Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционное рисование в школе на тему: Лето

Урок рисования для школьников
Нетрадиционное рисование в школе. Картина «Краски лета»
Мастер-класс по рисованию цветов в смешанной технике: акварельная живопись «по-сырому» и восковые цветные карандаши.

Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение работы: мастер-класс предназначен для учащихся 6-8 классов, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: Создание рисунка с цветочной композицией из ярких акварельных пятен.
Задачи:
1) отработать навыки работы с акварельными красками в технике «по-сырому»;
2) развивать чувство цвета, абстрактное мышление и творческое воображение;
3) воспитывать терпение, аккуратность в работе.
Материалы: белый плотный лист бумаги (лучше акварельной), акварель (я использую художественную полусухую в кюветах, набор «Студия» 24 цвета); кисточка пони или белка № 2; стакан-непроливайка для воды.


Продолжим знакомство с акварельной живописью в технике «сырым по-сырому". Эта нетрадиционная техника рисования подразумевает нанесение краски на предварительно увлаженную поверхность бумаги, которая может быть увлажнена водой или слоем еще невысохшей краски, в результате создаваемые акварельные эффекты невозможно воспроизвести никакими другими средствами. В процессе работы обязательно обнаруживается какой-либо неконтролируемый элемент, позволяющий средству «выполнять» на бумаге свой собственный рисунок. И именно это придает технике «сырым по-сырому» очарование и свежесть. Она прекрасно подходит для пейзажей, но я предлагаю воспользоваться эффектами этой техники для основы в летней цветочной композиции.
Лето за собою нас манило
В мир волшебный, растворив окно...
Радуга, нам краски подарила,
И мы стали, рисовать, его! (Валерий Гулянов)

При рисовании «по-сырому» есть несколько правил, которые нужно знать.
1)Бумагу для такой работы придется смочить с двух сторон, поэтому стол надо защитить от влаги. Для этого подготовим рабочее место: можно положить кусок стекла или клеенку.
2)Еще надо помнить, что при работе «по-сырому» краска будет растекаться так, как ей вздумается, не нужно ее ловить, пусть расплывается. Не стремитесь копировать фото, позвольте случиться новому произведению.
3)Намочить бумагу можно в широком тазике с чистой водой, просто окунув лист полностью, не забудьте про места под пальцами. А можно просто смочить губкой сначала ту сторону, которая ляжет на стол, а потом пройтись губкой сверху. Мокрую бумагу необходимо закрепить за самые кончики, потому что, высыхая она может покоробиться. В моём случае я приклеиваю лист скотчем.

Подскажи, какого цвета
Наше ласковое лето?
И какого цвета краски
Подберем для летней сказки?
Для своей работы я беру следующие кюветы с акварелью: краплак красный темный, алая, розовая, желтая, оранжевая, фиолетовая, зеленая, желто-зеленая и бирюзовая.


Теперь приступим к работе. Увлажним лист с двух сторон и закрепим его на гладкой поверхности стекла. Для создания цветов можно предварительно продумать композицию и следовать заранее намеченному плану, а можно в произвольном порядке наносить яркие пятна, из которых в дальнейшем будем придумывать цветы. Я выбираю второй вариант – он не предсказуем и, этим интересен.
Набираем краплак красный темный и делаем отпечаток кисточки на бумаге. Смотрим, как растекается краска.

Затем на листе бумаги, в произвольном порядке, ставим еще шесть таких пятен.

Теперь возьмем «алую» акварель и добавим в уже имеющиеся пятна. Краска начнет смешиваться.


Следующий этап: розовая акварель. В произвольном порядке прикладываю кисточку с краской к каждому пятну. Стараюсь создать оттенок по краям.


Пятна цветов готовы. Создадим фон нашего рисунка. Так как мы рисуем летние цветы, предлагаю использовать теплые тона: в свободные от красных пятен места добавляю желтую акварель.


Теперь берем оранжевую» акварель и вводим ее в различные участки желтой краски.


Глядя на получившийся сюжет, я решила ввести в середину красных пятен фиолетовую акварель. Так мне кажется цветы будут интереснее, можно будет в дальнейшем прорисовать сердцевину или тычинки.

Мы рисуем летние цветы, поэтому нельзя пройти мимо зеленых оттенков. Начинаем создавать основу наших будущих листьев. Зеленой акварелью намечаем контур в произвольном порядке. (Следую своей интуиции).

В середину зеленого контура вводим желто-зеленую акварель, и видим, как цвета начинают перемешиваться.



