Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа "Золотая осень" пошагово с фото.
Автор: Чернобокова Анастасия 13 лет, ученица 1 "В" класса МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, город Яранск.
Руководитель: Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, город Яранск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
Назначение:как учебная работа, для украшения интерьера или просто для подарка.
Цель: написание осеннего пейзажа гуашью.
Задачи:
- дальнейшее совершенствование навыков работы гуашью;
- закрепление навыков построения композиции;
- закрепление навыков по цветоведению;
- развитие любви к природе родного края;
- формирование эстетического отношения к явлениям действительности.
Материалы: карандаш, ластик, гуашь, лист бумаги формата А3 или А4, кисти (можно синтетика плоская) разного номера, тряпочка, баночка с водой.
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
Борис Пастернак.
Ход работы:
1. Люблю золотую осень! Природа становится такой волшебной, особенно клёны!
Предлагаю нарисовать уголок парка. Нарисуем два берега, разделенных прудом. Слева нарисуем ствол березы, падающую тень от нее.
2. На противоположном берегу нарисуем березовую рощу и сразу тоном обозначим отражение в воде. На линии горизонта обозначим лес.
3.Приступаем к живописи). День на картине будет солнечный, так как золотой осени не бывает в дождливую погоду.
4. Рисуем голубым лесную полосу на горизонте. Пишем кроны берез.
5. Пишем вертикальными мазками отражение неба и берез. Оно всегда немного темнее и холоднее. К цвету листвы берез добавим немного фиолетового.
6. Пусть слева группа деревьев будет в тени. Пишем собственную тень ствола березы на первом плане.
7. На первом плане пишем падающие тени. Они холодные (освещение солнечное теплое). Голубая тень на асфальте и темно-зеленая на траве.
8. Пишем траву на первом плане и листву березы в тени (используем дополнительные цвета, в зеленый добавляем оттенки красного). На асфальте получилась слишком темная тень, поэтому сделаем ее посветлее.
9. На первом плане пишем сочную траву, осенью она зеленее, чем листья на деревьях. А также упавшие желтые, красные, оранжевые листья….
10. Начинаем писать освещенную крону березы и освещенную часть ствола березы.
11. Не забудем нарисовать стволы и падающие тени берез на заднем плане.
12. Напишем теневые участки на березах потемнее. Рисуем рябь на поверхности воды горизонтальными линиями. Черная краска не использовалась при написании пейзажа.
Благодарю за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Осенний пейзаж гуашью поэтапно для детей 10-13 лет. Мастер-класс с фото
Осенний парк гуашью поэтапно с фото. Мастер-класс
Пейзаж: Золотая Осень для детей поэтапно с фото
Рисование с элементами аппликации на тему: Осень поэтапно с фото для начинающих