик знают и взрослые, и дети.
Одуванчик – лекарственное растение. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар, а пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

На цветочном лугу
Медоносная пчёлка
Как волшебная фея
Колдует с пыльцой
А цветы её ждут
Им одним одиноко
Фея всех их жалея,
Поцелуй дарит свой. (А.Бодров)

Как же выглядит пчелка, модница крылатая – платье полосатое! Ростом хоть она и кроха, но укусит – будет плохо!
Тело взрослой пчелы состоит из 3-х основных отделов: голова, грудь и брюшко.
Давайте его с вами нарисуем. Положите лист по горизонтали. Посередине листа, в верхней его части черным восковым карандашом нарисуем голову - небольшой овал.

Пририсуем к нему еще один овал. Это будет грудь.

Рисуем брюшко – оно похоже на «капельку».

На голове пчелы нарисуем усики – на них размещено множество органов осязания и обоняния и, конечно же глаз.

На груди пчелы расположены три пары ножек и две пары крыльев.
Нарисуем сначала крылья. Крылья ровные, тонкие, состоят из двух слоев, усилены жилками.


Теперь нарисуем лапки. Они похожи на цепочку из капелек. Сначала на овале рисуем перевернутую капельку и сразу ее закрашиваем. Затем рисуем капельку более длинную, которая смотрит вниз. Меняем угол наклона и рисуем еще одну капельку поменьше. И наконец, самую маленькую, больше похожую на точку.

В такой же последовательности рисуем еще две лапки.


Теперь добавим полоски.

Настоящая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Только это не матрос,
И не птица альбатрос,
Это пчелка нарядилась,
На работу снарядилась,
На лужок, да на цветок,
Сладкий собирать медок. (А. Тесленко)

Рисуем цветы. Как вы наверное догадались это будут одуванчики. Соцветие одуванчика называется корзинкой. Корзинка одуванчика представляет собой множество мелких цветков, густо расположенных на широком общем цветоложе.
В левом нижнем углу оранжевым восковым карандашом рисуем несколько капелек близко расположенных друг к другу – это будет серединка нашей корзиночки.


Внизу добавляем два ряда капелек (можно вытянутых овалов).


Объединим капельки по краю волнистой линией.

По такому же принципу рядом добавим еще один цветок одуванчика. Если нарисовать дополнительные ряды капелек, то цветок получится крупнее.

В правом верхнем углу нарисуем еще одну корзиночку одуванчика. Но рисовать начнем не от сердцевинки, а с нижних лепесточков.

Снаружи своеобразную обертку соцветия формируют два ряда зеленых листьев.

Продолжим рисовать зеленые листья. Наметим линиями серединки.

Формируем края листьев, они похожи на неправильные треугольники.


Первая часть работы завершена. Можно приступать к краскам.
Расцвели веселые,
Желтые болванчики,
И укрыли землю
Нашу одуванчики.
Крутят любопытными,
Милыми мордашками,
И дружить стараются
С разными букашками… (Е. Осипова)

Желтой акварелью закрасим тело пчелы. Восковой карандаш оттолкнет краску и полоски останутся черными.

Работая «по-сырому» продолжим разукрашивать крылышки. Для этого увлажняем крыло и вводим первый оттенок акварели – синий. Затем вводим черную акварель. Краска сама начнет смешиваться


Ароматный одуванчик -
Золотисто-жёлтый мальчик.
На высокой тонкой ножке
встал у краешка дорожки.
Отражает солнца свет.
Он кивает всем: "Привет!" (И. Тихая)
Приступаем к покраске одуванчиков. Для этого используем желтую и оранжевую акварель. Увлажните всю корзинку цветка. Оранжевой краской закрасим капельки, а желтой - оставшуюся часть соцветия.


У второго цветка капельки сделаем желтые, а остальную часть закрасим оранжевой краской.



В третий цветок краску вводим произвольно.

Посмотрим что у нас получилось.


Используя два оттенка зеленой акварели и работая в технике «по-сырому» закрашиваем листья.


Нижнюю часть альбомного листа закрашиваем зеленой акварелью.


Для неба предлагаю взять три цвета: синий, желтый и красный. На сырую поверхность постепенно, в произвольном порядке, вводим каждый цвет акварели.



Даем работе высохнуть.


На этом можно и закончить, но я предлагаю, используя восковые карандаши, подчеркнуть детали. Возьмем черный и зеленый карандаши и выделим прожилки на листьях, а штриховкой создадим тени.