По краю зеленых пятен тонкой кистью проводим неровную линию бирюзовой акварелью. Этим же цветом намечаем прожилки в будущих листочках.



Смотрим что получилось и даем высохнуть краскам.


Если после высыхания бумага деформировалась, не расстраивайтесь. Положите работу лицевой стороной на гладкую поверхность стола или стекла. Слегка увлажните изнаночную сторону листа и накройте прессом (я часто использую в качестве пресса тяжелые книги), главное, следим, чтобы лист был накрыт полностью. Примерно через 12 часов выньте работу, и вы увидите, что лист распрямился.
Теперь всмотритесь внимательно в рисунок на листе и представьте себе будущие цветы. Покрутите лист по горизонтали и по вертикали, и выберите понравившийся вариант. Форма цветов может быть различной.

Мне кажется, что мой рисунок нужно развернуть вот так…


Закончим рисунок с помощью цветных восковых карандашей. Мои цветы будут напоминать гладиолусы. Прорисовывать я начну с верхних пятен.
Для того чтобы было понятней какой цветок рисую каждое пятно обвела овалами разного цвета: начнем с пятна в черном овале, затем в красном и наконец, в желтом.

Для обводки контура лепестков возьмем черный восковой карандаш. Начиная работу, помним правило, что все лепестки сходятся в центре. В результате наметился раскрывшийся цветок, который смотрит на нас.

При помощи штриховки придадим движение лепесткам.

В штриховку ввожу бордовый цвет.


Один цветок готов.

Приступаем к цветку в красном овале. Вблизи он выглядит вот так.

Начну с нижних лепестков.

Закончим прорисовку верхнего лепестка и сразу же нанесем черную штриховку.

Как и в первом цветке введем бордовый восковой карандаш.

Смотрим что получилось.

Начинаем прорисовку третьего цветка бордовым восковым карандашом.

В центре цветка нарисуем черным карандашом тычинки.

Оттеним лепестки бордовым и коричневым карандашом.

А теперь добавим черный цвет: не нажимая на карандаш, чтобы получилась прозрачная линия, обведем верхние развернутые лепестки и внутренний край правого лепестка.

Теперь посмотрим как они выглядят вместе.

Перейдем вниз нашего рисунка, там мы четко можем увидеть три красных пятна – это тоже наши будущие цветы. Начнем отрисовку пятна в черном овале, затем придумаем цветок в красном овале, и последней цветок будет в желтом овале.

Принцип отрисовки цветов такой же, как описывался выше. Поэтому смотрим результат.



Теперь обязательно рассмотрим наш рисунок целиком для определения дальнейших действий.


Начнем работу с зеленью – формируем листья. Проанализировав форму пятен, я понимаю, что на листья гладиолусов они мало похожи, так как имеют круглую форму. Ну и ладно, нам это не помеха. Используя темно зеленый восковой карандаш, подчеркиваю контур листьев и штриховкой рисую прожилки.



Опять посмотрим на наш рисунок в целом и определим оставшийся фронт работ.

Внимательно всмотревшись в рисунок можно увидеть пустоту в центре композиции. Там расположено бледно фиолетовое пятно. Это тоже будет цветок. Для него я возьму фиолетовый карандаш, на тон темнее, чем само пятно, и прорисую его лепестки.

Этим же карандашом нарисую похожий цветок на оранжевом свободном участке с правой стороны рисунка.

Вот наш рисунок и готов. Можно вставить его в рамку.
Гордый, стройный, элегантный,
Налитой восторгом колос.
Фрак сошью тебе атласный.
Мой Маэстро - Гладиолус! (Галина Абделазиз)


Выращен заботливой рукой
Этот гладиолус тёмно-красный…
Как легко нарушил он покой
Своим цветом пламенным и страстным!
Отражаясь в горном хрустале,
Он стоит надменно и безмолвно,
Утонченнее от этого вдвойне -
Утопает в ароматных волнах! (Елена Бауло)

Все дети любят рисовать. С помощью рисунка они выражают свои мысли и эмоции, раскрывают таланты и возможности. Мне кажется, именно такая техника помогает развить абстрактное видение у детей. Пятна каждый раз получаются индивидуальные и этим они и хороши. Эти спонтанные эффекты в технике «сырым по-сырому» мобилизуют нашу фантазию.
Предлагаю вашему вниманию другие работы на тему «Летние цветы».


А это рисунки учеников 6 класса.




