Урок рисования для детей 4 класса
Автор:Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Мастер-класс по рисованию для детей 4 класса "Утки на озере"
Описание:мастер-класс будет интересен для учителей начальной школы,воспитателей,руководителей кружков,творческим родителям.
Назначение: работа может быть выставочным экспонатом,украшением интерьера,подарком.
Цель:развитие творческих способностей.
Задачи:
- совершенствовать умение работать гуашью,восковыми карандашами,акварелью;
- учить создавать композицию;
- смешивать цвета;
- развивать глазомер;
- воспитывать любовь к природе,аккуратность,эстетические чувства.
Материалы необходимые для работы:
- лист бумаги,
- гуашь,
- акварель,
- восковые карандаши,
- вода,
- кисточки,
- карандаш.
Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела,
Кря – Кря – Кря сказала,
Вы за мной плывите
Кря – Кря – Кря и лапками
Под водой гребите.
(Клементьева В.)
Этапы работы:
Лист белой бумаги расположем горизонтально.
Визуально поделим его на 4 части.
Берём тёмно-синий восковой карандаш и проводим линию горизонта.Рядом проводим линию жёлтым карандашом.
Переходим к рисованию растений на озере.Вертикальными линиями восковыми карандашами наносим растения.
Растения будут на дальнем плане-маленькие,а на ближнем-высокие.
В верхней части листа над линией горизонта наносим голубой тон краски.
Добавляем воды и наносим жёлтую краску.
Бумажной салфеткой промокаем фон неба.
В верхней части листа прописываем деревья.
Берём светло-зелёную краску и над линией горизонта создаём высокие деревья.
Взяв тёмно-зелёный тон краски прописываем низкие деревья.
По линии горизонта добавляем фиолетовую краску.
Переходим к прописыванию воды на озере.
Берём голубую краску и делаем основной фон озера.Возле травы добавляем синюю краску-оттеняем траву на воде.
На нашем озере плавают уточки с утятами.
Рисуем уточек.Можно сделать трафарет,обвести и раскрасить.
Берём жёлтую краску и рисуем уточек.Клюв и крылышки оттеняем оранжевым цветом.
Раскрашиваем больших уток коричневой,зелёной,серой краской.
На ближнем плане с правой стороны растут в воде высокие камыши.
Смачиваем водой небольшой участок,добавляем зелёный тон краски.Ждём высыхания.
После этого более насыщенным зелёным тоном прописываем вертикальные линии-стебли камышей.
Прижав кисточку к стеблю появляются листья.
Берём чёрную краску и оттеняем стебли.
В нижней части листа остался берег озера.Берём жёлтую краску и делаем небольшое пятно,затем зелёной краской дорисовываем остальной берег.Полусухой кисточкой создаём травинки.Оттеняем белой краской.
На воде создаём эффект волн и тень от уток.
Работа завершена.
У мамы утки Кря-кря-кря
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята
И ныряют все ребята.
Все за мамой плыть хотят,
Дружно, весело галдят,
Воду в клювик набирают,
Мушек, червячков съедают.
В небе солнышко сияет,
Ветерок с волной играет,
Брызги синие блестят,
А утята «Кря» - кричат!
(Письман З.)
Рекомендуем посмотреть:
Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование
Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово
Рисование Филина поэтапно для детей
Жар-птица. Рисование поэтапно с детьми