Сказка по цветоведению для дошкольников
Автор: Рябов Егор, воспитанник МДОУ детского сада №30 «Теремок» г.Рыбинск Ярославской области.
Руководитель: Сафарова Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный материал будет интересен педагогам дошкольного и дополнительного образования, заинтересованным родителям. Предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: формирование интереса к цвету как основному визуальному свойству предметов и явлений, а также развитие способностей к сочинительству, придумыванию сказочных сюжетов.
Задачи:
- формировать умение придумывать простейший сюжет на заданную тему;
- обратить внимание ребенка на цветовосприятие;
- развивать воображение, внимание, память;
- вызвать эмоциональный отклик, желание фантазировать.
Цвет как свойство предмета и явления познается детьми через восприятие.
При этом чувство цвета включает в себя не только непосредственное восприятие цвета в окружающем мире, но и умение подбирать нужные оттенки при создании цветового образа в изобразительной деятельности (рисунках, аппликации, пластилинографии), а также словесно выражать свое индивидуальное отношение к цвету.
Цветовосприятие и цветовоспроизведение часто используется в качестве психологических тестов, в том числе и в работе с дошкольниками.
Поэтому цветоведение должно занимать важное место при ознакомлении детей с основными сенсорными эталонами.
Предлагаем вашему вниманию сказочную историю, придуманную в рамках проекта по цветоведению «Разноцветная планета». Проект был реализован в старшей группе детского сада.
Это одна из страничек самодельной книги "Сказки про краски", ставшей итоговым продуктом нашей проектной деятельности.
Сказка про краски «Как появилась Радуга»
Давным-давно, когда на земле все было бесцветным: бесцветные бабочки порхали по бесцветным цветам, коровы ели бесцветную траву, а рыбы плескались в бесцветной воде,- жил-был одинокий солнечный лучик.
Он очень грустил от этого однообразия и мечтал раскрасить мир в разные цвета.
Особенно одиноко лучику становилось в пасмурную погоду, когда тучки, взявшись за руки, закрывали ему землю плотной стеной.
Но однажды случилось так, что две тучки поссорились и отпустили свои ладошки. Тучки горько плакали, и лучик решил их помирить. Он скользнул между ними и застыл в изумлении: сквозь тучкины слёзы протянулась дуга из семи цветов.
"Какая радостная дуга,- промолвил лучик - я назову ее радуга"...
А тем временем каждая краска выбирала себе место для жизни: зеленая поселилась в траве и листьях, красная и желтая - в цветах, голубая нырнула в ручеек. Потом краски стали водить хоровод, перемешиваясь между собой и образуя новые цвета.
Мечта лучика сбылась. Всё на земле стало цветным и весёлым.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка о цветоведении для детей 5 - 10 лет
Цвет - основа языка живописи
Сказка по цветоведению для детей 5-8 лет
Сказка про зелёный цвет для детей 5-7 лет