Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам
Описание: Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, ознакомлению с природой, содержит загадки о птицах, фотографии птиц.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции;
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц.
Содержание организованной деятельности детей
1. Повторение названий птиц.
Воспитатель показывает изображения птиц, дети их называют.
Задание. Покажите зимующих птиц.
2. Отгадывание загадок.
1) Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает
Ходить не умеет.
(Воробей)
2) Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
3) Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос?
(Сорока)
4) Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
5) Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня…
(Синичка)
3. Игра «Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, и т. д.
Звери бегают, а птицы – …
(летают).
Соловьи поют, а вороны …
(кричат).
Воробьи не улетают зимой, а скворцы – …
(улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец – …
(перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы – …
(желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы – …
(большие).
У сороки хвост длинный, а у синички – …
(короткий).
4. Описание вороны.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая–
Известная персона.
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я...
(Ворона)
Воспитатель (показывает ворону на картинке):
Ворона серая с чёрной головкой и черными крыльями. У неё есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Она ест всё, хлеб, отходы продуктов возле мусорных баков, кричит «кар-кар». Ворона – зимующая птица.
– Какого цвета ворона?
– Что у неё есть?
– Чем покрыто тело?
– Как она кричит?
– Ворона зимующая или перелетная птица?
5. Исправление ошибок в предложениях.
Воспитатель читает предложения и предлагает детям исправить в них ошибки.
1) Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
2) Новые скворечники поселились в скворцах.
3) Птицы лают и мяукают.
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Можете нарисовать любую птичку.
(Можно предложить раскраски птиц.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: Зимующие птицы