Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать кролика поэтапно

Мастер-класс по рисованию кролика пастелью и акварелью поэтапно с фото.


Автор: Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, города Яранска.
Описание: в данном мастер-классе показано поэтапное рисование кролика в первом варианте пастелью, во втором - акварелью. Так же дается общая информация про кроликов.
Назначение: мастер-класс предназначен для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, родителей и детей от 7 лет, желающих выполнить красивую работу для выставки, украшения интерьера или просто для подарка.
Цель: выполнение графического рисунка кролика акварелью и пастельными мелками.
Задачи:
- закрепление знаний, умений и навыков рисования животного с помощью простых геометрических фигур;
- дальнейшее совершенствование навыков работы акварелью и пастелью;
- закрепление навыков компоновки животного на листе бумаги;
- закрепление навыков по цветоведению;
- воспитание любви к животным;
- развитие аккуратности, внимательности;
- формирование эстетического отношения к явлениям действительности.

Материалы: карандаш, ластик, акварель, пастель, лист акварельной бумаги формата А3, кисти беличьи № 2,6,8, белая гуашь, цветные карандаши,тряпочка, баночка с водой, лак для волос.

Здравствуйте, уважаемые гости! Этот мастер-класс посвящен кролику.

Как-то рано по утру,
Где-то в середине мая,
Кролик пасся на лугу,
Травку мирно поедая.
Волк из леса вышел вдруг,
И оскалив зубы страшно,
Молвил: «Здравствуй, милый друг!
Здесь гулять тебе опасно!»
Испугался кролик сильно
«Как беды тут избежать?»
И со всей кролиной силой,
Кролик бросился бежать.
Долго волк за ним гонялся,
Так устал, так изнемог!
Но, как он не умудрялся,
Так догнать кроля не смог!
Кролик тот урок усвоил,
Сам на луг теперь не ходит!
Он на пастбище с собою
Всех друзей туда приводит.

Кроликами называют нескольких родов млекопитающих из семейства зайцевых (в том числе и домашних кроликов).
Кролики, за исключением американского кролика, живут в подземных норах, зайцы (и американские кролики) - в простых гнёздах на земле. Зайцы не живут группами, они больше, чем кролики, их уши длиннее, они имеют чёрные отметки. Кролики отличаются от зайцев ещё тем, что их детёныши рождаются слепыми и лысыми. Детёныши зайцев - с шерстью и с рождения видят. Зайцы не приручены, а кролики бывают в качестве домашних питомцев. Места обитания кроликов включают в себя поляны, леса, луга, пустыни и водно-болотные угодья.

У кролика полное, овальное тело, большие уши, которые в длину больше 10 см. Размеры и вес кролика колеблются от 20 см в длину и 0,4 кг веса, до 50 см и веса более 2 кг. Мех кроликов, как правило, длинный и мягкий, с оттенками коричневого, серого, и тёмно-жёлтого цветов. Короткий хвост покрыт большим количеством коричневатого меха (белого на верхушке у американских кроликов). Кролики обладают большими, мощными задними лапами. На передних лапах по пять пальцев, на задних — по четыре. Пальцы заканчиваются когтями. Кролики - пальцеходящие животные; перемещаясь, опираются на кончики пальцев. У кроликов два комплекта резцов, один за другим. Кролики всегда настороже. Столкнувшись с угрозой, кролик может застыть, а затем предупредить своих, сильно ударяя лапами по поверхности земли. У кроликов широкое поле зрения, и значительная его часть уделена обзору пространства. Кролики спасаются от хищников вырывая нору, упрыгивая прочь в зигзагообразной манере; в случае если кролика схватили, он наносит схватившему мощный пинок задними лапами. Сильные, крепкие зубы, позволяющие кроликам эффективно кусаться, также помогают им вырваться. Кролики живут группами, и самая известная разновидность - дикий кролик (он же «европейский кролик»), обитает в подземных норах. Домашний кролик - это одомашненная разновидность дикого (европейского) кролика. Существует множество пород кроликов. Живут в среднем около 10 лет.