В этом году я предложила «Летнюю тему» первоклассникам. Это их работы.


В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок. (Лариса Кузьминская)
Желаю и вам творческих успехов!
[/b]

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования осенних цветов акварелью и восковыми мелками для детей 7-10 лет Как нарисовать астры в вазе Урок рисования в старшей группе. Цветы в технике витраж Роспись витражными красками по стеклу. Мастер-класс
Участник №42 конкурса «Вальс цветов»
Урок рисования цветов | Урок рисования летних цветов для детей
Опубликовано: 3890 дней назад (29 апреля 2014)
Просмотров: 19612
Рубрика: Конкурсы
+33
Голосов: 33
Ольга Ивановна Марченко # 30 апреля 2014 в 06:38 +3
Спасибо за мастер-класс. Я, конечно не знаток в рисовании, но картины в такой технике получаются очень красивые! Творческих Вам, успехов!
Светлана Николаевна Крючкова # 30 апреля 2014 в 10:15 +4
Спасибо за интересный мастер-класс.Впервые вижу такую технику. Результат работы очень впечатляет. Слияние красок в картине как будто оживляет цветы.Очень красиво! Попробую такую коллективную работу сделать с детьми подготовительной группы.Молодцы!
Александр Семенович Жбанов # 30 апреля 2014 в 13:15 +5
Елена Юрьевна, Здорово, что Вы очередной раз заставляете восхищаться процессом работы в необычной технике. Для получения волшебной картины действительно используются все краски лета. Очень многому учит работа "по сырому". Основная ее заслуга в том, что заставляет автора думать, фантазировать, "включает" воображение, и не дает лишнего времени на посторонние дела. Отличный мастер-класс! Спасибо!+1
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 30 апреля 2014 в 13:39 +2
Елена Юрьевна, спасибо за такой замечательный мастер-класс. Такая техника рисования поможет каждому ребенку почувствовать себя художником. Очень красиво!
Елена Николаевна Антонцева # 30 апреля 2014 в 15:59 +2
Большое спасибо за мастер класс! Техника и результат , конечно, потрясает! Такая получается красота. Самое главное увидеть, заметить и додумать, где и что рисовать.Творческим Вам успехов!
Александра Сергеевна Ворончихина # 30 апреля 2014 в 16:38 +1
Спасибо за мастер-класс. Беру в закладки
Оксана Владимировна Столь # 30 апреля 2014 в 17:30 +4
Елена Юрьевна, спасибо, что поделились очередным мастером - классом!Завороженно смотрю всегда на процессы создания таких превращений!Голосую за вашу фантазию и талант!
Маргарита Александровна Гришина # 30 апреля 2014 в 17:51 +6
Прекрасный способ проявить себя в художественном творчестве не умея рисовать.Но кое какие способности видения и представления тут конечно понадобятся,иначе ничего не получится,главное желание и старание.Хорошо оформленный МК,никаких замечаний нет,Спасибо за интересный познавательный практический материал.Удачи вам!+1
Наталья Валентиновна Моисеева # 30 апреля 2014 в 23:15 +2
Интересные превращения разводов в прекрасные цветы, всё понятно описано, хотя, даже без слов по столь огромному набору фотографий можно повторить мастер-класс. Спасибо за подаренное удовольствие просмотра!
Наталья Козлова # 2 мая 2014 в 16:52 +5
Удивительно! Капли красок и мокрый лист бумаги превратились в необыкновенные картины, которые вполне бы вписались в работы великих художников! Да и мастер-класс у Вас на 10 баллов, особенно очень хорошо сделаны фотографии: советую всем обратить внимание - четкие фото, на которых только работа, там не то, чтобы нет заднего плана или фона, создается ощущение, что фона, на котором делали фото - его нет совсем! Браво! Вы действительно постарались не только для себя, но и для все, кто будет просматривать Вашу работу!
Наталия Генчева # 2 мая 2014 в 20:59 +2
Это волшебство!!! Спасибо за Ваш удивительный мастер-класс.
Ольга Михайловна Гневанова # 3 мая 2014 в 13:32 +2
Елена Юрьевна, вы правы,все дети любят рисовать. С помощью рисунка они выражают свои мысли и эмоции, раскрывают таланты и возможности. Мне кажется, именно такая техника помогает развить абстрактное видение у детей. Замечательный мастер -класс спасибо.
