Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок рисования летних цветов для детей

Нетрадиционная техника рисования цветов
Нетрадиционные техники рисования в начальной школе
Мастер-класс по рисованию «Летние цветы»

Автор: Иванова Альбина, ученица 3 класса МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район
Руководитель: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район
Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся и учителей начальных классов, детей дошкольного возраста и воспитателей, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения класса, комнаты, в качестве подарка или участия в выставках и конкурсах.
Цель: создание рисунка на тему «Летние цветы»
Задачи:
1) формировать практические навыки в использовании нетрадиционного способа рисования: ладонь и отпечатки пальцев;
2) развивать творческие способности, воображение и фантазию;
3) воспитывать аккуратность в работе.

На занятии было предложено нарисовать рисунок на тему «Летние цветы». Для творческого вдохновения прозвучало стихотворение Лидии Орловой «Летний луг»
Луг после тёплых летних ливней,
Омывшись в утренней росе,
Раскрылся словно хвост павлиний,
Cияя в сказочной красе.
Ковёр его с зелёным ворсом
Сверкает в ярких изумрудах,
И вертолётики-стрекозы,
И капли верных незабудок...
От одуванчиков желтеет,
Oт точек слепоты куриной,
И надо всеми гордо рдеет
Колокольчик в цвет индиго...
Альбина решила нарисовать колокольчики, так как по ее мнению это очень красивые цветы, которые растут в лесу. У них очень интересная форма самого цветка – смахивает на большой колокол, поэтому и название своё этот цветок получил от слова «колокол». А так как он маленький, то и называется уменьшительно и ласково – колокольчик.

Иногда, кажется, что подует лёгкий ветерок, и цветочки колокольчика тихонько и нежно зазвенят. Но по народному поверью, они звонят только лишь один раз в году – в дивную ночь накануне Ивана Купалы.
Цветочки у колокольчиков бывают разного цвета: белые, тёмно-фиолетовые, голубые и даже бледно-розовые, иногда похожие на фонарики. И поэтому используют колокольчики в озеленении городов и на приусадебном участке, и даже дома в горшочках. И очень часто мы дарим колокольчики в букетах нашим мамам и бабушкам.
А вот какая загадка есть про эти очень красивые и нежные цветы:
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли.
Предлагаем вместе с Альбиной нарисовать эти удивительные цветы. Рисовать мы будем при помощи ладошки и пальчиков – эта нетрадиционная техника очень нравится детям.
Для работы нам понадобится: лист акварельной бумаги формата А-3, гуашь, стаканчик для воды, тонкая кисточка, салфетки или тряпочка для вытирания рук, художественная пастель.


Приступим к работе.
Наносим краску на ладонь и четыре пальца (все, кроме большого – таким образом, мы получим нужную нам форму «колокола»). Для начала берем синюю гуашь.

Ставим отпечаток, с широко расставленными пальцами, в верхней левой части листа (лист бумаги лежит вертикально).

Нанесем еще раз эту же краску на ладонь и четыре пальца, и поставим отпечаток, точно в предыдущий. Стараемся попасть пальчиками в промежутках предыдущего отпечатка.

Теперь возьмем фиолетовую гуашь и поставим еще один отпечаток, с правой стороны от синего, под небольшим наклоном.

Малиновый отпечаток ладони ставим в нижней части листа, точно по центру.

Основа для наших колокольчиков готова. На лист упали капли синей краски, не беда – они станут частью цветочной композиции.
Начинаем украшать наши колокольчики. Берем малиновую гуашь и макаем в нее указательный палец. Затем начинаем ставить отпечатки по контуру пальцев.

Оранжевой краской мы ставим отпечатки указательного пальца в свободных промежутках.

Переходим к синему колокольчику. Синей гуашью и все тем же указательным пальцем ставим восемь отпечатков на кончиках пальцев.

Теперь возьмем тонкую кисточку и поставим маленькие точки по окружности каждого отпечатка пальца.


Переход ладони в пальцы у нас остался не закрашен. На этом участке мы будем использовать другую технику работы с кистью: набираем на кисточку как можно больше краски и, прижимая все ее волокна к листу бумаги, ставим отпечатки вытянутой формы.


Этим же способом украсим отпечатки пальцев, только кисточку располагаем под наклоном друг к другу (принцип «елочки»).


Начинаем украшать сиреневый колокольчик. Возьмем малиновую гуашь и, обмакивая в нее указательный палец, ставим отпечатки по краю ладони и пять точек за пределами сиреневого отпечатка.


Тонкой кисточкой проведем линии от отдельно стоящих малиновых точек. Это будут тычинки.

Проведем зеленые тонкие линии – это будут основа наших листьев.

Чтобы нарисовать листья вытянутой формы необходимо нанести зеленую краску на внешнюю сторону мизинца.

Прижмем мизинец к листу и (можно аккуратно покачать его из сторону в сторону, не отрывая от бумаги) получим вот такой отпечаток.

Продолжаем ставить такие отпечатки по всей длине намеченных ранее тонких линиях. От того какое количество краски находится на мизинце зависит отпечаток на листе бумаги: светлее или темнее, толщина листа, его прозрачность и так далее. Таким образом будет создаваться разная фактура листьев, что важно для композиции рисунка.




Как вы заметили, листья располагаются только с одной стороны веточки, так как мы пользовались только мизинцем левой руки. Чтобы получить отпечаток, наклоненный в другую сторону, нанесем краску на мизинец правой руки. Теперь уже берем зеленый другого оттенка (в нашем случае это сине-зеленая гуашь).

Продолжаем создавать новые листья с противоположной стороны веточек. У нас они вот такие.