В мировой мифологии кролик - противоречивая фигура. С одной стороны - солнечная заря, с другой - лунное сияние. В мифологии многих народов кролик был животным священным. Фигура кролика часто появляется в народных сказках, где он хитроумен и изворотлив, или робок и слаб. Трусость связывают с маленьким сердцем. По легенде, бог, когда лепил кролика из глины, случайно сделал ему слишком длинные уши, глины не хватило на сердце. Бог не захотел отрывать кролику уши - очень они получились симпатичные, поэтому глину он взял из хвостика. В результате и хвост получился куцым, и сердце маленьким.

Кролики все очень разные. Предлагаю нарисовать кролика породы «Баран» с висячими ушами.

Ход работы:

1.Туловище и голову кролика можно представить в виде овала. Твердым карандашом без нажатия, легкими линиями рисуем туловище в виде овала, затем голову. Намечаем лапки.

2. После того, как композиция нас устроила, начинаем прорисовывать детали. Наметим центральную ось на мордочке, нарисуем носик в виде треугольника, глаза располагаем под углом.

3.Затем берем желтый мелок пастели и закрашиваем всего кролика, кроме хвоста и части мордочки. Легонько растушёвывайте пальцем круговым движением. Не старайтесь плотно штриховать мелком, зернистая фактура бумаги должна просвечивать через пастель. Так же можно повредить поверхность бумаги и последующие слои не будут ложиться на предыдущий.

4.Закрашиваем зеленый фон вокруг кролика. Затем темно-розовым цветом заштрихуем внутреннюю теневую часть уха.

5.Продолжаем мелкими штрихами по направлению шерсти «расчесывать» нашего кролика.

6.Коричневым мелком наметим тень на ухе и под ухом (в глубине).

7.Светло-розовым цветом закрасим носик. Зеленым цветом раскрасим глазное яблоко, а внутри черным зрачок. Белый блик оставляем.

8.Цветом охры подчеркнем тень под носом. Добавим немного розовых штрихов на туловище кролика.

9.Прорисовываем коричневыми штрихами темные ворсинки на груди и на лапках.

10.Усилим фон вокруг кролика, добавим более холодного оттенка зеленого. Также нарисуем тень под кроликом темно-зеленым.

11. Мелкими штрихами по направлению шерсти продолжаем «расчесывать» кролика оттенками коричневого.

12.Потемнее сделаем само ушко и тень под ним.

13. Теперь белым мелком пройдемся по грудке, животику.

14.Добавим холодных голубых оттенков в тенях и на свету. Темно-синим добавим штрихи в тени, а голубым и светло-зеленым по световым местам.

15.Сделаем потемнее дальнее ухо.

16. Еще усилим фон вокруг кролика (постепенно, плавно). Самый насыщенный тон вокруг кролика, а к краям постепенно «тает». Белым цветом расчешем спинку по краю и распушим хвостик.

Вот и наш кролик.


Теперь предлагаю нарисовать кролика акварелью.
1.Охрой светлой начинаем писать сверху кролика, и сразу к нему фон.

2.После того как всего кролика закрасили цветом охры с добавлением розового оттенка, начинаем писать тени фиолетового оттенка от уха.

3.Продолжаем писать фон вокруг кролика разными оттенками зеленого. Не забудем про тень под кроликом.

4.Пока фон сырой, более насыщенным цветом нарисуем травку.

5.Когда основные фоны закрыты, приступаем к прорисовке деталей. Теперь мы рисуем кистью, мелкими штрихами показывает волоски шерсти на мордочке.

6.Розово-сиреневыми оттенками наносим штрихи в теневых местах, под мордочкой, на туловище около ноги.

7. Рисуем глаз. Я забыла оставить белый блик. Потом нарисую белой гуашью.

8.Теперь белой гуашью пройдусь по светлым местам. Нарисую белые волоски на грудке, на лапках, около носика и хвостике. И, конечно, нужно поставить белый блик на глаз кролика.

9. В верху цветным карандашом я сделала более плавный переход от темного к светлому широкими штрихами.

