Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать уток – мандаринок поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию уток-мандаринок в смешанной технике (акварель + пастель). Пошагово с фото

Автор: Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, города Яранска.
Описание: в данном мастер-классе показано поэтапное рисование уток-мандаринок в смешанной технике акварель + пастель, дается иллюстрированный справочный материал по данному виду птиц.
Назначение: мастер-класс предназначен для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, родителей и детей от 10 лет, желающих выполнить красивую работу для выставки, украшения интерьера или просто для подарка.
Цель: выполнение графического рисунка уток-мандаринок в смешанной технике (акварель + пастель).
Задачи:
- дальнейшее совершенствование навыков работы акварелью и пастелью;
- закрепление навыков построения композиции;
- закрепление навыков по цветоведению;
- воспитание любви к птицам;
- расширение кругозора;
- формирование эстетического отношения к явлениям действительности.

Материалы: карандаш, ластик, акварель, пастель, лист бумаги формата А3, кисти беличьи № 6,8, тряпочка, баночка с водой, лак для волос.




Природа пишет яркие картинки –
В рассветах, и закатах, и в цветах…
Но, маленькие утки – мандаринки
Все краски обрели в её холстах!..

Помимо красок, -Долг, Любовь и Верность
И чудный, в паре, слаженный полёт,
И голос тонкий нежный, просто прелесть,
И сердце птичье, что растопит лёд!..

В сезон любви меняя оперенье,
И перьев яркостью напомнив карнавал,
Сыграв все роли радостных мгновений,
Не предают, покинув пьедестал!..

Пусть перьев радужных пройдут страницы,
Стирает краски время – строгий страж, -
Крыло в крыло, любя живут те птицы,
Любовь раз выбрав, мерят жизнью стаж!..
(Татьяна Милюхина)

Мандаринка — очень красивая утка. Мандаринками их прозвали за яркое оперенье – в Китае мандаринами именовали знатных красиво одетых вельмож.
Мандаринка — маленькая утка весом от 0,4 до 0,7 килограмм. Брачный наряд самца мандаринки четко отличается среди других уток очень красочным цветом оперения. На самом деле, у этой утки крайне необычный вид. Особенно впечатляюще смотрятся селезни. На протяжение почти всего года — с сентября по июль, эти уточки носят брачный наряд. На голове и шее длинные перья формируют крупный хохол и своеобразные "бакенбарды", поэтому голова самца со стороны выглядит довольно большой. А последнее перо крыла венчает широкое оранжевое опахало, которое при сложенных крыльях вздымается ввысь. Два таких пера складываются на спине в характерное "седло". В окраске переплетены зеленый, фиолетовый оранжево-красный, белый и бурый цвета. Клюв у мандаринки красный, а ноги оранжевого цвета. Самки выглядят изящнее селезней, но у них в оперении отсутствуют яркие цвета: спинка оливково-бурая, голова пепельно-серая, брюшко практически белое. На голове находится лишь небольшой хохолок.

Из семейства утиных мандаринок выделяет не только яркая внешность. У них совсем другой голос: не крякающий, как у других, а скорее попискивающий или тихо свистящий.
Единственные из всех уток, они обитают на деревьях, причем их дупла могут располагаться на высоте свыше 6 метров. С одной стороны, это кажется очень неудобным для птенцов, которые, как и все утята, только лишь родившись, пытаются научиться плавать. Тем не менее, птенцы прыгают с большой высоты и при этом остаются невредимы. По команде матери они ныряют из дупла и приземляются, используя еще не развившиеся крылышки и перепонки на лапах, чтобы приостановить падение.
Лягушки, равно как и желуди, — излюбленное лакомство мандаринок. Конечно, в рационе присутствует еще масса "блюд" из семян растений, рыбы, углозубов и т.д., но первые два являются ключевыми. Чтобы полакомиться желудями, мандаринки садятся на дубы, а так же подбирают их на склонах сопок или в воде. Полет у этой утки очень быстрый и маневренный: с земли и с воды они поднимаются одинаково свободно и практически вертикально.
В нынешнее время гнездовья утки мандаринки в России сосредоточены в Амурской и Сахалинской обл., в Хабаровском и Приморском краях, как правило, в бассейне реки Амур. Самая северная точка гнездования на восточных склонах Сихотэ-Алиня — река Ботчи. В южной части территория распространения охватывает все Приморье, кроме территорий, где нет лесов. На Сахалине утка обитает в южных и центральных районах. Вне России встречается также в Японии, Китае, на Тайване и Корее, а некоторые особи встречались даже в восточной Монголии. В северных территориях утки мандаринки ведут перелетный образ жизни, на юге ареала оседлый образ жизни. На зиму они перебираются на Тайвань, юг Китая, а так же Японские острова.

Общая популяция утки мандаринки по всему миру едва превышает 25 тысяч пар, из которых в России насчитывается не более 15 тысяч пар. Они занесены в красную книгу России, охота на этих водоплавающих запрещена законом РФ. Для того, чтобы сохранить мандаринку как вид, всего то нужно переместить срок начала осенней охоты на птиц в Приморье на конец сентября, когда большая часть мандаринок уже отправляется в теплые края.
В Китайской культуре пара мандаринок, называемая по-китайски «юаньян», где «юань» — самец, а «ян» — самка мандаринки, символизирует пару на всю жизнь, является символом верности. Благодаря этому их часто изображают в искусстве.
Китайская поговорка о любящей паре — «две мандаринки, играющие в воде». Утками декорируют помещение для китайской свадьбы, что символизирует пожелание вечной верности и счастья в браке.

Ход работы:
1.Легкими линиями намечаем расположение уток на листе бумаги. Со стороны взгляда оставляем больше места, чем со стороны хвоста.

2.Затем более детально прорисовываем форму, уточняем детали, рисунок.

3.Сначала сделаем тонировку акварелью, только потом проработаем детали пастельными мелками. Начинаем с головы закрашивать акварельной заливкой селезня на первом плане.

4. Работу ведем от светлого к темному. Сначала раскрашиваем спинку, хвостик, потом темные части.

5. Самку мандаринку раскрасим серо-голубым. Клюв розово-фиолетовым.

6.Воду напишем в технике «по-сырому» или «по-мокрому» как ее еще называют. Отражение темнее и холоднее. Пишем воду с помощью теплых и холодных цветов.

7. Пока поверхность листа мокрая, сухой кистью можно сделать белые блики на поверхности воды.

8.Заливаем оставшийся задний фон, смешением синих, фиолетовых, изумрудных оттенков. Белый рисунок на перьях селезня оставляем не закрашенными.

9.А теперь начнем прорисовывать детали пастельными мелками.

10.Сначала рисуем штрихи, имитируя перья, затем внутри пятна растираем пальцем круговыми движениями.

11.В моей пастели нет темно-серого мелка, поэтому темные места рисую черным, слегка растушевывая.

12.Белым мелком прорисую светлые и объемные места.

13.У селезня синим мелком штрихами прорисую грудку.

14.Черным цветом тень намечу под клювом и внизу на груди. Коричневым цветом волнистыми линиями прорисую «бакенбарды».

15.Затем белым мелком пройтись по светлым местам. Линии четкие.

16. Над глазом сделать плавный переход от белого к желтому.

17.Красным и оранжевым мелком рисуем четкие волнистые линии на «бакенбардах», чтобы выделить объём. Нижнюю часть клюва подрисуем поярче.

18.Сделаем спинку утки более объемной. Для этого сделаем растяжку от светлого к темному. Штрихуем и растираем круговыми движениями пальцем. Фиолетовым под уткой подчеркнем линию воды. Затем корректируем отражение, добавляя разные цвета. Штрихи укладываем горизонтально.

19. Не забудем про опахало. Рисуем теневые участки, затем белым цветом подчеркиваем верх.

20. Дорисуем черный хвостик и приступаем к заднему плану………….

21.На заднем плане наметим заросли травы, используя разные оттенки зеленого, синего. Намечаем светлые и темные места.

22.Теперь в правой части картины подрисовываем поверхность пруда горизонтальными штрихами. Используем коричневый, зеленый и цвета охры мелки. Маленькими штрихами рисуем отражение утки-самки. Не стараемся мелками закрасить всю поверхность! Мы ими только корректируем изображение, добавляем детали.

23. Зафиксировать работу лаком для волос. Наша картина готова. Желаю успехов!


Есть у Павла Барто небольшое стихотворение для детей про утку-мандаринку:

«Древесная утка-мандаринка

Лесная утка-мандаринка
В таёжных дуплах гнёзда вьёт.
Хотя утятам и в новинку
Их первый с высоты полёт, -
Не зря природа шутки шутит,
Во всём на выдумки хитра, -
За парашютом парашютик,
Слетает сверху детвора.
Здесь мать, крутясь, утят встречает.
За поплавочком поплавок -
Птенцы, в лесном ручье качаясь,
Плывут, куда влечёт поток…
Когда тростник раздвинет сабли,
Птиц провожая в перелёт,
Отец, как сказочный кораблик,
Меж ними гордо проплывёт.»

