Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для коррекции речи детей в домашних условиях

Калейдоскоп «домашних» игр для коррекции речи дошкольников.
Первые звуки и слова маленького человечка довольно забавны и вызывают улыбки у взрослых. Однако никто не будет улыбаться, если услышит перевернутые слова и непонятные фразы от взрослого. Общение — это важный элемент нашей жизни. Умение правильно и грамотно выражать свои мысли, умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы, а также умение выговаривать все звуки — то, к чему нужно стремиться не только детям, но и взрослым.
Развитие и коррекция речи детей дома — это постоянное общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как
• пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики)
• артикуляционная гимнастика
• игры на развитие слуха, игры на звукоподрожание и логоритмика (стихи с движениями)
• стихи для развития речи и пополнение словарного запаса
Самым трудным является заинтересовать ребенка. И это очень серьезная задачка. Ведь усадить маленького непоседу не так и просто. А вообще-то не обязательно и усаживать, можно заниматься с ребенком, когда он играет в своем домике или прыгает по квартире. Тогда и Вам легче будет, и ребенок материал усвоит без истерик и капризов.
Несколько советов перед началом занятий с детьми дома:
• занятия должны быть первоначально короткими (2-3 минуты). Далее их постепенно увеличиваем. Максимум 15-20 минут разово.
• занятия должны нравиться ребенку. Не заставляйте и не настаивайте, так можно полностью отбить у ребенка к чему-либо охоту.
• лучше чаще заниматься, но понемногу. Часто выполняя одно и то же упражнение, у ребенка формируется навык.
• используйте во время занятий смех. Не ругайте за неправильное произношение или если у ребенка что-то не получается сделать. Лучше вместе с ребенком узнайте, почему это у него такой язычок непослушный и как это исправить. Лучше быть союзником и другом ребенку, чем строгим учителем. И не забывайте хвалить ребенка – это огромный стимул!
Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры — это один из видов развития мелкой моторики. Между рукой человека и речевым центром мозга установлена тесная взаимосвязь. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Заниматься нужно каждый день по 5 минут, тогда такие упражнения будут эффективны.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и губ. Язык — главная мышца органов речи. Язык необходимо тренировать и развивать для того, чтобы он мог правильно выполнять определенные конкретные движения, которые называют звукопроизношение. Губы и язык должны быть гибкими и сильными. Для выполнения артикуляционной гимнастики нужно зеркало. Ребенок должен видеть, как работает его язык, где он расположен. Для того, чтобы довести упражнения до автоматизма нужно постоянно упражняться. Важно выполнять упражнения правильно, внимательно следить за положением языка. Упражняться нужно каждый день по 5-7 минут. Желательно 2 раза в день. Результат - правильная и четкая речь.
Игры на развитие слуха
1. «Ушки — слушки»
Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.
Материал: магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.
Взрослый включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Ребенок должен услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.
2.Игра «Кто как голос подаёт» проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц.
3. «Где звенит?»
Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Ребенок стоит с закрытыми глазами. Мама с колокольчиком бесшумно передвигается по комнате и звенит. Ребёнок , не открывая глаз, указывает рукой в направлении источника звука.
Чтобы ребенок мог разговаривать грамотно, умел выражать свои мысли и чувства, ему необходим свой словарный запас.
Словарный запас вашего ребенка состоит из:
• пассивного словаря (те слова, которые ребенок понимает)
• активного словаря (те слова, которые ребенок говорит)
Первоначально активный словарный запас у ребенка мал, однако со временем те слова, которые находились в пассивном словаре ребенок перенесет в активный. Чем больше пассивный словарь, тем лучше.
Для увеличения словарного запаса разглядывайте вместе картинки, читайте книги, комментируйте свои действия.
Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, верьте в своего ребенка, радуйтесь его успехам, помогайте преодолеть неудачи. Логопедические занятия вместе с ребенком дома помогут вам стать еще ближе и роднее. Терпения Вам и удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическая игра для детского сада про животных Стихи с логопедическими упражнениями Материал для родителей по закреплению знаний детей по лексической теме «Овощи Зимние скороговорки и стихи для автоматизации и дифференциации звуков
Опубликовано: 2784 дня назад (15 августа 2016)
Просмотров: 2277
+1
Голосов: 1
Ольга Витальевна Лисина # 15 августа 2016 в 15:41 0
Добрый день!Как важна активизация словаря дошкольников!А если требуется коррекция речи-вдвойне.Вот тут и очень пригодятся Ваши профессиональные советы.И игры будут востребованы неравнодушными родителями.Грамотная,логично выстроенная консультация с практическими рекомендациями и изложением в легком стиле.