Дидактическое пособие для детского сада своими руками: «Чудо-передник»
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Многофункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства. Особенно эффективен в работе с малышами от двух до четырех лет.
Цель: формирование сенсорно-моторных и элементарных трудовых навыков у детей раннего и среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать операционные навыки трудовой компетентности детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать сенсорное восприятие.
- Совершенствовать коммуникативные способности.
- Стимулировать активность детей.
- Создать тёплые доверительные отношения между педагогом и детьми.
- Воспитывать усидчивость, терпение, старание.
Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо-передник», придуманный и изготовленный мною.
При создании пособия исходила из того, что передник должен быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, многофункциональным, удобным для воспитателя, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей.
Данное дидактическое пособие выполняет функции трудового и сенсорного воспитания. Действуя с элементами передника, ребёнок приобретает трудовые навыки, необходимые ему для самообслуживания. При постановке задач сенсорного развития закрепляет сенсорные эталоны.
Чудо-передник также превосходно выполняет адаптационные функции. Необычный передник собирает вокруг взрослого детей. Малыши инстинктивно тянутся к педагогу. Непреодолимое детское любопытство заставляет малышей начать манипуляции с деталями передника. Когда у детей не получается справиться с желаемой операцией самим, они вынужденно обращаются к воспитателю. Таким образом между взрослым и ребёнком устанавливается тесный зрительный и вербальный контакт, необходимый для создания доверительных отношений. Ребёнок получает положительные эмоции, учится быть дружелюбным.
Чудо-передник может быть использован педагогом для создания сюрпризного момента, в его кармане может быть спрятан секрет: картинка, фигурка. Объёмные карманы могут выполнять роль «чудесного мешочка».
Пришитые по подолу пуговицы и цветочки с прорезями-петельками легко обучат детей самостоятельно справляться с застёжками.
На второй снизу ряд дети с удовольствием крепят детали по сезонам: цветные листочки, снежинки. Держатся они на липе.
Широкие атласные ленты, идущие от пояса, предназначены для скручивания. Для этого на концах закреплены палочки. Малышам нравится закручивать на них ленты. При этом развиваются пальчики и кисти обеих рук. При участии двоих детей возникает элемент соревновательности.
Узкие ленты могут быть использованы для крепления на них бельевых прищепок, нанизывания небольших колечек. При этом педагог может предложить детям задание на целенаправленное развитие сенсорики. Например, повесить на "верёвочку" прищепки определённого цвета, продолжить крепить их в заданном педагогом цветовом ритме. Аналогичные задания применимы и к нанизыванию колец.
Чудо-передник многофункционален и интересен детям! Варьируя детали и элементы передника, игровые задания и способы их выполнения, педагог может поддерживать у дошкольников этот интерес в течение длительного времени.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие по математике для старших дошкольников
Сенсорное развитие в предметно-развивающей деятельности детей раннего возраста
Сенсорное воспитание в образовательном процессе детского сада
Дидактическое пособие по трудовому воспитанию для дошкольников своими руками