Нетрадиционные техники рисования в начальной школе
Мастер-класс по рисованию цветов. «Радужные розы»
Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район
Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся и учителей начальных классов, детей дошкольного возраста и воспитателей, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка или участия в выставках и конкурсах.
Цель: создание рисунка с изображением Радужных роз.
Задачи:
научить рисовать Радужные розы, используя разные техники: восковые карандаши и акварель;
формировать практические навыки работы акварелью «по-сырому»;
развивать творческие способности;
воспитывать аккуратность в работе.
Рисуют сказку радужные сны.
Палитрой красок, где бытует радость.
Вплетя в мелодию владычества весны,
Цветенье трав и ароматов сладость. (Владимир Волкодав)
Хочу поделиться с вами радужным настроением и рассказать про удивительные по красоте Радужные розы. Садоводы из Нидерландов сделали возможным появление такого чуда, как розы цвета радуги. Цвет лепестков - не работа художника, но и не совсем естественный процесс, как у голубых роз.
Секрет создания Радужных роз оказывается совсем прост. Для этого совершенно не нужны никакие годы селекции или генетические мутации. Эти чудо цветы – творение флориста Питера Ван-де-Веркена, который смог достичь поразительного эффекта окрашивания лепестков цветов разными оттенками волшебной цветовой палитры путем впрыскивания в стебель специального экстракта, по особой технологии.
Радужные розы созданы для использования в необычных и ярких цветочных композициях, для свадебных букетов, или просто для подарков. Американские психологи выявили, что радужные цветы доставляют эстетическое наслаждение и большую радость практически всем людям, независимо от половой принадлежности.
Давайте и мы с вами нарисуем такие Радужные розы. Для этого нам понадобится альбомный лист, цветные восковые карандаши, акварель, двойная непроливайка для воды, две небольшие кисточки (белка или пони № 2)
Существует много способов, чтобы нарисовать розы. Я вам предлагаю, на мой взгляд, наиболее простой. Такие розы смогут нарисовать даже дети дошкольного возраста, так как их основа – это «полумесяцы» и «фигурные дуги».
Рисовать мы будем сразу цветными восковыми карандашами, прорисовывая каждый лепесток своим цветом. Итак, начнем. Для начала возьмите желтый, голубой, красный и оранжевый карандаши и нарисуйте четыре хаотичных полумесяца, как показано на рисунке – это будут центральные лепестки нашей розы. Рисунок располагайте в ближе к левому краю в верхней части листа.
Добавьте три фигурных дуги оранжевого, голубого и красного цвета.
Теперь добавим желтую дугу и голубую. Надеюсь, вы заметили, что с каждым разом наши лепестки увеличиваются в размере.
Сверху добавляем желтую фигурную дугу, слева – красную, а затем оранжевый лепесток. Наша первая роза готова.
Начнем прорисовывать вторую розу в правом верхнем углу. Для первых двух лепестков возьмем фиолетовый и голубой карандаши.
Теперь добавим две желтые дуги.
Далее с разных сторон мы будем дорисовывать новые лепестки.
Теперь посмотрим, что у нас получилось.
В правой нижней части листа будет располагаться самая большая наша роза. Рисовать мы ее будем по той же технологии, что и две предыдущие. Начнем с центральных полумесяцев.
Теперь добавим желтый фигурный лепесток.
Сверху оранжевый лепесток.
Затем два голубых, два фиолетовых, желтый и два оранжевых лепестка.
Вот наши цветы и готовы.
Зеленым карандашом добавим стебли и листья.
Если дети маленькие, то этот рисунок можно для них распечатать на принтере. А вот со второй частью работы дети любого возраста справятся прекрасно. Для этого нам понадобится акварельные краски, вода и кисточки. В своей работе я использую художественную акварель полусухую в кюветах. Если у вас такой нет, то можете использовать любую, главное брать яркие краски.
Напомню, что работать мы будем в технике «по-сырому», но увлажнять лист будем постепенно, участками. Для этого нам нужна двойная непроливайка для воды: в одном стаканчике чистая вода для увлажнения бумаги, а во втором мы будем промывать кисточку от краски. Я предлагаю использовать для увлажнения отдельную кисточку, таким образом, вода в первом стаканчике всегда будет оставаться чистой.
Итак, приступим. Для начала я возьму три оттенка красной акварели. У меня это: краплак красный темный, розовая и алая (как я говорила ранее, краску можно менять, главное сохранять цветовую гамму).
Теперь увлажним все участки красных лепестков на левой верхней розе, и постепенно начинаем вводить акварель всех трех оттенков. Краска сама начнет перемешиваться.
Для желтых лепестков будем использовать лимонную акварель и охру золотистую.
Продолжим разукрашивать все желтые лепестки и на других розах.
Для голубых лепестков я предлагаю лазурь железную и ультрамарин.
Последовательно вводим каждую акварель на предварительно увлажненные голубые лепестки на всех розах.
Увлажняя каждый фиолетовый лепесток, вводим бирюзовую и фиолетовую акварель.
Теперь приступим к оранжевым лепесткам. Возьмем оранжевую и английскую красную акварель.
Если у вас случайно краска из одного лепестка перетекла в другой, не расстраивайтесь и не пытайтесь ее размазать или промокнуть сухой кистью.
В конечном итоге в этом месте будет очень красивый оттенок, который только украсит лепесток розы.
У одной розы осталась не закрашенная серединка. Возьмем желто зеленую акварель и аккуратно закрасим оставшееся свободное место. Предварительно можно не увлажнять данный участок, так как мы берем только один оттенок краски.
Итак, наши розы готовы.
Для листьев я предлагаю взять три оттенка зеленого: виридоновую, зеленую и умбру натуральную.
Постепенно, на предварительно увлажненный листок, вводим каждый оттенок акварели, начиная от центра листа.
Светлая краска в середине листа, более темная к краю.
Таким образом закрасим все листья и стебли у роз.
Осталось заполнить фон. Я предлагаю использовать алую и лимонную акварель.
Увлажнив верхнюю часть листа, вводим лимонный цвет.
Теперь добавим алую акварель.
Тоже самое проделаем и в нижней части листа.
Теперь рисунок можно оформить в рамку.
Для детей, постарше я предлагаю другой рисунок.
Работа выполняется в три этапа:
1) основу рисуем цветными восковыми карандашами;
2) разукрашиваем акварелью «по-сырому»;
3) восковыми карандашами, прорисовываем тени и прожилки на листьях и лепестках роз.
Приступим к работе. Нарисуем розы, каждый лепесток своим цветом.
Как и в первом рисунке, используя разные оттенки красок, начинаем разукрашивать лепестки правой розы.
Теперь разукрасим «по-сырому» листья розы разными оттенками зеленого.
Так будет выглядеть нижняя роза.
И, наконец, правая верхняя роза.
Используя желтую, красную и голубую акварель разукрашиваем фон нашего рисунка.
Теперь можно тонкой кистью и акварелью прорисовать прожилочки на листьях и лепестках роз.
Но мне нравится подчеркивать детали в рисунке восковыми карандашами. По моему мнению, так работа выглядит ярче, а цвета насыщенней.
Вот так рисунок смотрится в готовом виде.
Можно вставить его в яркую рамочку.
Хорошего вам настроения и творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Ваза с цветами. Урок рисования
Урок рисования цветов
Нетрадиционное рисование в школе на тему: Лето
Мастер-класс по рисованию для детей «На цветочном лугу. Бабочка» поэтапно с фото
Похожие статьи:
Мастер - класс по рисованию для младших школьников