Декоративный натюрморт. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область.
Описание: материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель: знакомство детей с понятием декоративного натюрморта.
Задачи:
- знакомство с разнообразием техник живописного изображения;
- развитие чувства композиции, воображения, творческих способностей;
- совершенствование навыков работы гуашью; упражнение в умении работать с кистью различного размера в соответствии с поставленной задачей,
- воспитывать интерес к основам изобразительной грамоты.
- воспитание аккуратности, любви к творчеству.
Материалы:
- гуашь
- кисти №2, №5 ,№7
- карандаш
- ластик
- лист А3
Ход работы.
Натюрморт- жанр изобразительного искусства, главную роль в котором играют предметы быта, фрукты, овощи, цветы, атрибуты искусства и многие другие предметы.
П.Пикассо
Многие художники обращались к теме изображения натюрморта, причем не все стремились к передаче реалистического изображения, многие нарочито преобразовывали форму предметов, делили форму на части, использовали активные цветовые сочетания, фактурные мазки и прочее. Такими были мастера фовизма А. Матисс, А Дерен; представители кубизма П. Пикассо, Ж. Брак, а так же художники А. Лентулов, Н. Гончарова, Р. Фальк .
П.Пикассо
Сейчас и мы попробуем выполнить натюрморт в декоративной манере.
1. Намечаем местоположение двух основных предметов (ваз) на листе прямоугольниками. Основание ближнего предмета располагаем ниже, дальнего-выше.
2. Намечаем конструктивную основу будущих ваз: отделяем горизонтальными линиями высоту горлышка, намечаем осевую линию.
3. Ориентируясь на осевую линию выстраиваем ломаными линиями основную форму предметов.
4. Намечаем линию стола. Уточняем форму ваз, срезая линиями острые углы конструкции. Намечаем падающие тени. Но при этом не забываем, что передавать объем в конструкции мы не будем- это будет упрощенное изображение объектов.
5. Дополняем композицию изображением цветов и яблочка, их образ используем весьма условный, стилизованный.
6. Удаляем лишние линии, линии построения, уточняем форму отдельных деталей композиции.
7. Прорабатываем форму каждого предмета используя зонирование по освещенности, выбрав условным источником освещения левый верхний угол композиции.
8. Выбрав самые освещенные участки натюрморта, покрываем их желтой гуашью, стараясь при этом равномерно распределить желтый цвет по всей композиции. Используем кисти №5 и 7.
9. Далее используя гуашь зеленого цвета прорабатываем менее освещенные участки натюрморта, стараясь уравновесить композицию.
10. Теперь переходим к самому холодному-синему цвету, им покрываем участки неосвещенной поверхности предметов, падающие тени.
11. Для смягчения цветовых переходов, оставшиеся участки композиции закрываем сине-зеленым цветом. Оттенок получаем при смешивании уже использованных в работе зеленого и синего цветов.
12. Для придания большей декоративности натюрморту обводим каждый участок композиции гуашью черного цвета, используя кисть №2.
13. Добавляем толщины черным контурным линиям делая акцент на уточнение силуэта предметов, выделяя тени. Переход между отдельными линиями делаем менее резким закругляя углы.
Работа готова.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование летнего пейзажа пошагово
Рисование розы поэтапно
Рисование гуашью для детей от 6 лет с помощью трафаретов пошагово с фото
Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно