Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: Зимующие птицы

Конспект ООД для средней группы. Зимующие птицы
Автор: Колесникова Светлана Александровна, воспитатель МКОУ "Березовская СОШ им Героя Советского Союза Г. А. Рубцова" структурное подразделение детский сад
Назначение: Материал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, так как прививает любовь к природе и воспитывает бережное отношение к ней.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц.
Задачи: Формировать у детей представление о зимующих птицах. Способствовать развитию интереса к животному миру. Вызывать стремление беречь его и помогать его обитателям.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас сегодня. Всю неделю мы с вами говорили о зиме. И сегодня у нас будет очень интересное занятие. Я прочту вам стихотворение, а вы угадайте о ком оно. Это и будет тема нашего занятия.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – ... (птицы)
Дети: Птицы.
Воспитатель: Да, вы правильно отгадали. Это птицы. Сегодня мы будем разговаривать о птицах. Мы с вами уже знаем, что птицы бывают зимующие и перелетные. Назовите мне зимующих птиц.
Дети: Воробей, ворона, голубь, синичка, сорока.
Воспитатель: Хорошо, а теперь назовите мне перелетных птиц.
Дети: Грач, скворец, соловей, ласточка.
Воспитатель: Молодцы, как много птиц вы знаете. Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и называть птицу, а вы будете ловить мяч и говорить какая это птица, зимующая или перелетная.
Воспитатель: Скажите мне, а почему перелетные птицы от нас улетают?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. Большинство перелетных птиц питаются насекомыми, а зимой насекомых нет и им нечего есть. Поэтому они и улетают.
Воспитатель: А чем же питаются зимующие птицы?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: Верно, зимующие птицы питаются зернышками и семенами. А некоторые птицы делают запасы семян и шишек на зиму. А как вы думаете, легко ли найти зимой семена?
Дети: Трудно.
Воспитатель: Да, действительно, очень трудно. Вот послушайте стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Ведь улететь могли,
А остались зимовать
Здесь, рядом с людьми.
Воспитатель: Подумайте ребята, чем мы с вами можем помочь птицам?
Дети: (Вносят предложения)
Воспитатель: Да, мы можем подкармливать птиц зимой. Как это удобнее сделать?
Дети: (Вносят предложения)
Воспитатель: Вы правы, лучше всего сделать кормушки. Ведь если мы насыплем корм на землю, его заметет снегом. Да и кошки могут подкрасться к птичке пока та ест. Давайте изготовим кормушки для птиц. И тогда ни кот не достанет наших птичек, ни снег не засыплет птичий корм. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала давайте разомнем наши пальцы.
Я решил ворон считать: (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять. (По очереди загибают пальцы на руке)
Шесть - ворона на столбе,
Семь - ворона на трубе,
Восемь - села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: У нас есть картон, клей , ножницы и нитки. Давайте подумаем, как из этих вещей сделать кормушку для птиц.
Дети: (Высказывают предположения, пробуют, изобретают. Воспитатель подсказывает и направляет их идеи в нужное русло).
Воспитатель: Вы очень здорово придумали. Давайте так и сделаем. Мы надрежем края картона, завернем и приклеим его клеем. А как же подвесить кормушку к дереву?



Дети придумывают как закрепить нитки на кормушке.




Воспитатель: Какие замечательные кормушки у нас получились. Когда мы пойдем на прогулку, то развесим их на деревьях. Я знаю одно стихотворение, вот послушайте.
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.
Мы кормушку смастерили.
На березе прикрепили,
Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.
Ребята, а как вы думаете, чем можно кормить птиц?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Знаете ребята, а еда с нашего стола не подходит для птиц. Синичка будет рада кусочку несолёного сала, воробьи хлебным крошкам, крупе, семенам, вороны всеядные птицы, а снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели очень любят рябину, а голуби любят крупу и хлеб.
Посмотрите у меня тоже есть кормушка, она уже висит на дереве.


Давайте я буду загадывать вам загадки про птиц, а вы будете отгадывать их и прикреплять к нашему дереву.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...(воробей)

Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это (сова)

Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит...(сорока)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.. (ворона)

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки.
На головах Хохолки. (свиристели)



Воспитатель: Молодцы. Вы знаете очень много птиц. Посмотрите сколько их собралось у нашей кормушки. Давайте насыплем им зернышек. (На кормушку намазать клей и насыпать крупу).



Ну вот мы и накормили всех птиц. Хорошо. А теперь давайте поиграем.

Игра «ИСПРАВЬ ОШИБКУ».
Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.
Воробей ходит по земле. Ворона долбит дерево. Клест клюет сало, синица ловит мышей, у сороки красный живот и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо поработали.
Скажите о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам понравилось на занятии? А что показалось сложным?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как изготовить птиц.
На просторах нашего интернета я нашла нужные картинки птиц. Распечатала их в нужном формате.


У нас в саду только черно-белый принтер, но это не беда. Я раскрасила картинки по возможности карандашами и красками.


Затем вырезала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы Конспект занятия в средней группе. Зимняя одежда Конспект занятия в средней группе детского сада на тему "Зимующие птицы"
Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 ноября 2020 года по 30 января 2021 года
Конспект занятия в средней группе. Свойства снега | Конспект занятия в средней группе. История появления книги
Опубликовано: 1430 дней назад (22 января 2021)
Просмотров: 4263
+4
Голосов: 4
Снежана Анатольевна Колесникова # 22 января 2021 в 18:57 +1
Замечательное занятие!
Дети много узнали нового, повторили пройденный материал.
Сделали кормушки своими руками. Закрепили полученные знания, исправляя ошибки.
С удовольствием голосую +
Лавришина Ирина Григорьевна # 24 января 2021 в 22:34 0
Светлана Александровна, содержательное, насыщенное занятие для данного возраста детей. В процессе занятия прослеживается как познавательное так и творческое развитие ребят.С удовольствием голосую!
Мария Андреевна Колибабчук # 28 января 2021 в 21:12 0
Здравствуйте, ознакомившись с конспектом вашего занятия "Зимующие птицы" могу сказать, что у вас получилось полноценное интересное занятие, много было задействовано художественного слова. Разнообразие видов деятельности позволило детям быть увлеченными от начала и до конца. Тема вашего занятия интересна и актуальна в зимнее время. Творческих успехов и удач!
Наталья Викторовна Носова # 30 января 2021 в 21:44 0
Добрый вечер, у вас получилось интересное и познавательное занятие!!! В процессе занятия дети не только узнали, как зимую птички, но и сами смогли им смастерить кормушки.
Регина Сириновна Сабирзянова # 15 марта 2021 в 18:18 0
Познавательный, полезный материал. Спасибо!