Мастер-класс "Осенняя роща у реки". Живописное изображение пейзажа с использованием элементов аппликации. Мастер-класс с фото.
Автор: Надеенская Елена Алексеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Место работы: МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область
Описание: материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель: ознакомить с нетрадиционными способами рисования, использованием цветной бумаги в живописи.
Задачи:
-знакомство с разнообразием техник живописного изображения;
- развитие творческих способностей;
- развитие навыков работы гуашью, цветной бумагой;
- развитие чувства композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы
- развитие цветовой чувствительности, воображения;
- воспитание аккуратности, любви к творчеству.
Материалы:
- Гуашь,
- кисти №3, №5;
- лист картона голубого цвета;
- цветная бумага теплых оттенков (желтый, оранжевый, желто-оранжевый, красный);
- клей.
Ход работы
И.Левитан «Золотая осень»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин
В.Поленов «Золотая осень»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф.И.Тютчев
1. Подготовим основу для будущего пейзажа. Изготовим полосы способом отрыва от основного листа бумаги.
2. Приклеиваем полосы на картон разделяя поверхность на верхнюю-большую и нижнюю-меньшую части. Получаем береговую линию, отделяющую небо и поверхность воды.
3. Заготовим основу кроны деревьев. Способом обрыва изготавливаем парное количество кусочков бумаги желтого цвета.
4. Аналогичным способом изготавливаем кусочки бумаги оранжевого и красного цвета.
5. Намечаем облака на небе и их отражение в воде.
6. Оттеняем облака голубым и синим цветом, не забывая при этом, что отражение в воде повторяет образ неба. Прочерчиваем береговую линию.
7. Начинаем монтаж деревьев на основу. Приклеиваем один кусочек бумаги сверху от береговой линии, второй симметрично ниже.
8. Далее переходим вправо прикрепляя симметрично пары кусочков бумаги одинакового цвета.
9. Продолжив работу мы закрепляем оставшиеся пары кусочков бумаги. Получаем основу для живописной проработки.
10. Начинаем сглаживать переходы цвета бумаги, используя желтую краску.
11. Добавляем тени от деревьев, прорисовываем линию берега более мягким цветом. Расставляем акценты зеленого цвета.
12. Намечаем стволы деревьев, уточняем тени под деревьями.
13. Прорисовываем ветви деревьев, уточняем детали, подчеркиваем резкость теней, не забывая об отражении в воде.
14. Прорабатываем поверхность воды используя горизонтальные мазки.Уточняем детали.
Работа готова.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование осеннего пейзажа поэтапно с фото
Осенний пейзаж гуашью поэтапно с фото. Мастер-класс
Осенний пейзаж гуашью поэтапно для детей 10-13 лет. Мастер-класс с фото
Рисование осеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей - подготовительной группе