Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как помочь ребенку с домашним заданием по иностранному языку?

Советы родителям "Как оказать ребёнку помощь в подготовке домашнего задания по английскому языку"
Цель: помочь родителям, поддержать их и мотивировать в оказании помощи детям в подготовке домашнего задания по иностранному языку.

Дорогие родители!
Изучение иностранного языка – непростая и необычная задача для каждого. Необычная прежде всего потому, что, изучая иностранный язык, каждый всегда волей-неволей сравнивает язык родной и язык
иностранный, находя при этом массу отличий, в грамматике, лексике, в написании и звучании слов. При этом очень непросто приучить себя к этому, помнить об этом и научиться пользоваться иностранным языком грамотно и правильно. Любой язык – это «инструмент» в наших руках, которым не научиться пользоваться, обладая только лишь теоретическими знаниями. Важна практика, отработка навыков и полученных знаний. Одним словом – работы много, непростой, но в то же время очень приятной, полезной и увлекательной. И тут для каждого ребёнка безусловно очень важно, чтобы и в этом нелёгком деле Вы были рядом и помогали ему своей поддержкой, знаниями и опытом. Даже не зная английского языка или зная всего лишь основы, Вы вполне можете оказать ребёнку помощь в выполнении некоторых заданий и, поверьте, это будет очень большой вклад в его успешное выполнение
домашней работы, в его последующие успехи. Вы спросите, что же можно сделать, если нет никаких представлений о языке, чем помочь и за что взяться? Я помогу Вам разобраться в этом и решиться!

Итак, самое простое, что можно сделать –
выучить вместе слова!
Ни для кого не секрет, что самым часто задаваемым и самое любимое задание, которое мы, учителя, задаём детям - это выучить незнакомые слова. И это неслучайно и очень оправдано. Запоминание новых слов расширяет словарный запас ребёнка, он чувствует себя более свободно, когда понимает, что, чем больше слов узнаёт, тем больше может ими пользоваться, составлять из них предложения – попросту говорить на иностранном языке! А это, безусловно, один из самых важных и волнительных моментов в изучении иностранного языка. Более того,
изучение новых слов поможет ребёнку быстрее и легче переводить тексты - чем больше слов знаешь, тем меньше незнакомых остаётся - это факт!

Так что же делать и как помогать? Всё очень просто - не бойтесь! Возьмите себя в руки и возьмите в руки тетрадь, где у ребёнка записаны новые слова или учебник. Это уж точно несложно, правда? А дальше - насколько Вам позволяют Ваши знания. Если их совсем нет в области иностранного языка или совсем мало, продиктуйте ребёнку слова по-русски – пусть он их записывает по-английски. И так несколько раз с перерывами и отдыхом. И обязательно после каждой диктовки и проверки необходимо дать ребёнку время разобраться в своих ошибках (а не просто их исправить), проанализировать их, ещё несколько раз внимательно посмотреть на слова, поучить их – и уже тогда только продолжать тренироваться. В том случае, если Вы сомневаетесь в том, что сможете абсолютно правильно произнести слова по-английски, которые ребёнку необходимо выучить, устно спрашивать не надо, так как Вы не сможете проверить правильность произношения этих слов. А вот проверить написание таким образом легко! Ну а в том случае, если Вы язык знаете, конечно, было бы хорошо проверить и письменно и устно, да ещё и в обе стороны (с русского на английский и, что немаловажно, с английского на русский тоже). Это займёт у Вас совсем немного времени, а ребёнку поможет хорошо запомнить и уверенно отвечать на уроке заданные слова, получать хорошие оценки, твёрдые знания и радовать Вас своими успехами!

