Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование экзотической птицы удода акварелью поэтапно с фото

Конспект урока на ему: "Экзотическая птица удод"
с мастер-классом по рисованию.

Автор: Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, город Яранск.
Описание: данный конспект урока предназначен для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, детей от 8 лет и их родителей.
Назначение: отличная идея для подарка, украшения интерьера. Изобразить такую птицу можно и гуашью, в технике пластилинографии, аппликации...
Цель: знакомство через сказку с экзотической птицей удодом и выполнение яркого рисунка акварелью в технике «по - сырому».
Задачи:
- познакомить с экзотической птицей удодом через сказку;
- закрепление навыков работы в технике «по - сырому»
- дальнейшее развитие цветового ощущения;
- развитие внимания, аккуратности.
Материалы: для учителя образец рисунка удода, сказка про удода;
для учеников: акварельный лист бумаги формата А4, акварель, беличьи кисти, баночка с водой, тряпочка, графитный карандаш.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте ребята! Во многих русских народных сказках главные герои – животные. Каких вы знаете?
Ученики: Заяц, волк, лиса, ёж, медведь, белка.
Учитель: Верно! Подумайте, какой характер у белочки?
Ученики: Она ловкая, быстрая, попрыгунья и шалунишка. Никого не обижает, со всеми дружит.
Учитель: А у ёжика?
Ученики: Он рассудительный, умный, хотя и колючий.
Учитель: А у лисы?
Ученики: Она хитрая и находчивая.
Учитель: Главными героями сказок могут быть и птицы – кукушка, сорока-белобока, дятел, скворец, соловей.
Сейчас послушайте сказку, а потом мы с вами нарисуем нашего главного героя.
Золотая корона.
Жил-был царь Самед в красивом дворце, а вокруг дворца шелестел листьями зеленый сад. В саду по дорожкам разгуливали звери и птицы-олени щипали траву, райские птицы и попугаи сидели на ветках деревьев. Павлины распускали свои чудесные хвосты, а малютки-колибри перелетали с цветка на цветок, пили сладкий нектар, словно нарядные бабочки.
Но больше всего любил царь удода. Кормил его с руки зернышками. Удод- это такая симпатичная птица с ярким оперением.
Однажды царь уселся на верблюда, взял ящик с подарками - золотом, серебром и драгоценными камнями и поехал навестить своего друга- другого царя, поздравить его с рождением сына. Сопровождали его преданные слуги.
Но ночью на караван верблюдов напали разбойники. Увели всех верблюдов, отняли у царя все дары, убили его слуг. Остался Самед один в пустыне. Что делать?
Решил он вернуться во дворец. Дождался утра и пошел один по пустыне.
Солнце поднялось высоко и жгло нещадно. Старый царь еле брел среди песчаной пустыни, как вдруг над ним появилось облачко и защитило голову царя от горячих солнечных лучей. Самед поднял глаза и увидел, что над ним летит его любимый удод. Весь день он спасал царя от зноя, и к вечеру тот вернулся домой.
Царь погладил верную птицу и спросил удода, чем его отблагодарить. Удод подумал и ответил:
-Полечу к своему гнезду и спрошу у жены.
Я думаю, вы догадались, что Самед понимал язык зверей и птиц и мог говорить на нем.
Между тем удод полетел к жене.
-Чтобы попросить у царя? - спросил он супругу.
Та подумала и ответила:
-Проси у Самеда две золотые короны – тебе и мне. В коронах мы станем важнее всех других птиц!
Удод послушался жену, полетел к царю и попросил у того две золотые короны.
- Что ж, - ответил царь Самед, - ты получишь короны, ты заслужил их.
На другой день удод с женой прилетели к Самеду, и тот сам надел им на головки золотые короны, усыпанные жемчугами и бриллиантами.
Птицы низко поклонились царю, поблагодарили его за драгоценный дар.
Но, увы, золотые короны не принесли удодам счастья! Охотники за птицами пытались поймать их, расставляли всюду ловушки, куда хотели заманить птиц. Однажды удод чуть не попал в ловушку, но маленькая птичка – колибри предупредила его об опасности.
Тогда удод снова полетел к царю Самеду и сказал ему: «Золотые короны погубят нас, возьми их назад».
- Да, вы правы! - согласился царь.- Люди жадные, они любят золото и драгоценные камни, ради них могут погубить тебя и твою жену.
Он снял с головок удодов золотые короны. Но, чтобы птицам не было обидно, дотронулся до их головок волшебным перышком, и тотчас на головах удодов появились красивые короны, которыми птицы очень гордились.
( Шорыгина Т. А., Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. – (Сказки-подсказки)).

Учитель: Вот такая птица удод! А сейчас возьмите акварельный лист, который у вас лежит на парте и расположите его вертикально. Сначала намечает тонкими линиями размер птицы, туловище, голова в виде овала. Крылья сложены вместе на спине. У удода длинный тонкий клюв.

Затем нарисуем перья на голове. У этой птицы очень интересный рисунок на крыльях, перья на них черно-белые. Поэтому аккуратно заштрихуем темные места, чтобы было легче потом писать акварелью.

Мочим хорошо лист чистой водой. Ждем, когда вода впитается. Луж не должно быть на листе. Берем на кист погуще краску оранжевого цвета и наносим на голову и шею удода. Сразу пишем фон.

Черные кончики перьев рисуем и нос. В черный цвет добавляйте синий, фиолетовый, зеленый…….

Затем начинаем выводить темный рисунок на крыльях удода. Закрашиваем бревно. Также используем разные оттенки коричневого.

По мере высыхания можно дорисовывать детали ( глаз, клюв). Веточки с листьями нарисуем на фоне. Еще раз темным «расчешем» перышки. Изобразим тень под птицей на бревне.


Молодцы ребята! У всех получился замечательный удод.

Рекомендуем посмотреть:

Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово Рисование Филина поэтапно для детей Жар-птица. Рисование поэтапно с детьми
Участник №123 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Рисование животных акварелью в технике "по-сырому" поэтапно с фото для детей | Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно гуашью для детей
Опубликовано: 3306 дней назад (18 октября 2015)
Просмотров: 14247
+9
Голосов: 9
Ермакова Наталья Александровна # 20 октября 2015 в 22:01 0
Здравствуйте,Надежда Юрьевна! Очень красивая работа, доступное пояснение. Впервые встречаю предварительную затушёвку карандашом перед работой акварелью, очень интересно, голос!
Надежда Юрьевна Горбова # 21 октября 2015 в 08:33 0
Наталья Александровна, здравствуйте! Да, обычно не применяется тушевка в акварели. Специально это сделала, чтобы дети не запутались в темных и светлых полосах.
Тамара Александровна Новичкова # 24 января 2016 в 12:35 +1
Союз охраны птиц России выбрал птицу года. Ею стал удод. Удод – птица 2016 года. В поисках материала об этой птице,
попался ваш мастер-класс. Конспект урока на тему: "Экзотическая птица удод" составлен в соответствии с конкурсными требованиями. Прописаны цель и задачи. Заинтересовала сказка. Фото хорошего качества. Работа выполнена профессионально. Конечный результат получился красочный. Но хотелось бы увидеть рисунки детей. Интересно посмотреть, какой представили себе дети эту экзотическую птицу.+1