Оранжевым карандашом подчеркнем край цветка и капельки.


Теперь рисунок готов. Предлагаю вставить его в яркую рамочку.

- Ты куда спешишь, пчела ?
- Извините, ждут дела!
Каждый маленький цветочек
ждёт меня с утра до ночи. (О. Конаева)

А вот так рисунок может выглядеть, если положить лист вертикально.



Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам пчела!
Творческих вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования летних цветов для детей Рисование цветов акварелью в начальной школе Рисование цветов восковыми карандашами. Хризантемы Мастер-класс по рисованию для детей «На цветочном лугу. Бабочка» поэтапно с фото
Участник №40 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Мастер-класс по рисованию для детей «На цветочном лугу. Бабочка» поэтапно с фото | Загадки о лете с картинками-раскрасками
Опубликовано: 3793 дня назад (16 июня 2014)
Просмотров: 22449
Рубрика: Конкурсы
+15
Голосов: 15
Мила Кузьмина # 16 июня 2014 в 01:26 +4
Дорогая Елена Юрьевна, ваши работы уже узнаваемы!С большим удовольствием посмотрела и через себя пропустила ваш мастер-класс по рисованию на тему «Рисуем лето». Соглашусь с вами, что рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.
Обратила внимание, что вы не просто обучаете рисованию, вы еще знакомите детей с представителями насекомых и растительного мира родного края; воспитываете эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы. Мастер-класс соответствует всем конкурсным требованиям на сайте, понятно и доступно все изложено. Есть большое желание повторить!Беру в закладки и голосую за профессионализм и щедрость души.
Елена Юрьевна Кокорина # 16 июня 2014 в 21:44 +1
Большое спасибо, Мила Владимировна. smile
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 июня 2014 в 12:36 +2
Соглашусь с Милой, просмотрела МК на одном дыхании. Елена Юрьевна, вы большой молодец, что воспитываете у детей любовь ко всему что нас окружает ( растения, животные, насекомые). Прививать любовь к природе очень нужно и тем более через такие замечательные занятия. Составлен Мастер-класс грамотно, профессионально, доступно! Желаю вам творческих побед, мой голос.
Елена Юрьевна Кокорина # 16 июня 2014 в 21:46 +1
Спасибо, Татьяна Николаевна за комментарий, за добрые пожелания.
Татьяна Галютина # 16 июня 2014 в 14:17 +2
Елена Юрьевна, примите мой голос!Мастер-класс заслуживает внимания!Очень понравилось,как Вы его показали - доступно,понятно,ярко,красиво!Работа по настоящему добрая,несущая в себе тепло и спокойствие.Я думаю, что запечатлев кусочек лета, дети уже никогда не сорвут цветок, не обидят насекомых!Удачи!
Елена Юрьевна Кокорина # 16 июня 2014 в 21:50 +1
Я с Вами полностью согласна, Татьяна, и надеюсь что такие темы действительно прививают любовь к природе и к "братьям нашим меньшим". Спасибо за Ваш голос и внимание к МК.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 16 июня 2014 в 15:21 +1
Елена Юрьевна, спасибо за теплоту, которую вы несете детям. Очень теплый , добрый рисунок.Выполнение работы описано доступно и подробно. Пчелка добрая,одуванчик чудный. Примите мой голос.
Елена Юрьевна Кокорина # 16 июня 2014 в 21:50 0
Спасибо, Татьяна Вениаминовна!
Наталья Сак # 16 июня 2014 в 15:44 +2
Елена Юрьевна, очень положительный рисунок получился у Вас. Так всё понятно и просто кажется сделать такой когда смотришь Ваш мастер-класс. Мне тоже пригодится Ваш мастер-класс, так, как я сочетаю рисование и бумаготворчество в своей работе. Благодарю за подробные этапы выполнения рисунка.
Елена Юрьевна Кокорина # 16 июня 2014 в 21:54 0
Спасибо, Наталья, за комментарий.
Тарасова Светлана Владимировна +1 # 16 июня 2014 в 21:04 +1
Все просто класс! Рисунок супер! Сразу села рисовать, получилось! Творческих успехов!!!! мой голос вам.
Елена Юрьевна Кокорина # 16 июня 2014 в 22:03 0
Спасибо, Светлана Владимировна! Очень рада, что Вам понравился мастер-класс. Работая над темой "На цветочном лугу" я старалась донести материал как можно доступнее, так как рассчитан он на детей младшего школьного возраста, а им нужно все подробно рассказать,и подготовить "поле" для деятельности.
Людмила Артемьевна Воронкина # 17 июня 2014 в 20:24 +2
Елена Юрьевна, Ваши мастер-классы узнаваемы. Удивительные у Вас УРОКИ. От начала до конца все продумано, бери и пользуйся. Интегрированный урок: и рисование, и окружающий мир, и художественное слово. СПАСИБО ЗА ВАШИ УРОКИ. Все в закладках, дети с удовольствием их принимают. И рисунки у всех получаются замечательные.
СПАСИБО ВАМ, ЧТО ДЕЛИТЕСЬ С НАМИ. МЫ УЧИМСЯ У ВАС!
Елена Юрьевна Кокорина # 17 июня 2014 в 21:15 +2
Людмила Артемьевна спасибо за комментарий. Мне приятно, что мои уроки нравятся Вашим детям. А за то, что мы можем обмениваться своими знаниями, творческими идеями хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО создателям такого прекрасного сайта как ПЕДКОПИЛКА!!! v
Кристина Павловна Агеенко # 18 июня 2014 в 12:27 +1
Очень красиво! Мастер-класс подробный, спасибо! Мне нравится тема пчел летом, дети с таким интересов узнают новую информацию об этих насекомых. Можно добавить чуть материала и получится целый проект по "пчелиной" теме!
Ольга Васильевна Яковлева # 18 июня 2014 в 23:00 +2
Красивая, яркая работа. Видна рука мастера. Мне понравилось, что Вы не только подробно и доступно описали все этапы работы, но и разместили много стихотворений, загадок. Что, безусловно, пополнит педагогическую копилку к летнему периоду. Дальнейших творческих успехов! голос

