Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Стихотворение к 250-летию памяти Михаила Васильевича Ломоносова

Стихотворение к 250-летию памяти Михаила Васильевича Ломоносова
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", г.Рыбинск Ярославской области.
Описание:
Стихотворение может быть использовано для ознакомления детей старшего дошкольного и школьного возраста с личностью выдающегося учёного России. Стихи представляют интерес для учителей, воспитателей ДОУ, родителей.
Цель: формирование знаний о научной деятельности Михаила Васильевича Ломоносова.
Задачи:
- расширять знания детей о Михаиле Васильевиче Ломоносове, его биографии, вкладе в науку, гениальности;
- развивать познавательную и творческую активность, любознательность, кругозор;
- воспитывать желание как можно больше узнать о выдающихся личностях;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих соотечественников.


15 апреля 2015 года исполнится 250 лет со дня смерти Михаила Ломоносова — великого русского гения: мыслителя, учёного, поэта, изобретателя, общественного и государственного деятеля. Ломоносовым были сделаны крупнейшие открытия в географии, истории, химии, физике, горном деле, металлургии, экономике, демографии, философии. Он создал ряд уникальных приборов: оптических, электрических, навигационных. Владел латинским, немецким, греческим, английским, французским, старославянским языками. Провёл реформу русского языка. Создал технику стихосложения. Наряду с этим Михаил Васильевич Ломоносов был блестящим поэтом и художником.
Архангельская область (Холмогорский район, Новодвинск, Северодвинск, Архангельск) вместе со всем миром будет отмечать день памяти Михаила Васильевича Ломоносова. К памятникам учёного будут возложены цветы. Пройдут митинги и мероприятия в память о первом русском учёном-естествоиспытателе мирового значения.
Предлагаю Вашему вниманию авторские стихи о Михаиле Васильевиче Ломоносове.

Смышлёный мальчик из семьи помора…
Он рос в глуши, не зная с детства лени…
Прославил он родные Холмогоры…
Михайло Ломоносов – русский Гений!

Он начал путь в Науку – от порога
К соседу Шубному по узенькой тропинке.
А вот и к дьяку местному дорога,
Там отвечал уроки без запинки.

И вопреки отцовскому запрету,
Зимою, подгоняемый морозом,
В Москву продолжил он дорогу эту,
С трудом шагая следом за обозом.

Так в девятнадцать он, почти мужчина,
Учиться стал старательно, без спешки.
За парту сев с мальчишками, «детина»
Не обращал вниманья на насмешки.

Мелькали дни, он ширил знаний круг
И изучал страницу за страницей.
А дальше – академия наук,
Учебные поездки за границу.

Вернулся, раздражая высший свет.
В России у него была забота:
Открыть Московский Университет
И грандиозная научная работа!

Он - живописец, астроном, поэт.
Он – маг стекла, оптических приборов.
Географ, полиглот, языковед.
Он - автор книг, теорий и законов.

Став академиком, один из «мужиков»,
Великий муж – Михайло Ломоносов
Мишенью был для всех клеветников,
Страдал от множества доносов.

Его труды не старит третий век.
Всё так же ярко, самобытно, ново!
Незаурядный русский Человек
Сказал своё в науке слово!

Лишь ей вся жизнь его принадлежит.
Им столько сделано, изучено, открыто!
Пусть имя Ломоносова звучит
И никогда не будет позабыто!

Рекомендуем посмотреть:

Стихи для детей начальной школы о России Стихи для детей 7-11 лет Стихи учителя начальных классов Стихи для детей 6-12 лет о праздниках

Похожие статьи:

Детские стихи. Стихи для школьников о весне

Детские стихи о лете. Стихи про лето

Ф. И. Тютчев. Зима недаром злится. Стихи о весне

Стихи о весне для школьников. Весна

Стихи для школьников. Стихи о весне

Участник №227 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Семейная викторина с ответами. Собака - друг человека | Сочинение к 70 - летию Победы. Разговор с дедом
Опубликовано: 3540 дней назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 10959
Рубрика: Стихи
+7
Голосов: 7
Мария Алексеевна Лаврентьева # 14 апреля 2015 в 19:20 +2
Наталья Альбертовна, вы - настоящий талант, и добавить больше здесь нечего. Очень понравилось стихотворение! Примите мой голос и самые лучшие пожелания!
Наталия Альбертовна Сафарова # 14 апреля 2015 в 22:01 +1
Спасибо огромное!
Оксана Викторовна К # 19 апреля 2015 в 08:50 -1
Хорошие стихи, но к тематике конкурса они не относится.
Ольга Васильевна Карагулакова # 16 мая 2015 в 22:57 +2
Замечательное стихотворение! Вы Молодец! Обязательно добавлю в закладки! Спасибо огромное! Творческих Вам успехов!
Елена Анатольевна Реброва # 5 июня 2015 в 13:53 +1
Школа в которой я работаю заместителем директора по учебной работе вот уже 15 лет, 164 года располагалась по адресу: ул. Ломоносова, 14. И в нашей школе в коп иле МО классных руководителей немало материалов, посвященных этому великому русскому ученому. Поэтому, увидев на вашей страничке "работу по Ломоносову", сначала было любопытство, а потом с большим интересом читала вашу разработку. Спасибо.
Лариса Геннадьевна Пятерникова # 14 июня 2015 в 17:58 +2
Вы молодец! Творческих Вам успехов! Ждем новых стихов!
Карен Рафаелович Мартиросян # 16 июня 2015 в 20:01 +1
СТИХОТВОРЕНИЕ К 250-ЛЕТИЮ ПАМЯТИ М.В.ЛОМОНОСОВА ИНТЕРЕСНОЕ ОБЪЕМИСТОЕ ОТРАЖАЮЩЕЕ ЕГО ДЕТСТВО УПОРСТВО В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ НЕСМОТРЯ НА НАСМЕШКИ ТРУДНОСТИ ЖИЗНИ ......ВКЛАД В НАУКУ ТЕХНИКУ ....ЕГО ТАЛАНТ В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ НАУКИ ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД МЫШЛЕНИЕ ТРУДОЛЮБИЕ МНОГОПЛАНОВОСТЬ....МОЛОДЕЦ М.В. ЛОМОНОСОВ ....ДАЮ ГОЛОС
Ирина Владимировна Зуева # 1 июля 2015 в 19:54 0
Добрый вечер, Наталия Альбертовна! Преклоняюсь перед Вашим талантом, замечательное стихотворение, в котором отражены суть и смысл явления в этот мир феномена М.Ломоносова. Вдохновения Вам и творческих успехов! Конечно, голос!
Наталья Голованова # 13 ноября 2023 в 14:27 +1
Благодарю Вас! Использую Ваше стихотворение в мероприятии посвящённом М.В. Ломоносову. Сначала дам лекцию, а в конце - с целью закрепления материала - детишки по отрывку расскажут стихотворение. Считаю, что оно прекрасно для этого подходит, т.к. подробно и чётко передаёт суть темы.