Желаю творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать белку акварелью поэтапно для детей от 7 лет Как нарисовать медведя карандашом поэтапно для детей от 5 лет Как нарисовать пингвина карандашом поэтапно для детей Как нарисовать зайчика карандашом поэтапно для детей
Участник №56 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Беседа о творчестве художников-анималистов в начальной школе | Как нарисовать кошку поэтапно для детей от 7 лет
Опубликовано: 3297 дней назад (13 декабря 2015)
Просмотров: 10777
+15
Голосов: 15
Татьяна Александровна Толстикова # 13 декабря 2015 в 15:06 +2
Надежда Юрьевна, здравствуйте! Заглянула в гости на Ваш мастер-класс. Оба рисунка получились великолепно, но мне хочется показать ребятам именно рисование пастелью. Уверена, Ваш мастер-класс поможет им освоить в какой-то мере эту технику. А рисовать животных они очень любят. Спасибо за интересный и подробный мастер-класс. С удовольствием голосую.
Надежда Юрьевна Горбова # 13 декабря 2015 в 16:15 +1
Татьяна Александровна, благодарю! Мы с ребятами тоже будем пастелью рисовать). Они очень любят эту технику.
Елена Анатольевна Москвина # 13 декабря 2015 в 17:50 +1
Получается симпатичный кролик! Презентация привлекает последовательностью ,простотой. Хочется отметить,что один и тот же рисунок представлен выполненным разными материалами
Елена Николаевна Василькова # 13 декабря 2015 в 18:39 +1
Здравствуйте, Надежда Юрьевна! Мастер-класс получился очень насыщенный: очень интересный материал о кроликах и две различные техники рисования! Здорово! Всегда можно выбрать: не у всех в классе есть пастель, не все любят рисовать акварелью! Спасибо! Голос Вам!
Ольга Сергеевна Дьякова # 13 декабря 2015 в 18:48 +2
Надежда Юрьевна,здравствуйте! Большое спасибо за Ваш материал.Работа получилась просто чудесный. Все наглядно,последовательно, снабжено пояснениями и рекомендациями.Замечательно, что на контрасте показана работа разными материалами.Беру себе в копилку.Спасибо за вашу творческую работу! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 13 декабря 2015 в 20:06 +2
Надежда Юрьевна, прекрасная работа!
Мы в студии рисовали пастелью по бархатной бумаге, по мелкой наждачной бумаге. В этом году приобрели специальную. Будем пробовать. Вам мой голос!
Дарья Сергеевна Коротяева # 14 декабря 2015 в 14:59 +2
Здравствуйте, Надежда Юрьевна. У вас замечательно получилось донести тот урок, который был задуман. Спасибо Вам за позитив. Голос
Наталья Сергеевна Элекина # 16 декабря 2015 в 20:36 +2
Надежда Юрьевна! Смотрела вашу работу и восхищалась. У вас такие замечательные кролики получились. Очень яркие и хорошие фотографии, на них кролик выглядит как настоящий.
Надежда Юрьевна Горбова # 16 декабря 2015 в 21:11 +1
Наталья Сергеевна, благодарю!
Ермакова Наталья Александровна # 18 декабря 2015 в 10:30 +2
Надежда Юрьевна, здравствуйте! Замечательная работа, кролики очень живописно смотрятся, работа настоящего профессионала! Прекрасная поэтапность и пояснения в ходе работы, браво! Принимайте голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 23 декабря 2015 в 12:28 +2
Надежда Юрьевна!Замечательная разработка целого занятия.Хорошо представлен зрительный ряд с описанием особенностей этого животного.Интересно,что показали две техники выполнения рисунка.Восковыми мелками дети быстро выполняют задание,а при работе с красками требуется больше времени.Спасибо за мастер-класс.
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 декабря 2015 в 23:50 +1
Надежда Юрьевна!
Кролики чудесные! Конечно, шерсть животных немного легче детям рисовать пастелью, т.к. не всегда они так хорошо владеют кистью, чтобы нарисовать тонкие, мелкие штрихи. Но, это не значит, что этому не надо их учить... Будем развиваться с помощью Ваших М-к. спасибо, очень всё понравилось!
М-к замечательный!
Всего Вам доброго!
Голос!
Зоя.
Надежда Юрьевна Горбова # 27 декабря 2015 в 08:03 0
Зоя Григорьевна, хотелось бы отметить, что дети 7 лет не справились с рисованием шерсти, получилось грубовато. Поэтому остановились на стадии растушевки.
Надежда Валерьевна Харченко # 9 апреля 2017 в 21:23 +1
Кролик получился очень английским, как из книг Льюиса Кэрролла про Алису. Хорошая работа, думаю, она будет интересна как детям, так и взрослым.