Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Стихотворение о здоровом образе жизни для детей дошкольников

Стихотворение «Ох, Ах и ЗОЖ»
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск, Ярославской области.
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию стихотворное произведение по формированию здорового образа жизни.
Стихотворение доступно и интересно детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в работе педагогами ДОУ для занятий по формированию ЗОЖ у детей обозначенной возрастной группы. Материал может быть полезен родителям дошкольников.
Цель: формирование и популяризация знаний и представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
2. Углублять и систематизировать знания о принципах здоровьесбережения.
3. Донести до сознания детей невозможность пассивного и пренебрежительного отношения к утренней гимнастике, закаливанию, занятиям спортом.
4. Развивать логические способности детей, умения делать умозаключения, находить закономерности и причинно-следственные связи.
5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
6. Воспитывать у детей нравственные качества – целеустремленность, силу воли, активную жизненную позицию.

Произведение содержит основные принципы формирования здорового образа жизни. Стихотворная форма делает их понятными и интересными для дошкольников.
Яркие, запоминающиеся образы главных героев не оставляют у детей сомнений в правильности поведения.
Перед прочтением стихотворения целесообразно организовать просмотр сказок-мультфильмов с этими героями, автором которых является Люция Васильевна Зубкова:
«Ох и Ах» (киностудия «Союзмультфильм», 1975 г.) и
«Ох и Ах идут в поход» (киностудия «Союзмультфильм», 1977 г.).

Герои-антиподы ведут себя так, что детям сразу становится очевиден образец для подражания – жизнерадостный и активный Ах. При этом стихотворение построено на педагогическом оптимизме и уверенности в том, что пассивный герой (Ох) сможет изменить свой образ жизни.
После прочтения стихотворения уместно задать дошкольникам вопросы, которые акцентируют их внимание на здоровьесберегающих нормах поведения:
- Чем отличается утро Оха и Аха?
- Можно ли проветривать помещение?
- Чем полезна утренняя гимнастика?
- Что такое закаливание?
- Как проводит свой день Ох?
- Почему у Оха всё болит?
- Кто такой Зож?
- Что нужно изменить Оху в своём образе жизни?

Дети самостоятельно выделяют ошибки главного героя (Оха) и выводят правила здорового образа жизни.
Учатся аргументировать свой ответ, выделяя на первый план мотивацию для соблюдения ЗОЖ.
Таким образом, у дошкольников закладывается положительное отношение к таким факторам здоровьесбережения, как утренняя гимнастика, проветривание помещения, закаливание, водные процедуры, занятие спортом.

Ох, Ах и Зож

Рано утром Ах проснулся,
Улыбнулся, потянулся.
Раз, два, три, четыре, пять –
На зарядку нужно встать!

Распахнул окошко Ах –
Свежесть всем нужна в домах!
Свежий воздух не простудит,
Он на пользу лёгким будет!

Приседания, наклоны,
Повороты… Выдох-вдох!
Сделал Ах. А на кровати,
Не вставая, стонет Ох.

Он гимнастику не любит,
Своё тело ленью губит.
- Ох, проснись и не ленись,
Рядом с Ахом становись!

Но зарядку делать лень
Оху каждый новый день.
У него спина болит,
Так он Аху говорит.

Вот закончена зарядка.
Ах скорей спешит умыться.
Помогает закаляться всем
Прохладная водица!

Ах со спортом очень дружит!
Ах не хмурится, не тужит.
Поиграть он любит в салки
И попрыгать на скакалке!

Ох с друзьями не играет.
Лишь болячки наживает:
- Зубы ноют! Руки ломит!
Целый день в постельку клонит!

Раз привёл Ах к Оху друга.
Задрожал Ох от испуга:
- Не хочу ни с кем дружить!
Одному спокойней жить!

Ах представил: Это Зож!
С ним в беду не попадешь!

Зож и Ах переглянулись,
Подмигнули, усмехнулись,
Протянули Оху руки:
- Возьмём тебя мы на поруки!

- Ох, зарядкой заниматься
Начинай-ка по утрам,
Чтоб пореже обращаться
За советом к докторам!

Подтяни свою фигуру
Да не будь таким ты хмурым!
Чисти зубы, умывайся
И почаще улыбайся!

Каждый день стараться будешь
И про лень свою забудешь!
Будем вместе закаляться
И с болезнями прощаться!

Рекомендуем посмотреть:

На зарядку становись Стихи для детей 4-6 лет о профессиях Стихи о сотрудниках детского сада для детей Стихи для детей на тему: Здоровый образ жизни

Похожие статьи:

Стихи к 1 мая для детей 4-5 лет

Стихи о лете для детей 4-5 лет

Стихи о лесе для детей 3-4-5 лет

Стихи для детей средней группы

Стихи на спортивную тему для детей в детском саду

Экологическая акция в детском саду "Не рвите первоцветы!" | Сказка по цветоведению для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2724 дня назад (7 июня 2017)
Просмотров: 5202
Рубрика: Стихи
+4
Голосов: 4
Ольга Ивановна Измоденова # 8 июня 2017 в 11:12 +2
Добрый день! Как мы с Вами совпали по выбору персонажей Ах и Ох. Только Вы рассматриваете стих, а я в квесте "Лето для здоровья" обращаюсь к мультфильму. Здорово найти единомышленников на просторах учебно-методического кабинета! Удачи Вам и приглашаю посмотреть мой материал - квест "Лето для здоровья". С уважением, Ольга Ивановна.
Мария Сергеевна Лобырева # 10 июня 2017 в 14:32 +2
В современном динамичном обществе концепция здорового образа жизни первостеппенна и актуальна. Прекрасная идея донести ее до детей в стихотворной форме, ёмкой и яркой. Стихотворение лаконично, образно и содержательно. Весёлые герои - антиподы понятны, доступны и очень интересны детям. В дальнейшей работе это стихотворение можно поставить в мини-театре или просто разыграть по ролям со старшими дошкольниками. Обязательно воспользуюсь Вашей идеей в своей работе. Спасибо за находку)))
Татьяна Юрьевна Лазаренко # 14 июня 2017 в 04:12 +2
Очень важно формировать знания у детей о здоровом образе жизни с раннего возраста. А как же это сделать с маленькими детьми, как не в стихотфорной форме. Детям это очень интересно и позновательно.
Екатерина # 5 апреля 2018 в 08:49 0
Здравствуйте! Спасибо Вам большое за такое прекрасное стихотворение. Нам в садике сказали выучить на выбор любое стихотворение о здоровье, физкультуре, ЗОЖ для дальнейшего участия в конкурсе. Из множества предложенного в интернете выбрали именно Ваш, как самый наглядный, интересный, познавательный и легко доступный в запоминании для моей 4х летней дочери. Не смотря на его обширный объем фактически в 14 четверостиший, мы с дочкой выучили его за 3-4 дня. Теперь вот ждем 10 апреля для участия, а пока отрабатываем выражение и интонацию. Единственное, нам сказали перед началом прочтения необходимо озвучить название стихотворения и автора, а я так и не поняла кто этот гений? Неужели Вы сами?