Мастер-класс по рисованию. «Летний зной»
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области.
Мастер-класс для детей 10-13 лет, педагогов, родителей.
Назначение: для украшения интерьера, подарок.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- научить создавать рисунок, совмещая различные приемы рисования;
- совершенствовать умение работать акварельными красками, гуашью, восковыми мелками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать умение видеть красоту природы.
Материалы: акварельные краски, гуашь, кисти (с мягкой и жесткой щетиной), расческа, зубная щетка, карандаш, восковые мелки, клей-карандаш, песок, силуэт лошадки, альбомный лист, стакан с водой.
Этапы работы.
1.Выбираем и намечаем композицию: горизонт, берег и горную растительность.
2.Белыми восковыми мелками рисуем облака, чтобы акварельная краска не легла на мелки.
3.Живопись лучше начинать сверху, с неба, постепенно набирая цветовое решение. Так как мы будем рисовать небо акварелью по мокрому, то переворачиваем лист, чтобы небо оказалось внизу. Смачиваем лист, приподнимаем его, чтобы краска растекалась. Наносим краску от линии горизонта.
4.Чтобы сэкономить время, так как много разнообразных приемов работы, мы заранее подготавливаем силуэт лошадки, который обрезаем по контуру на миллиметр меньше, потому что после того, как мы обведем силуэт лошади, он примет первоначальную форму за счет линии карандаша.
5.Обводим карандашом силуэт по контуру, намечаем ноздри, рот и глаза.
6.Растительность мы будем рисовать гуашью жесткой кистью, используя прием тычка, большими цветовыми пятнами сразу в нужную силу цвета и тона. Смачиваем сухую кисть гуашью и выполняем прием тычка, ставя кисть перпендикулярно к листу.
7.Начинаем работу от светлого к темному.
8.Основание растительности у подножия горы уточняем мазком кисти.
9.Начинаем работать с морем. От линии горизонта начинаем наносить темную краску, постепенно наносим посветлее к берегу.
10.Начинаем размывать.
11.Переходим к рисованию волн. Наносим мазками краску.
12.Придаем объем волнами, проводя мазки полукругом поперек.
13.Начинаем раскрашивать лошадь.
14.Рисуем гриву и хвост.
15.Уточняем детали.
16.Песочный берег мы делаем с помощью обычного песка: намазываем клеем берег и насыпаем песок.
17.Закрашиваем песок гуашью и добавляем рябь на море.
18.А теперь будем изображать брызги воды, используя набрызг. Чтобы выполнить набрызг нам понадобится зубная щетка и расческа: смачиваем щетку гуашью, трем щеткой по расческе.
19.Выполняем набрызг сначала белой гуашью, а потом синей. Корректируем волны, приемом тычка посередине волн.
20.Корректируем голову у лошади, рисуем чаек.
21.Корректируем гриву - накладываем сухой жесткой кистью несколько мазков.
22.Рисунок готов.
Можно оформить его в рамочку.
23.Вот такую же подобную работу я предлагала ребятам выполнить в прошлом году.
А вот одна из лучших детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока рисования 1 класс поэтапное рисование
Урок рисования гуашью для детей 5-7 лет
Рисование лошади поэтапно для детей
Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих