Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Прощание с букварём, 1 класс

Прощай, Букварь!. Сценарий для первоклассников
Автор: Шаврина Надежда Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №17».
Этот праздник будет интересен учителям начальных классов. Время проведения – праздник Букваря. Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, танцы; рисуют буквы в картинках. Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: - повторить и закрепить изученные буквы;
- развивать актёрские способности детей;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.
Ход праздника.
Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.
Ученик 1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый дружный класс
Пригласил на праздник вас!
Ученик 2.За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник –
День прощанья с Букварём!
Ученик 3.Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
Ученик 4.Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
Ученик 5.Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их все смогу прочесть.
Ученик 6.Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
Ученик 7.Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
Ученик 8.А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Ученик 9.Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …
Букварь! (появляется букварь)
Букварь так спешил к нам на праздник, что ветер растрепал все его странички и он потерял почти все буквы. Без букв учить читать детей он не может. И мы должны помочь собрать все буквы. У него остались 2 буквы. Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря.
Представление детьми своих букв, чтение стихотворений и демонстрация букв в картинках
A. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.
B. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.
Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже.
Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем...
И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел.
Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!
О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.
П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.
C. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.
Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко!
У. Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки.
Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.
X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.
Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч!
Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ, Ы, Ь. Слов не начинают, но хоть так и повелось - их не забывают.
Э. Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.
Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.
Я. Ягод нет кислее клюквы...

Буквы – значки, как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условном месте стоит,
А называется все…. (АЛФАВИТ)
Букварь. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выучили все мои буквы. А теперь, внимание, начинается серьёзное испытание. Сейчас мы проведём с вами игру «Живые слова» и узнаем, как хорошо вы знаете слоги. Я произношу слово, а ребята с соответствующими слогами выходят и составляют слово: МА-РИ-НА, А-НЮ-ТА, КА-ТЯ, ВО-ВА, РО-МА.
Молодцы, ребята!
Учитель. Знаете, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Согласны?

1.Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!
Поёт добродушно Кот…(Леопольд).

2.Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Знаменитый…(Мойдодыр).

3.Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое!
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает…(Курочка Ряба).

4.Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка).

5.Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?...(Незнайка).

Молоды, ребята! Сказки вы знаете хорошо! Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена.
Сценка «Перемена»
Задание.
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов - одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете,
-абль
-жик
-зина
-обка
-мушка
Ответ: Начало всех этих слов: кор
А теперь танец «Так же как и ты». Под музыку
Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,
Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться,
А мы будем думать так же, как и ты!
(После 1,2,4 строк по два хлопка в ладоши).

Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж ещё товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем думать так же, как и ты!
(По два щелчка пальцами).

Если дома ничего ты не учил,
Если двойку на уроке получил.
Научи нас плакать, плакать, научи нас ахать, ахать.
А мы будем делать так же, как и ты!
(Взяться за щёки, покачивая головой, произнести «Ай! Ай!»).

Если больно ты ушибся об косяк,
Если шишка на макушке, как кулак.
Научи ты нас не плакать, научи ты нас не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты!
(Два притопа).

Если маме всю посуду перемыл,
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты!
(Два удара руками по коленям).

Если в космос ты направился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты!
(Два хлопка в ладоши после 1-й, 2-й строк, а в конце – щелчки, крики «Ай! Ай!», притопы, хлопки по коленям.)

Игра «Отгадай-ка».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Игра «Отгадай букву».
По очереди выходят буквы Д, Р, У, Ж, Б, А. Звучит песня «Дружба».
Задание. В каждом из этих слов спряталось ещё слово, которое вы сможете отыскать, если у каждого слова заберете по одной букве. Найдите эти слова!
ХЛЕВ, УТОЧКА, ЩЕЛЬ, ЗУБР, КОСА, МРАК, ПОЛК.
Молодцы, ребята.
А теперь задание посложнее.
Я буду читать стихи, а вы найдите в них слово, не подходящее по смыслу, и замените его другим.

Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей (Грачей).

Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.

Говорят один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом).

Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка. (Репка).

Тучи на небе кругом,
Загремел весенний гном. (Гром).

Поэт закончил строчку
В конце поставил бочку. (Точку).

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Ученик 10. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ученик 11. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней!

Ученик 12. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.

Загадки
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!

1.Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.
Что за дом такой весёлый…
Отвечайте …это…(Школа)

2.Сам невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись… (Школьный звонок)

3.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Ранец)

4.Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят….(Буквы)

5.Если ты его заточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
6.В этой маленькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и линейку,
Что угодно для души…(Пенал)

7.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)

8.В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (Мел)

9.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?....(Линейка)

10.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)

11.У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)

12.В школу каждый день ношу.
Не машу я ей – пишу.
Замечательная штучка –
Шариковая …(Ручка)

13.Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться? –
Только лишь оценкой…(5)

14. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…(Алфавит)


А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

Ребята, пришла пора следующего задания.
Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
7. Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
11. Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

Игра «Мозаика» Из букв на слайде составьте слово


КНИГА
Ребусы

Ученик 13. Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

Ученик 14. Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

Ученик 15. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

Ученик 16. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных
добрых сказок
До веселых повестей?..
Физкультминутка с метёлочками.
Правила обращения с книгой:
1. Бери книгу только чистыми руками.
2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.
3.Не перегибай книгу при чтении.
4. Не загибай страницы.
5. Не делай в книге пометок.
6.Если книга порвалась, подклей ее.

«Телеграммы»
Королева Книга зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.
7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот Леопольд).
8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике
(Колобок).
Танец «Буги-вуги».

Учитель. Уважаемые родители, ребята приготовили для вас сюрприз.

Дети поют частушки.
Ученик 17. Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.

Ученик 18.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 19.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 20.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 21.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 22.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 23.
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Ученик 24.
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

Ученик 25.
Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
чтоб вы нам похлопали!
Игра «Золотые ворота».
Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся.

(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)
Клятва
- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)

- Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!
Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!
Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!

Букварь
Вы "Букварь" прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают удостоверения !
В том, что мы «Букварь» прочли,
Полный круг наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки! Вручение удостоверений, подарков.

Ученик 26. Закончен Букварь.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.
Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой.
И наш праздник завершая,
Дружно песенку споем.
«Чему учат в школе». (Сл. М. Пляцковского)

Фотография на память.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс Сценарий прощания с букварем в 1 классе Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем» Внеклассное мероприятие по чтению в 1 классе "Спасибо книге, Букварю"
Бабочка из пластиковых бутылок своими руками. Мастер-класс с фото | Леворукий ребенок в школе
Опубликовано: 3579 дней назад (6 марта 2015)
Просмотров: 12424
+4
Голосов: 4
Вера Валерьевна Ляпина # 6 марта 2015 в 12:17 +3
Интересное прощание с первой книгой! Дети с радостью ждут этот праздник! Он у вас удался. Примите голос!
Шаврина Надежда Владимировна # 6 марта 2015 в 12:43 +1
Спасибо. К сожалению пришлось убрать много интересных конкурсов и сами стихотворения, т.к. был превышен лимит текста.
Светлана Викторовна # 6 марта 2015 в 20:57 +1
Здравствуйте, Надежда Владимировна
Лимит текста - это 60 000 символов или 30 страниц текста.
Что у Вас сценарий был более 30 страниц текста?
Такого быть не может. Тем более не надо было убирать ИНТЕРЕСНЫЕ конкурсы.
Почему нет картинок с ребусами?
Не надо здесь никого обманывать.
С уважением, Администратор сайта
Шаврина Надежда Владимировна # 7 марта 2015 в 03:33 +1
Ошиблась, это я другую работу хотела загрузить
Валерий Григорьевич Вершинин # 6 марта 2015 в 14:07 +2
Надежда Владимировна! Мне понравился ваш сценарий. Много интересных заданий. +1
Носкова Елена Владимировна # 30 января 2017 в 14:35 0
Уважаемая Надежда Владимировна! Большое спасибо за прекрасный сценарий. Все есть и все в меру. Задания отличные! Обязательно использую многое из этого сценария у себя на празднике. Спасибо!!!