Хочется добавить шуточное стихотворение
ОСА
Где сладко,
Там она кружит,
Как пчела.
Она и жалит и жужжит,
Как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела.
Вот только меду не лает,
Как пчела.
(В. Викторов)
Алеся Владимировна Ганжурова # 19 июня 2014 в 19:08 +1
Очень подробный и красочный мастер класс! Буду использовать приемы из него в своей профессиональной деятельности! Огромное вам спасибо. Желаю дальнейших творческих успехов! примите мой голос.
Татьяна Владимировна Ермошина # 10 июля 2014 в 00:02 +1
Здравствуйте! Абсолютно точно то, что даже человек, ничего общего не имеющий с творчеством и изобразительным искусством, благодаря прекрасной пошаговой детализации, с лёгкостью повторит данную работу и получит массу удовольствия от работы и полученного результата. Глубокое признание рукам создающим такую красоту, передавая знания другим. Спасибо! +1
Елена Юрьевна Кокорина # 10 июля 2014 в 00:13 +1
Спасибо всем за высокую оценку МК, за теплые слова поддержки, которые придают сил, уверенности в себе и настраивают на новое творчество. Буду рада если мои уроки рисования пригодятся в вашей работе.
Желаю и вам всем творческого вдохновения, удачи во всем и прекрасного летнего настроения.
smile
Татьяна Петровна Бархатова # 16 августа 2014 в 14:58 +1
Уважаемая, Елена Юрьевна,очень понравился Ваш мастер-класс.Никогда не умела хорошо рисовать, но благодаря Вам думаю получится и у меня,буду очень стараться.Спасибо.
Елена Юрьевна Кокорина # 17 августа 2014 в 22:49 +1
Татьяна Петровна, своим ученикам я всегда говорю "Рисовать могут все, только не надо этого бояться. Главное чтобы было желание и тогда у вас все получится". А у Вас я вижу, что желание есть, дерзайте, творите и все получится. Спасибо Вам за комментарий.
Ольга Александровна Жукова # 9 октября 2014 в 09:38 +1
Елена Юрьевна, внимательно и с интересом просмотрела Ваш мастер-класс. Не умея навыков рисования, используя ваши рекомендации, я смогу своих детей из группы продленного дня научить рисовать такую красивую картинку. Спасибо!
Наталья Анатольевна Демина # 12 августа 2015 в 19:31 0
Очередной ваш мастер-класс беру в закладочки, с Вашего позволения! Прекрасная работа для рисования с дошкольниками! Спасибо!