Если вы хотите получить более длинные листья, нанесите краску на всю боковую поверхность ладони и мизинца, и тогда у вас получаться вот такие красивые и интересные отпечатки.


Добавьте такие большие вытянутые листья по всему рисунку, создавая впечатление луговой травы.


Далее необходимо продолжить работу с фоном рисунка, но для этого краска должна высохнуть – мы будем использовать сухую художественную пастель. Поэтому, пока краска подсыхает, необходимо убрать рабочее место, вымыть кисточки и, можно почитать стихи.
«Луговые цветы». Татьяна Зайцева
Луговые травы сладко дурманят.
Тут и там колокольчиков звон.
Василек голубея, так манит.
Погружая в полуденный сон.
Лягу я на ковер изумрудный.
Блики солнца играют с травой.
Дотянуться до солнца не трудно.
Стоит лишь прикоснуться рукой.
Прикоснуться к солнечным нитям,
Что пронзают небес синеву.
Вот они на ладошке – взгляните!
Узелок завязать я смогу.
Я закрою глаза - буду слушать.
Как стрекочет кузнечик в траве.
Этот нежный покой не нарушу.
Этот мир, данный Богом земле.

Приступим к созданию фона, используя метод растушевки. Начнем с колокольчиков. Натрем сухую пастель в соответствии с фоном колокольчика и разотрем ее (можно растирать пальцем или воспользоваться кисточкой или другим вспомогательным средством: мягкая бумага, вата и тому подобное).



Внизу листа создаем фон зеленой пастелью.


В верхнюю часть рисунка вводим сразу несколько пастельных цветов (желтый, оранжевый, розовый, сиреневый, голубой).





Наш рисунок готов. Можно вставлять его в рамку.

Травы густые, цветы луговые,
Синего неба простор.
Благоуханья пьянят медовые,
Счастьем наполнен взор. (Елена Бревнова)
Творческих Вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования осенних цветов акварелью и восковыми мелками для детей 7-10 лет Как нарисовать астры в вазе Нетрадиционное рисование в школе на тему: Лето Урок рисования в старшей группе. Цветы в технике витраж
Участник №76 конкурса «Вальс цветов»
Нетрадиционное рисование в школе на тему: Лето | Рисование цветов акварелью в начальной школе
Опубликовано: 3618 дней назад (24 мая 2014)
Просмотров: 6725
+8
Голосов: 8
Светлана Христьяновна Лаптева # 24 мая 2014 в 15:09 +3
Елена Юрьевна, молодцы вы со своей ученицей. Мастер-класс подробный и понятный. Описаны и показаны на фотографиях все этапы работы. Мне понравилось. Спасибо и примите мой голос!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 24 мая 2014 в 16:23 +3
Елена Юрьевна Ваш МК необычен, вы использовали различные техники рисования. Все понятно, описано подробно и показано. Работы получились очень красивые и оригинальные. Молодцы ребята. Голосую +1
Людмила Артемьевна Воронкина # 24 мая 2014 в 20:03 +2
В синюю краску кладу я ладошку,
А затем, поколдую, немножко:
"Соединю ладошки в букет
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и колокольчики стоят! "
Спасибо. Очень оригинально!
Александр Семенович Жбанов # 24 мая 2014 в 21:40 +4
Елена Юрьевна, здравствуйте! Прежде всего я хотел бы поблагодарить Вас за МК с павлином. Мои сорванцы с удовольствием поработали по Вашему мастер-классу, очень им понравилось, было столько движения... У нас в кабинете воды нет, благо, в коридоре раковина близко - бегали на перегонки руки мыть.... От технички мне досталось smile , и пол и раковина -все было в разных цветах. Зато было весело и забавно. На будущий год предложу цветочки из ладошек.Спасибо за очередную мысль. Отличный урок!!!+1
Елена Юрьевна Кокорина # 24 мая 2014 в 21:50 +4
Большое СПАСИБО, Александр Семенович, Вы меня немного повеселили своим комментарием, но не удивили. У нас тоже в некоторых кабинетах нет воды, тогда я ставлю два ведра в одном чистая вода, а в другое ведро выливаем грязную. Но результат частенько похож на Вашу ситуацию..., ничего берем швабру и вытираем пол. Зато ребятам действительно весело и интересно. А это, по моему самое главное в творчестве.
Елена Юрьевна Кокорина # 24 мая 2014 в 21:41 +2
Спасибо за первые добрые отзывы и голоса!!!
Татьяна Аркадьевна Шукшина # 27 мая 2014 в 02:47 +3
Видела с использованием ладошек много работ, но такие симпатичные колокольчики встретились впервые + другие техники - получился очень оригинальный рисунок. Спасибо за творчество и идею!
Наталья Яковлевна Кресс # 29 мая 2014 в 07:35 +2
Ваш рисунок привлекает внимание своей яркостью и оригинальностью! Кажется, чего проще оставить отпечатки и работа готова! Но нужно правильно составить композицию, внести мелкие дополнительные детали, которые "оживят" рисунок! И вам это удалось! Молодцы!
Анна Александровна Мальцева # 3 июня 2014 в 07:58 +1
Очень необычная яркая живая техника! Надо попробовать)
Елена Юрьевна Кокорина # 13 июня 2014 в 22:48 +1
Спасибо всем за комментарии!!!
Валентина Ивановна Астахова # 26 ноября 2014 в 23:35 +1
Сколько же радости и удовольствия получили дети, рисуя таким необычным способом. Творческих Вам успехов и новых идей.
Лидия Викторовна Дякина # 5 декабря 2015 в 22:40 +1
Спасибо за мастер класс. Рисование ладошками и пальчиками это всегда море положительных эмоций.