Рекомендуем посмотреть:

Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово Рисование Филина поэтапно для детей Жар-птица. Рисование поэтапно с детьми
Участник №103 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Внеклассное занятие в начальной школе. Образ животного в народном декоративном творчестве | Беседа о творчестве художников-анималистов в начальной школе
Опубликовано: 3310 дней назад (30 октября 2015)
Просмотров: 17976
+12
Голосов: 12
Елена Алексеевна Надеенская # 30 октября 2015 в 13:39 +2
Здравствуйте, Надежда Юрьевна! С большим удовольствием познакомилась с мастер-классом по рисованию уток-мандаринок в смешанной технике.В своей работе вы представляете богатый материал об изображаемой птице, подробное описание последовательности выполнения работы. Все этапы ведения работы сопровождаются яркими и четкими фотографиями, что очень поможет всем желающим повторить подобное изображение. Материал изложен доступным для восприятия языком и понятен читателю. Готовая работа очень легкая, прозрачная и выполнена на очень высоком уровне.Подобная работа легко сможет украсить интерьер загородного дома, и станет приятным подарком на праздник. Спасибо за мастер-класс. Желаю вам творческих успехов и с удовольствием голосую!
Надежда Юрьевна Горбова # 30 октября 2015 в 20:53 +1
Спасибо за содержательный комментарий!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 30 октября 2015 в 14:12 +2
Здравствуйте, Надежда Юрьевна! Вы как сказочный волшебник, шаг за шагом, вводите нас в мир изобразительного искусства, и на глазах у зрителей рождаются очаровательные утки-мандаринки! Смешанные техники всегда смотрятся в выигрышном варианте: они дополняют друг друга и делают работу необычной и неотразимой! Спасибо за великолепный мастер класс, который по нраву придётся многим пользователям портала! Творческих успехов и удачи! Голос!
Надежда Юрьевна Горбова # 30 октября 2015 в 21:04 +1
Алёна Дмитриевна, спасибо за комментарий. Очень ценно мнение опытного педагога!
Татьяна Михайловна Кайгородова # 30 октября 2015 в 22:45 +1
Здравствуйте , Надежда Юрьевна! Очень позитивная, оптимистичная и яркая работа. В работе переданы основные качества - лёгкая акварельность и мягкая шершавая фактура темперы. Акварель и темпера легко соединились между собой и взаимодополняют друг-друга. Думаю детям будет интересно узнать о таких птицах утках-мандаринках. Голосую за вас!
Надежда Викторовна Костюнева # 31 октября 2015 в 10:02 +1
Здравствуйте! очень интересная работа. Интересное вступление. Ваш материал доступен и понятен, что позволяет повторить Ваш шедевр. Все этапы ведения работы сопровождаются яркими и четкими фотографиями, что очень поможет всем желающим повторить подобное изображение. Творческих успехов и удачи! Голос!
Елена Николаевна Мироненко # 31 октября 2015 в 18:35 +1
Здравствуйте! Надежда Юрьевна, Вы огромная умничка! Ваш мастер-класс рисования картины просто великолепен, возьму ваш урок на заметку, так как он помогает подробно, поэтапно объяснить детям рисование акварелью. К сожалению, не многие дети ловко умеют рисовать акварелью, но после данного урока, думаю, что у них получится. Большое Вам спасибо за мастер-класс!
Надежда Юрьевна Горбова # 31 октября 2015 в 19:06 0
Спасибо, Елена Николаевна. Буду рада, если мой мастер-класс будет полезен.
Ермакова Наталья Александровна # 2 ноября 2015 в 20:28 +1
Здравствуйте, Надежда Юрьевна! Ваши уточки просто восхитительны, замечательное, мастерское исполнение! Мастер-класс очень подробный и доступный для повторения, прекрасные фото. Такая картина станет прекрасным оберегом для семьи, если поместить в её в юго-западном направлении комнаты! С удовольствием голосую!
Лидия Сергеева # 4 ноября 2015 в 11:07 +1
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонюсь.
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 декабря 2015 в 23:32 +1
Надежда Юрьевна!
С интересом прочитала, узнала из мастер-класса по рисованию уток-мандаринок, что можно рисовать в смешанной технике (акварель + пастель). Действительно, работа получается чётче, интересней, появляются новые оттенки. Работу мелками легче контролировать по цвету, контрасту. Очень понравилось!
М-к является обучающим, просто и доступно Вы рассказали этапы выполнения работы. Думаю, что дети с удовольствием будут работать над такой красотой.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Светлана # 31 марта 2018 в 20:43 0
Здравствуйте! Спасибов ам большое, очень пригодился Ваш масте-клсс. У нас получились немного другие, но просто прелдестные уточки. Рисовали с сыном в школу, очень довольны остались. Спасибо!