Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие для дошкольников 2-4 лет своими руками

Дидактическое пособие для детского сада своими руками: «Чудо-передник»
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Многофункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства. Особенно эффективен в работе с малышами от двух до четырех лет.
Цель: формирование сенсорно-моторных и элементарных трудовых навыков у детей раннего и среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать операционные навыки трудовой компетентности детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать сенсорное восприятие.
- Совершенствовать коммуникативные способности.
- Стимулировать активность детей.
- Создать тёплые доверительные отношения между педагогом и детьми.
- Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо-передник», придуманный и изготовленный мною.
При создании пособия исходила из того, что передник должен быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, многофункциональным, удобным для воспитателя, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей.

Данное дидактическое пособие выполняет функции трудового и сенсорного воспитания. Действуя с элементами передника, ребёнок приобретает трудовые навыки, необходимые ему для самообслуживания. При постановке задач сенсорного развития закрепляет сенсорные эталоны.
Чудо-передник также превосходно выполняет адаптационные функции. Необычный передник собирает вокруг взрослого детей. Малыши инстинктивно тянутся к педагогу. Непреодолимое детское любопытство заставляет малышей начать манипуляции с деталями передника. Когда у детей не получается справиться с желаемой операцией самим, они вынужденно обращаются к воспитателю. Таким образом между взрослым и ребёнком устанавливается тесный зрительный и вербальный контакт, необходимый для создания доверительных отношений. Ребёнок получает положительные эмоции, учится быть дружелюбным.
Чудо-передник может быть использован педагогом для создания сюрпризного момента, в его кармане может быть спрятан секрет: картинка, фигурка. Объёмные карманы могут выполнять роль «чудесного мешочка».

Пришитые по подолу пуговицы и цветочки с прорезями-петельками легко обучат детей самостоятельно справляться с застёжками.


На второй снизу ряд дети с удовольствием крепят детали по сезонам: цветные листочки, снежинки. Держатся они на липе.


Широкие атласные ленты, идущие от пояса, предназначены для скручивания. Для этого на концах закреплены палочки. Малышам нравится закручивать на них ленты. При этом развиваются пальчики и кисти обеих рук. При участии двоих детей возникает элемент соревновательности.

Узкие ленты могут быть использованы для крепления на них бельевых прищепок, нанизывания небольших колечек. При этом педагог может предложить детям задание на целенаправленное развитие сенсорики. Например, повесить на "верёвочку" прищепки определённого цвета, продолжить крепить их в заданном педагогом цветовом ритме. Аналогичные задания применимы и к нанизыванию колец.