Елена Юрьевна Кокорина # 3 мая 2014 в 19:01 +2
Большое спасибо всем за добрые слова, за комментарии, за оценку моей работы.
smile
Тамара Александровна Новичкова # 3 мая 2014 в 21:39 +4
Прекрасный мастер-класс, прекрасные цветы. Изучая МК не могла оторвать глаз от фото. Один рисунок сменяет другой и ты попадаешь в волшебный мир красок. Необычная смешанная техника рисования даёт простор воображению. Мастер-класс составлен безупречно.Спасибо,Елена Юрьевна, за интересный материал и доставленное удовольствие просмотра вашей работы. Удачи вам и творческих успехов. Голосую +1.
Ирина Юрьевна Ручина # 7 мая 2014 в 21:50 +6
Очень красивые, яркие работы. Необычная техника рисования. Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Татьяна Анатольевна Белашова # 10 мая 2014 в 22:54 +4
Мне понравилось, что вы даёте советы в этой технике, это безусловно помогает, кто захочет попробовать поработать с этой техникой рисования.Основная заслуга этой техникой рисования по мокрому в том, что заставляет автора думать, фантазировать, "включает" воображение, и не дает лишнего времени на посторонние дела. И ещё я бы добавила в задачи: Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.Воспитывать у детей стремление к достижению результата. У ВАС ИНТЕРЕСНЫЙ МАСТЕР КЛАСС, МОЙ ВАМ ГОЛОС+1
Юлия Владимировна Мещерякова # 14 мая 2014 в 19:44 +3
Замечательный мастер-класс. Цветочная композиция необычная, веселая. Удачно подобрано цветовое решение. Такая техника рисования вдохновляет детей на творчество. С интересом читала Ваш мастер-класс.
Творческих успехов Вам, Елена Юрьевна!
Ольга Васильевна Яковлева # 18 мая 2014 в 23:23 +2
Прекрасный мастер- класс. Великолепные цветы Вы нарисовали. Просто удивительно смотреть, как из обычных цветовых пятен получаются замечательные, яркие цветы. Вы очень подробно и ясно все описали, показали каждый этап работы. Спасибо большое. Творческих успехов! голос
Екатерина Владимировна Семенова # 20 мая 2014 в 15:51 +2
Спасибо за МК. я нашла то что искала! хотелось внести что-то новое в занятие и тут ваш мастер класс! Люблю в работах смешение методов, это учит детей подходить к работе творчески и свободно пользоваться всеми освоенными техниками, а в дальнейшем и во взрослой жизни быть творческой личностью.
Вероника Вячеславовна Трофимова # 22 мая 2014 в 00:55 +2
Очень интересная техника: акварельная живопись «по-сырому» и восковые цветные карандаши, для создания таких работ необходимо обладать пространственным мышлением. Вашему вниманию предлагаю мой рисунок, выполненный подобным образом, вместо восковых цветных карандашей использовалась гелиевый стержень. Буду признательна за Ваше мнение, СПАСИБО за МАСТЕР- КЛАСС!
Елена Юрьевна Кокорина # 22 мая 2014 в 23:18 +1
Вероника Вячеславовна, очень красивый рисунок вы выполнили. Контур, обведенный синим гелиевым стержнем, подчеркивает изящество и утонченность цветов и дополняет цветовое решение всей композиции.
Последним аккордом мелодии лета
Раскрыл граммофончики белый вьюнок.
Прекрасная песня о лете пропета -
Спасибо тебе, простодушный цветок! (Александр Верба. ВЬЮНОК.Из цикла "Зодиак Цветов")
Именно этот цветок мне напомнила ваша работа. Цветовые пятна плавно переходят в рисунок на листьях и лепестках цветка. Действительно эта техника не простая - необходимо абстрактное и пространственное видение, но именно она, по моему мнению, способствует развитию творческого мышления у детей. И необходимо как можно раньше давать им задания в такой технике.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ за комментарий к моей работе и за Ваш рисунок.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 3 июня 2014 в 23:26 +2
Как всегда, замечательный мастер-класс!!! Какой уже за сегодня смотрю! и восхищаюсь! Сама люблю рисовать, но мне далеко до создания такой красоты! Еще раз спасибо!
Елена Юрьевна Кокорина # 13 июня 2014 в 22:10 +1
Спасибо Вам, Ирина Вячеславовна, за комментарий.
Елена Всеволодовна Ксеник # 30 июня 2014 в 20:33 +1
