Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Я - Человек».
Автор: Баркова Надежда Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1474 САО г. Москва.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия «Я - Человек». Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить», «из каких частей состоит моё тело?».)
Задачи:
- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворений в физкультминутках и пальчиковой гимнастике
- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться..
- Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.
- воспитывать навыки культурного поведения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: картины «Люди», «Человек», зеркала малые на каждого ребенка, живой кролик, картинки с изображением человека в движении и действии.
Ход занятия:
Привлечение внимания детей:
- Ребята, вы уже проснулись? (Да)
- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу)
- А здоровья пожелали? (Здороваются)
- И немножко поиграли (Да)
- Ну тогда вставайте в круг…
Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения…
Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются)
Доброе утро Зайчики и Мишки! (машут игрушкам)
Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх)
Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди)
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть! (прыгают)
Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются)
Ведь сегодня Новый день настал опять! (хлопают в ладоши)
Дети садятся на ковер.
- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы поговорим о нас самих.
Посмотрите друг на друга! Скажите мне кто ВЫ? (Дети)
- Правильно, вы дети. А чем же вы отличаетесь друг от друга? (Мы мальчики и девочки)
- А чем вы похожи? (ответы детей)
- А похожи мы тем, что и Саша, и Паша, и Варя и я, все вместе мы люди! А если один, называют человек!
Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.
- На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (ответы детей)
- У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Дети встают.
- Сейчас мы вместе рассмотрим наше тело. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки? (ответы детей)
- А ноги для чего? (ответы детей)
- А голова нам, зачем нужна? (ответы детей)
- А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы)
- Давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.
Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
После гимнастики все дети садятся за столы. Перед каждым из детей зеркало.
- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове. Посмотрите в зеркало. У каждого человека на голове есть волосы, уши и лицо. Что вы видите на лице? (Ответы детей)
- На лице есть глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы.
Дети рассматривают свое лицо в зеркале. Воспитатель задает вопросы:
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?
- Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели? (зубы, язык)
- Для чего людям зубы и язык? (Ответы детей)
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)
Стук в дверь! Воспитатель открывает дверь и находит там коробу, прикрытую легкой тканью. Внутри кто- то копошиться. Воспитатель приглашает всех детей сесть свободно на ковре.
- Как вы думаете, что в коробке? (Варианты детей)
Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки кролика.
- Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.
Феня разрешает каждому ребенку погладить себя.
- Феня это маленькая кролик. Давайте рассмотрим его тело.
- У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а кролик? (на четырех).
- У Фени есть хвост, а у человека? (Нет хвоста)
- У кролика как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с вами.
- Тело кролика покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки, почувствуйте какая гладкая у людей кожа.
- Люди могут говорить, а кролики нет.
- Мы с вами похожи на кролика? (Нет)
- Конечно нет. Мы с вами люди, а кролик – это? (Животное). У нас свое тело, а у животных свое.
Дети прощаются с кроликом.
- Ребята, а зачем человеку тело? (Ответы детей)
- Наше тело это удивительный аппарат, который умеет делать необыкновенные вещи. Хотите попробовать и узнать, что может наше тело?
Игра «Что умете наше тело» (Аналог игры «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»). Каждый ребенок получает картинку с изображением действия (прыжки, рисование, смех, плавание…), и должен имитировать движения или действия. Остальные дети отгадывают.
Итог занятия.
- Как можно назвать Машу? (Человек.)
- А когда нас много, мы говорим…? (Люди.)
- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)
- Что у человека на голове?
- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)
Игра «Что забыл художник» проводится как закрепление материла во второй половине дня.
Каждый ребенок получает листок с изображением человека. Но на каждой картинке у человека чего то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос,). Дети должны увидеть и дорисовать их.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин
Похожие статьи:
Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»