Чудо-передник многофункционален и интересен детям! Варьируя детали и элементы передника, игровые задания и способы их выполнения, педагог может поддерживать у дошкольников этот интерес в течение длительного времени.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие по математике для старших дошкольников Сенсорное развитие в предметно-развивающей деятельности детей раннего возраста Сенсорное воспитание в образовательном процессе детского сада Дидактическое пособие по трудовому воспитанию для дошкольников своими руками
Участник №59 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Дидактическое пособие по трудовому воспитанию для дошкольников своими руками | Гимнастика для детей младшей группы
Опубликовано: 3478 дней назад (28 апреля 2015)
Просмотров: 7448
+15
Голосов: 15
Ольга Юрьевна Бакакина # 28 апреля 2015 в 22:57 +3
Уважаемая Наталия. Спасибо за интересную идею по пошиву фартука. Описание краткое и понятное. Материал соответствует заявленной теме. Красивое украшение. Буду пользоваться вашими идеями.
Ольга Жановна Лянгузова # 29 апреля 2015 в 07:49 +2
Наталья Альбертовна, интересная задумка, многофункциональный фартук, который позволит так же развивать лексико- грамматический строй речи. Примите мой голос!
Наталья Валентиновна Черникова # 29 апреля 2015 в 09:15 +4
Отличное дидактическое пособие,выполненное своими руками. Представлены фотографии хорошего качества,исходя из которых видно, что пособие выполнено аккуратно, дано прекрасное описание пособия.
Несомненно, плюсом является то, что пособие многофункционально.Продуманы интересные варианты использования передника в игровой деятельности.Благодаря игровым приёмам, малыши овладеют навыками самообслуживания.Пособие также может служить для развития мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.
Наталия Альбертовна Сафарова # 29 апреля 2015 в 09:51 +1
Благодарю!
Оксана Владимировна Столь # 29 апреля 2015 в 18:43 +1
Спасибо,Наталья Альбертовна,за интересное многофункциональное пособие,которое сделано с душой и любовью!Яркое, интересное, в такое дети с удовольствием будут играть!
Елена Горбунова # 1 мая 2015 в 17:45 +2
Наталья Альбертовна, интересное пособие, особенно мне понравилась функция смены картинок по сезонам, их можно разнообразить и закреплять и мелкую моторику и знания примет погоды. Замечательно придумано про кармашки и сюрпризный момент! Спасибо, Вам от меня ГОЛОС!
елена язвенко # 2 мая 2015 в 09:31 +3
Наталья Альбертовна, молодец! Пособие выполнено аккуратно, эстетично!Отличная идея! Желаю Вам дальнейших творческих идей!
Светлана Анатольевна Яковлева # 2 мая 2015 в 10:36 +2
ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ! МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ВАША РАБОТА! ДУМАЮ, МАЛЫШАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ИГРАТЬ! УДАЧИ ВАМ В ТВОРЧЕСТВЕ!!!! ГОЛОСУЮ!
Марина Владимировна Демченко # 11 мая 2015 в 19:16 +2
Очень необычное пособие!Яркое и красочное!
Татьяна Ивановна Задорожная # 16 мая 2015 в 00:57 +2
Здравствуйте, уважаемая Наталья Альбертовна. Замечательный фартук-дидактическое пособие. Малышам очень понравится. Так и представляешь маленькие ручки,которые перебирают эти симпатичные цветочки. Очень полезно для развития ребенка. Поздравляю!Очень хорошая работа.Голосую за вас. Много труда вложено.
Елена Николаевна Шарикова # 29 мая 2015 в 16:04 +1
Здравствуйте,Наталья Альбертовна!Отличный фартук- дидактическое пособие,выполненный своими руками для развития мелкой моторики рук.Пособие практично и многофункционально.А какие интересные варианты использования фартука в совместной с детьми деятельности.Творческих Вам успехов!
Вера Васильевна Усольцева # 30 мая 2015 в 22:20 +2
Здравствуйте, Наталья Альбертовна! Замечательный передник. Яркий, нарядный, привлекательный для детей Это дидактическое пособие является обучающим, развивающим, многофункциональным, удобным для воспитателя, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. Мне очень нравится. Постараюсь сделать себе такой для использования в своей профессиональной деятельности. Спасибо за обмен опытом.
С уважением В.В.
Татьяна Витальевна Акимова # 9 июня 2015 в 11:38 +2
Здравствуйте Наталья Альбертовна! Замечательное яркое дидактическое пособие для деток.Это пособие многие педагоги возьмут себе в копилку. Пособие интересное, оно развивает мелкую моторику рук и пальцев. Голос.
Карен Рафаелович Мартиросян # 16 июня 2015 в 17:26 +1
Дидактическое пособие Чудо-передник ....изложено шаг за шагом удобно разные передники имеют сою форму и красоту оттенков цветовых .....даю голос
Любовь Анатольевна Макашева # 12 июля 2015 в 11:18 0
Молодчинка!
Любовь Зайцева # 14 июля 2015 в 22:36 0
Наталья Альбертовна! Пособие яркое, вызывает желание заниматься. Очень актуально не только в младшем возрасте. Многие дети, уже овладев застегиванием, оттачивают свои умения, удовлетворяют свои желания делать это быстро, действуя с яркими предметами. Спасибо за идею!
Нина Ивановна Пахнина # 31 июля 2015 в 10:55 0
Добрый день! Наталья Альбертовна, вы умничка! Очень интересный фартучек. Я попробовала, и мне и деткам понравилось. Особенно волшебные карманчики. Спасибо!