Прекрасный мастер-класс! Мой внук,ему 4 года,очень любит рисовать в технике" по мокрому"Спасибо за идею!!!Будем пробовать!!!+1
Елена Ивановна Сауткина # 28 июля 2014 в 08:14 +1
Елена Юрьевна!С огромной радостью сегодня посмотрела ваш мастер-класс!Спасибо вам!Удачи, новых творческих работ!
Татьяна Николаевна # 30 августа 2014 в 12:26 +1
Спасибо за прекрасный мастер-класс!
Татьяна # 3 сентября 2014 в 02:53 +1
Спасибо за мастер-класс! Я самоучка, Ваша техника очень понравилась! Ещё одна идея " как не бояться чистого листа"! Спасибо!
лена # 16 сентября 2014 в 12:28 +1
у меня ничего не получилось! пробовала 3 раза. даже у знакомой,которая училась рисовать получилось со 2-3 раза и не так красиво!
Елена Юрьевна Кокорина # 16 сентября 2014 в 21:11 +1
Здравствуйте, Лена! Не расстраивайтесь и не опускайте руки. Техника "по сырому" не предполагает точного повторения работы. Данный мастер-класс показывает как можно выполнить рисунок, если рассмотреть цветные пятна. Если Вы хотели выполнить точную копию, то это сложно, так как краска разливается по бумаге самопроизвольно и управлять ею не нужно. САМОЕ ГЛАВНОЕ при создании таких картин - обладать пространственным мышлением. Просто постарайтесь разглядеть в ярких цветных пятнах цветы, фрукты или пейзаж - и обведите контур рисунка. Не отчаивайтесь и у Вас все получится!!! smile
Лилия Анатольевна Абрамова # 18 сентября 2014 в 20:11 +1
Елена Юрьевна, спасибо за мастер-класс. Да, действительно, работа очень не обычная, яркая. Кроме пространственного мышления для создания такой работы надо заранее потренироваться и выполнить зарисовки цветов в разных положениях. Порисовать с натуры. А вот ваш совет по поводу выполнения такой техники в жанре пейзажа или натюрморта мне кажется очень интересной. Как только будет свободное время-обязательно попробую. Спасибо за вдохновение!!!
Лилия Анатольевна Абрамова # 18 сентября 2014 в 20:11 +1
Елена Юрьевна, спасибо за мастер-класс. Да, действительно, работа очень не обычная, яркая. Кроме пространственного мышления для создания такой работы надо заранее потренироваться и выполнить зарисовки цветов в разных положениях. Порисовать с натуры. А вот ваш совет по поводу выполнения такой техники в жанре пейзажа или натюрморта мне кажется очень интересной. Как только будет свободное время-обязательно попробую. Спасибо за вдохновение!!!
Татьяна Александровна Коршунова # 6 февраля 2015 в 10:56 +1
Очень люблю акварель"по сырому". Провожу с детьми не часто. Очень трепетно надо относиться к влажности листа.Чуть-чуть воды перелили и лужа и грязь.Красота не всегда получается с первого раза.
Ольга Станиславовна Средина # 12 июля 2015 в 17:38 +1
Татьяна Александровна, я своим малышам листы "выдаю" уж намоченными с двух сторон, и кладу на влажный стол. Так они дольше не высыхают.
Ольга Станиславовна Средина # 12 июля 2015 в 17:35 +1
Интересная техника, яркая работа. И дети неплохо справились.
Привычнее рисовать восковыми мелками и потом сверху работать акварелью, а по-сырому сделанную работу дорисовывать фломастером. Обязательно попробую с детьми и так поработать.
Ирина Александровна Гусева # 13 июля 2015 в 13:20 +1
Удивительная техника, необычная. Взяла на заметку.
Рузанова Наталья Анатольевна # 7 октября 2015 в 10:08 +1
Здравствуйте. Сначала думала мазня, а как интересно она превратилась в красивую картину. Необычно и неординарно. Здоровское превращение. Волшебно. Обязательно возьму себе на заметку. Моя внучка сказала: -"Как из каки сделать наку". Мой голос Вам с уважением!!!
Марина Анатольевна Сальникова # 6 сентября 2016 в 02:06 +1
Очень профессионально подготовленный мастер-класс!!! Соглашусь с коллегами, такое подробное описание и такое количество фото и медведя научат рисовать! Спасибо Вам за Ваше творчество!
У меня возник вопрос: почему в конце используются именно восковые мелки, почему не техника акварель по-сухому? И еще, не мешает ли профессиональное умение в создании произвольного рисунка, а не в формировании заранее продуманной композиции? Думаю детям в этом смысле проще, чем нам педагогам?