Дальше,
поможем перевести текст!
Вот, казалось бы, совсем непростое задание. Тут уже слова не по отдельности, а в предложениях, а предложения в тексте, их надо знать, уметь соединить, знать для этого какие-то грамматические правила...! На самом деле всё опять не так и страшно. Предоставьте ребёнку проявить его познания в области грамматики, поработать со словарём, выписать новые слова...
А вот проверить итоговую готовность задания - Вам вполне по силам. Попросите ребёнка после того, как он закончит «возиться» со словарём, перевести текст Вам вслух. Ну интересно же послушать, что получилось после стольких стараний? И вот тут - слушайте внимательно-внимательно. Очень часто дети от недостатка опыта в переводах или от того, что ленятся и не хотят много тратить времени на такое, казалось бы (им) лёгкое задание, "хватают" в словаре первое попавшееся значение и, даже не пытаясь подставить его в предложение, в контекст, уже берутся за другое слово. Получается, что вроде перевод есть, а смысла в нём нет как нет! И даже не просто смысла нет, а и вовсе – бессмыслица! Вот тут и понадобится Ваша помощь! Укажите ребёнку на те шероховатости в тексте, где очевидно подобрано неверное значение слова - пусть ребёнок ещё раз найдёт это слово в словаре, и Вы можете вместе поискать то значение, которое действительно подходит по смыслу в предложение. Если разобраться и подойти к этому заданию ответственно, то перевод текста – достаточно кропотливая работа, требующая усидчивости и терпения, внимательности и умения анализировать и делать правильный выбор. Этот тип заданий весьма полезен. Когда ребёнок переводит текст, он волей-неволей несколько раз глазками «пробегает» по одному и тому же предложению и, благодаря чудесной зрительной памяти, которая, к слову сказать, у большинства детей развита гораздо лучше остальных видов памяти (моторной и слуховой), ребёнок запоминает уже не просто слова, а фразы и выражения, которые тем более легко и приятно использовать в речи, чем отдельно взятые слова.

И для самых стойких и терпеливых родителей –
грамматика!
Дорогие родители, пожалуйста, не пугайтесь этого слова! Достаточно того, что дети его пугаются и не очень любят. Наоборот, старайтесь отнестись к этому разделу изучения языка с лёгкостью и уверенностью в том, что и эти "вершины" Вам покорятся. Итак, если ребёнку задано сделать какое-либо упражнение на отработку какого-либо грамматического правила, начините разматывать этот "клубок" постепенно. Выясните на какую именно грамматическую тему дано упражнение. Попросите посмотреть записи в тетради. Как правило, учителя, особенно, если речь идёт о начальной и средней школе, дают основные правила под запись, по-русски. Таким образом, вы можете перечитать записанные по-русски в тетради правила вместе с ребёнком и вместе же попробовать разобраться, а затем и применить полученные теоретические знания на практике. Если в тетради по каким-либо причинам необходимой информации нет, прибегните к помощи учебника. Опять же, учебники начальной и средней школы составляются, как правило, так, что в конце каждого учебника обязательно собраны все грамматические темы и все правила, и там легко можно найти то, что нужно Вам.

Итак, подведём итоги!
Как мне кажется, всё вышеперечисленное проделать совсем несложно. А, если несколько раз попрактиковаться, то Вы обязательно выработаете свой собственный алгоритм действий, который будет удобен и эффективен именно для Вас и Вашего ребёнка.
Если же всё таки по каким-то причинам, у Вас не получается помочь, а ребёнок всё равно что-то не понимает, обязательно попросите его подойти к учителю с вопросами и за советами. Это нельзя откладывать! Изучение иностранного языка –весьма динамичный процесс и при этом каждая последующая тема основывается на том, что уже есть некая база, представление об основах. Если что-то пропущено, недопонято, очень сложно будет освоить новый материал. Запустив ситуацию, очень сложно будет что-то изменить - ребёнок будет не успевать накапливать новые знания, старые он сможет применять всё меньше - в результате потеря интереса к предмету, раздражение, отказ вообще что-либо делать. Это ни к чему, никому не нужно и очень неполезно, учитывая всё же достаточно большую актуальность английского языка в современном мире. Поэтому, давайте работать вместе - и тогда будет польза, будет хорошее настроение и, конечно, прекрасные результаты!

Рекомендуем посмотреть:

Какие игрушки нужны ребёнку от 3 лет Советы родителям пятиклассников Что такое весенний авитаминоз и как с ним бороться? Как подготовить ребёнка к школе. Советы родителям

Похожие статьи:

Арт-терапия для детей

Ответы на детские вопросы Почемучки

Сценарий сказки - игры на 8 марта, 6-8 классы
Опубликовано: 3878 дней назад (10 апреля 2014)
Просмотров: 2997
+2
Голосов: 2
Елена Скрябина # 10 апреля 2014 в 22:18 0
Анастасия Александровна, внимательно прочитала (сейчас еще раз перечитаю), все как-будто понятно, но лично у меня проблема с тем, что ребенок не хочет учить слова. делала карточки (не прижилось), писать она вообще ленится, сейчас нам в помощь сайт Лингвалео, на мой взгляд там представлены прекрасные тренажеры для запоминания слов, а ей все равно скучно. Что делать?